Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи изучения дисциплины. Учебно-наглядные пособия




Учебно-наглядные пособия

В качестве учебно-наглядных пособий, способствующих усвоению информации, могут быть использованы презентационные материалы. В частности, по каждой теме Особенной части дисциплины Экологическое право имеются презентации, составленные при помощи программы Microsoft Power Point.

 

 

1.1 Цель преподавания дисциплины

Целью изучения дисциплины является овладение произношением изучаемого языка, соответствующим современной орфоэпической норме.

Предметом изучения являются следующие дидактические единицы: классификация и артикуляционные особенности английских фонем; позиционные и комбинаторные изменения звуков; английская интонация и ее особенности.

В системе подготовки данного профиля в соответствии с ФГОС дисциплина входит в национальный региональный (вузовский) компонент.

 

1.2 Задачи изучения дисциплины

Задачами изучения дисциплины являются:

- ознакомление с базовыми понятиями фонетики и фонологии, которые необходимы для правильной постановки и коррекции звуков;

- ознакомление со специфическими особенностями фонетического строя английского языка (фонологической системой гласных и согласных английского языка в сопоставлении с системой гласных и согласных русского языка; слогообразованием и слогоделением в английском языке; акцентной группой, синтагмой, ударением), что позволит понять суть и системность фонетических явлений языка;

- овладение понятийным аппаратом следующих терминов практической фонетики: фонетика и фонология; артикуляция; аспирация; апикальность и альвеолярность; палатализация; сонанты; взрывные согласные; слогообразующие сонанты; монофтонги; дифтонги; интонация; ритм; темп; мелодика; тембр; синтагма; фразовая акцентуация; позиционная долгота гласных; ассимиляция; редукция; ударение в словах и предложениях; ядерные тоны и их разновидности; тонограмма.

- формирование базовых теоретических навыков в овладении правильным произношением и интонацией, а также систематизация представлений о значении звуковой стороны языка как средства общения;

- постепенное формирование произносительных и интонационных навыков с последующей их реализацией в связной речи.

При изучении данной дисциплины предполагается формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- развитие способности понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- развитие способности логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- овладение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- развитие толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- развитие способности использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник данной ООП должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– овладение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– овладение навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1);

– овладение способностью использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (СК-2);

- умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).

В результате изучения данной дисциплины гуманитарного цикла студент должен:

знать:

– основные закономерности взаимодействия человека и общества (Зн.1.1);

– основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества (Зн.1.2).

уметь:

– использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности (У.1.1);

– анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (У.1.2).

владеть:

– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний (В.1.1);

– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля (В.1.2);

– различными способами коммуникации в профессиональной деятельности (В.1.3);

– навыками коммуникации в родной и иноязычной среде (В.1.4).

А также:

знать: строение речевого аппарата, голосообразование, артикуляцию и их функции в речевом процессе, общефизиологические критерии классификации звуков речи, фонологические и фонетические признаки английских гласных и согласных звуков, правила чтения гласных и согласных в различных положениях, позиционные изменения гласных и согласных в слове, коммуникативную роль интонации.

уметь: транскрибировать и интонировать как тексты в печатном предъявлении, так и со слуха, объяснять правила чтения, опираясь на знания о слогоделении и слогообразовании, адекватно воспринимать личность говорящего на основе фонетических особенностей его речи, мелодически оформлять различные коммуникативные типы высказывания, выбирать и придерживаться стиля общения – полного или нейтрального.

владеть навыками: практического применения знаний позиционного изменения и взаимовлияния фонетических единиц, коммуникативно-фонетической вариативности речи, выражением логических отношений с помощью интонации, официальной, неофициальной речи, нейтрального стиля произношения, интонационного оформления подготовленной и неподготовленной речи в рамках фоностилистического подхода.

 

1.3 Междисциплинарная связь

    Наименование дисциплины Дисциплины учебного плана
Введение в языкознание Практика устной и письменной речи
     
Модуль № 1 Классификация и артикуляционные особенности английских фонем. Язык как система знаков. Уровни и единицы языка и речи. Речевая деятельность. Особенности вербальной коммуникации. Фонетический материал, необходимый для коррекции и постановки правильного произношении и интонации.
Модуль № 2 Позиционные изменения звуков. Язык как система знаков. Уровни и единицы языка и речи. Речевая деятельность. Особенности вербальной коммуникации. Фонетический материал, необходимый для коррекции и постановки правильного произношении и интонации.    
Модуль № 3 Комбинаторные изменения звуков. Язык как система знаков. Уровни и единицы языка и речи. Речевая деятельность. Особенности вербальной коммуникации. Фонетический материал, необходимый для коррекции и постановки правильного произношении и интонации.
Модуль № 4 Английская интонация и ее особенности. Ритм английской речи   Речевая деятельность. Особенности вербальной коммуникации. Фонетический материал, необходимый для коррекции и постановки правильного произношении и интонации. Ритм английской речи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.