Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы защиты предпринимательских прав. Претензионный порядок защиты предпринимателя. Порядок урегулирования преддоговорных разногласий




Формирование расходов, связанных с производством и реализацией (гл.25 Налогового кодекса РФ) - как способ государственного регулирования. Основные нормы (нормативы), применяемые в предпринимательской деятельности.

Подтверждение (оценка) соответствия товаров, работ и услуг.

Техническое регулирование и технические регламенты. Стандартизация.

Техническое регулирование безопасности и качества продукции, работ, услуг регулируется в первую очередь Феде­ральным законом «О техническом регулировании». Этот закон закладывает основы радикальной перестройки системы, которая потенциально может существенно снизить издержки, связанные с подтверждением соответствия обязательным требованиям.

Важно понять, что реформа сферы технического регулиро­вания на пороге вступления России в ВТО была необходимой в силу следующих существенных недостатков старой системы:

- Громоздкость, противоречивость и непрозрачность. Обязательные требования к продукции, процессам произ­водства установлены многочисленными нормативными актами, количество которых доходит до 60 тысяч.

- Избыточный охват. Основным способом подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требо­ваниям является обязательная сертификация. Несмотря на постепенное сокращение номенклатуры товаров, подле­жащих обязательной сертификации, этот список оставался чрезмерно велик и охватывал более 60 % товарной но­менклатуры.

- Низкое качество стандартов. Стандарты в значительной степени устарели, не соответствуют современным требо­ваниям науки и технологии и международным стандартам.

- Неэффективность системы контроля. Столь широкий охват системой обязательной сертификации приводил к тому, что система явно не справлялась с возложенными на нее задачами.

Федеральный закон «О техническом регулировании» зало­жил правовую базу для решения многих из этих проблем. Пред­полагается, что реформа технического регулирования в Россий­ской Федерации (со сроком осуществления до 2010 года), будет иметь значительный эффект для экономического роста России в целом.

Правовое техническое регулирование включает в себя: а) установление технических регламентов; б) стандартиза­ цию; в) оценку соответствия (сертификацию, декларирование

соответствия).

Вместе с тем. нельзя забывать о таких важнейших законах, как федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых про­дуктов», закон РФ «Об обеспечении единства измерений», кото­рые также имеют прямое отношение к правовому обеспечению качества. Эти и другие законы дополнительно могут предусмат­ривать использование в сфере технического регулирования и иных способов государственного воздействия, например, государ­ственную регистрацию новых пищевых продуктов (ст. 10 Федер. закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов»), однако принимаются и применяются они в соответствии с ФЗ «О техни­ческом регулировании» (п. 1. ст. 4).

В конце 2005 года в России появился первый Технический регламент, утвержденный постановлением Правительства РФ от 12 окт. 2005 г. № 609 «Об утверждении специального техническо­го регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техни­кой, выпускаемой в обращение на территории Российской Феде­рации, вредных (загрязняющих) веществ».

Программа разработки технических регламентов (утв. рас­поряжением Правительства РФ от 8 ноября 2004 г. № 1889-р) пре­дусматривает принятие в ближайшее время нескольких десятков технических регламентов, содержащих безусловно обязательные требования. Вместе с тем, разработка и принятие технических регламентов сильно затянулись, что, как видно, впоследствии приведет к значительному удлинению семилетнего переходного периода.

Федеральным законом от 1 мая 2007 года № 65-ФЗ внесен ряд существенных изменений в федеральный закон «О техниче­ском регулировании».

Так, среди первоочередных технических регламентов, кото­рые должны быть приняты до 1 января 2010 года, названы регла­менты: о безопасности машин и оборудования, о безопасности строительных материалов и изделий, о безопасности зданий и со­оружений, о безопасности лекарственных средств, о безопасности изделий медицинского назначения, о безопасности средств инди­видуальной защиты, о безопасности химической продукции, о безопасности пищевых продуктов.

Среди документов в области стандартизации появился но­вый применяемый на добровольной основе документ - свод пра­вил. В нем содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации продукции. Своды правил будут разрабатываться в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламен­тов или объектам технического регулирования.

Орган государственного контроля (надзора) в случае полу­чения информации о несоответствии продукции требованиям тех­нических регламентов наделен полномочиями выдать предписа­ние о приостановке реализации этой продукции или информиро­вать приобретателей через средства массовой информации об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при ис­пользовании этой продукции.

 

Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Является наиболее значимым этапом всего процесса технического регулирования.

Цели:

- удостоверение соответствия продукции, иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

- содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

- повышение конкурентоспособности продукции;

- создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров, для осуществления международного сотрудничества.

Принципы подтверждения соответствия

- доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия;

- недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

- уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

- недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

- защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения их коммерческой тайны;

- недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Виды подтверждения соответствия:

- обязательное;

- добровольное.

Обязательное подтверждение осуществляется в двух формах:

- декларирование соответствия;

- обязательная сертификация.

 

Перечень продукции, в отношении которой осуществляется обязательное подтверждение соответствия установлен Постановлением Правительства от 13.08.1997 в ред. 10.02.04. «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации…». Обязательное подтверждение соответствия может осуществляться только в отношении этих товаров.

 

Обязательная сертификация. Значение данной процедуры для предпринимателя заключается в том, что заявитель может продавать продукцию только после получения сертификата соответствия. Сертификат выдает орган по сертификации.

Этапы сертификации:

1. Подача заявки на сертификацию. Подается в орган по сертификации.

2. Проведение необходимых проверок (анализ документов, испытания, проверка производства и т.п. Итоги оценки отражаются в актах. Испытания продукции, работ и услуг проводят в испытательных лабораториях.

3. Анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата. Сертификат может иметь приложение, содержащее перечень конкретных однородных работ и услуг, на которые распространяется его действие. При отрицательном решении указываются причины отказа.

4. Выдача сертификата;

5. Контроль.

Существуют различные системы сертификации в зависимости от вида продукции. Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Декларирование соответствия может осуществляться либо на основе собственных доказательств, либо на основе собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации. Декларация направляется в орган по техническому регулированию, который ее регистрирует. До принятия технического регламента на основе собственных доказательств могут декларировать только изготовители. Перечень продукции, для которых сертификация заменяется декларированием, устанавливается пока Правительством. Сейчас действует Постановление Правительства РФ от 07.07.1999 № 766 в ред. 10.02.04. «Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации».

Если продукция прошла обязательное подтверждение соответствия, она маркируется знаком обращения на рынке.

Знак обращения на рынке утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2003 г № 696.

Обязанности лица, реализующего продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия:

- обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;

- выпускать в обращение продукцию только после осуществления такого подтверждения соответствия;

- указывать в сопроводительной технической документации и при маркировке сведения о сертификате или декларации;

- предъявлять в органы государственного контроля (надзора), заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции;

- приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата или декларации истек либо их действие приостановлено либо прекращено;

- извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или процессы производства;

- приостанавливать производство продукции, которая не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

 

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. По его желанию может быть зарегистрирована Госстандартом. Объекты, соответствие которых подтверждено в добровольном порядке, могут маркироваться знаками соответствия.

1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

1) суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса;

2) расходы на сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия с участием третьей стороны;

3) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);

4) суммы портовых и аэродромных сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы;

5) суммы выплаченных подъемных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на содержание службы газоспасателей, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, в том числе услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты);

7) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

8) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;

9) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, включая отчисления в резерв на предстоящие расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (с учетом положений статьи 267 настоящего Кодекса);

10) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки), а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг. В случае, если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами, учитываемыми в соответствии с настоящим подпунктом, признаются:

10.1) плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (концессионная плата);

11) расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

12) расходы на командировки, в частности на:

12.1) расходы на доставку от места жительства (сбора) до места работы и обратно работников, занятых в организациях, которые осуществляют свою деятельность вахтовым способом или в полевых (экспедиционных) условиях. Указанные расходы должны быть предусмотрены коллективными договорами;

13) расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;

14) расходы на юридические и информационные услуги;

15) расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;

16) плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

17) расходы на аудиторские услуги;

18) расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями;

19) расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией;

20) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

21) расходы, связанные с представлением форм и сведений государственного статистического наблюдения, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность представлять эту информацию;

22) представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи;

23) расходы на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи;

24) расходы на канцелярские товары;

25) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и иные аналогичные системы);

26) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 20 000 рублей и обновление программ для ЭВМ и баз данных;

27) расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг);

28) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи;

29) взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей;

30) взносы, уплачиваемые международным организациям и организациям, предоставляющим платежные системы и электронные системы передачи информации, если уплата таких взносов является обязательным условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов или является условием предоставления международной организацией услуг, необходимых для ведения налогоплательщиком - плательщиком таких взносов указанной деятельности;

31) расходы, связанные с оплатой услуг сторонним организациям по содержанию и реализации в установленном законодательством Российской Федерации порядке предметов залога и заклада за время нахождения указанных предметов у залогодержателя после передачи залогодателем;

32) расходы на содержание вахтовых и временных поселков, включая все объекты жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб, в организациях, осуществляющих свою деятельность вахтовым способом или работающих в полевых (экспедиционных) условиях. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных объектов и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту деятельности налогоплательщика. Если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам;

33) отчисления предприятий и организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

34) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

35) расходы некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления;

36) расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями;

37) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

38) расходы, осуществленные налогоплательщиком-организацией, использующей труд инвалидов, в виде средств, направленных на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, если от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов.

39) расходы налогоплательщиков - общественных организаций инвалидов, а также налогоплательщиков-учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, в виде средств, направленных на осуществление деятельности указанных общественных организаций инвалидов и на цели, указанные в подпункте 38 настоящего пункта.

39.1) расходы налогоплательщиков-организаций, уставный (складочный) капитал которых состоит полностью из вклада религиозных организаций, в виде сумм прибыли, полученной от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения, при условии перечисления этих сумм на осуществление уставной деятельности указанных религиозных организаций;

39.2) расходы на формирование в порядке, установленном статьей 267.1 настоящего Кодекса, резервов предстоящих расходов в целях социальной защиты инвалидов, предусмотренных подпунктом 38 настоящего пункта, которые осуществлены налогоплательщиком - общественной организацией инвалидов, а также налогоплательщиком - организацией, использующей труд инвалидов, если от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов;

40) платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости;

41) расходы по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), заключенным с индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате организации;

42) расходы налогоплательщиков - сельскохозяйственных организаций на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

43) расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания;

44) потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.

45) взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

46) отчисления налогоплательщиков, осуществляемые на обеспечение предусмотренной законодательством Российской Федерации надзорной деятельности специализированных учреждений в целях осуществления контроля за соблюдением такими налогоплательщиками соответствующих требований и условий, а также отчисления налогоплательщиков в резервы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность в области связи;

47) потери от брака;

48) расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы (включая суммы начисленной амортизации, расходы на проведение ремонта помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи), если подобные расходы не учитываются в соответствии со статьей 275.1 настоящего Кодекса;

48.1) расходы работодателя по выплате пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые два дня нетрудоспособности работника в соответствии с законодательством Российской Федерации в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые два дня нетрудоспособности;

48.2) платежи (взносы) работодателей по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые два дня нетрудоспособности.

48.3) расходы налогоплательщиков, связанные с безвозмездным предоставлением эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

49) другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

2. К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества

3. Расходы налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика включаются в состав прочих расходов, если:

4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

29. Предпринимательский договор: понятие и особенности. Бухгалтерские и налоговые последствия предпринимательских договоров.

Следует твердо усвоить, что предпринимательский договор представляет собой разновидность гражданско-правового догово­ра - так называемую «торговую сделку».

К числу предпринимательских договоров относятся догово­ры поставки товаров для предпринимательских целей (в том числе дистрибьюторский договор), контрактации, коммерческой кон­цессии (франчайзинга), финансовой аренды (лизинга), складского хранения, страхования предпринимательских рисков, совместной предпринимательской деятельности («коммерческого» простого товарищества) и др.

В то же время некорректно считать предпринимательским, например, договор об инвестиционном налоговом кредите (ст. 65-66 Налогового кодекса РФ).

Особенности предпринимательского договора как торговой

сделки:

1) заключается в целях осуществления его сторонами (сторо­ной) предпринимательской деятельности;

2) стороны (или хотя бы одна из сторон) должны быть субъ­ектом предпринимательской деятельности;

3) возмездный характер договора;

4) в законодательстве установлены более «жесткие» правила по отношению к предпринимателям, включая повышенную ответ­ственность за нарушение договорных обязательств и ограничение в ряде случаев воли субъектов, в результате чего стороны, заклю­чившие договор, могут быть лишены основных гражданско-правовых признаков - юридического равенства, диспозитивности поведения;

5) письменная форма договора;

6) четкость предмета договора;

7) безналичные расчеты в договорных отношениях организаций

8) длительный срок договора;

9) бухгалтерские и налоговые последствия договора;

10) порядок актирования недостачи (порчи) товаров;

11) претензионный и арбитражный порядок рассмотрения споров из предпринимательского договора.

Формы защиты прав и интересов предпринимателей могут быть: юрисдикционная и неюрисдикционная.

При юрисдикционной форме предприниматель, права и законные интересы которого нарушены неправомерными действиями, обращается за защитой к государственным или иным уполномоченным органам (суд, арбитражный суд, третейский суд), которые принимают необходимые меры для восстановления нарушенных прав и пресечения правонарушения. Основными средствами судебной защиты гражданских прав и законных интересов предпринимателей являются:

· иск (обращенное к суду требование об отправлении правосудия и одновременно требование к ответчику о выполнении его обязанностей о признании наличия либо отсутствия правоотношения);

· заявление (по делам особого производства);

· жалоба (например, при обращении в Конституционный суд РФ).

При неюрисдикционной форме защиты предприниматель не обращается в государственные или иные компетентные органы, а самостоятельно совершает действия по защите гражданских прав и охраняемых законом интересов. Сюда может относиться, например, применение к нарушителю договора оперативных санкций – отказ от оплаты выполненной некачественной работы, поручение выполнения работы, не сделанной должником, другому лицу за счет должника.

Наиболее традиционной формой восстановления нарушенного или оспоренного права является обращение предпринимателей в суд (арбитражный или общий) с иском о защите своих прав и охраняемых законом интересов. В качестве средства судебной защиты в этом случае выступает иск, т.е. обращенное к суду требование об отправлении правосудия, с одной стороны, и обращенное к ответчику материально-правовое требование о выполнении лежащей на нем обязанности, с другой.
Арбитражный суд является государственным органом, специально созданным для рассмотрения и разрешения экономических споров между предприятиями, учреждениями, организациями, являющимися юридическими лицами, и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус предпринимателя (ст. 1, 2 АПК РФ).

По общему правилу арбитражный суд рассматривает экономические споры при условии, что они вытекают из следующих отношений:

а) между организациями — юридическими лицами и гражданами-предпринимателями;

б) между организациями — юридическими лицами и государственными или иными органами;

в) между гражданами-предпринимателями и государственными или иными органами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.