Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Немного теории: Длительности




Самоучитель» Урок игры на гитаре № 11

На этом уроке речь пойдёт о теории музыки, без которой дальнейшее обучение игре на гитаре не имеет перспективы роста. Теория является одним из важнейших этапов обучения, так как практика исполнительства на гитаре неразрывно связана с теорией и только благодаря знанию теории появляется конкретность в обучении и возможность объяснить многие технические моменты исполнения на гитаре. Есть и немало гитаристов достигших больших вершин в исполнительстве на гитаре и при этом не знакомых с теорией музыки, но обычно это династии гитаристов играющих фламенко и обучавшиеся прямым показом у своих дедов, отцов или братьев. Им свойственна определённая манера импровизационного исполнения ограниченного стилем. Чтобы достичь исполнительских успехов в нашем случае ключом к открытию секретов может быть только теория. На этом уроке я постараюсь доступно объяснить тот уровень теории, который просто не обходим для данного этапа обучения. Речь пойдёт о длительностях нот и об испанском приёме звукоизвлечения на гитаре апояндо благодаря которому достигается объёмное звучание инструмента.

Как каждый час поделён на шестьдесят минут, а каждая минута на шестьдесят секунд так и каждая нота в музыке имеет строго свою определённую длительность спасающую музыку от ритмического хаоса. Обратите своё внимание на рисунок напоминающий пирамиду. На вершине расположена целая нота длительность, которой является самой долгой по отношению к нотам расположенным ниже.

Под целой нотой своё место заняли половинные ноты каждая из этих нот ровно в два раза короче по длительности целой. Каждая половинная нота имеет штиль (палочку) который и служит её отличием в написании от целой ноты. Ниже двух половинных нот своё место занимают четыре четвертные. Четвертная нота (или четверть) по своей длительности в два раза короче половинной и её отличает в записи от половинной ноты то, что четвертная нота полностью закрашена. Следующий ряд из восьми нот с флажками на штилях представляют восьмые ноты, которые в два раза по своей длительности короче четвертных и заканчивается пирамида шестнадцатыми нотами. Есть ещё тридцать вторые, шестьдесят четвёртые и сто двадцать восьмые, но к ним мы перейдём намного позже. Ниже пирамиды показано как группируются восьмые и шестнадцатые ноты в записи и что представляет собой нота с точкой. На ноте с точкой остановимся чуть подробней. На рисунке половинная нота с точкой – точка указывает на увеличение половинной ноты по длительности ещё на половину (50%), теперь её длительность составляет половинная и четвертная ноты. При добавлении точки к четвертной ноте её длительность уже будет составлять четвертную и восьмую. Пока это немного не понятно, но далее на практике всё встанет на свои места. Самой нижней строчкой рисунка представлены паузы, которые полностью повторяют длительности только уже не звука, а его перерыва (тишины). Принцип длительности пауз уже заложен в их названии, из пауз можно составить точно такую же пирамиду, какую мы только что разобрали, рассматривая длительности нот. Надо отметить, что пауза (тишина) это тоже одна из важнейших составляющих в музыке и длительность паузы надо строго соблюдать как и длительность звука.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.