Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование в сфере использования и охраны земель населенных пунктов




Планирование в сфере использования и охраны земель населенных пунктов является одной из основных направлений деятельности органов представительной и исполнительной власти поселения. Земли поселения предназначены для застройки и развития поселения. На землях поселения основным видом деятельности является градостроительная деятельность. При этом определяются основные направления развития поселения, приоритетом является обеспечение безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека в городском или сельском населенном пункте. Направления развития населенного пункта определяются при его территориальном планировании, при котором определяются различные зоны, в которых разрешается осуществлять определенные виды деятельности; места расположения различных объектов капитального строительства, необходимых для удовлетворения потребностей жителей поселения (см. пункт 1 статьи 9 ГрадК РФ 2004 года). Объектом планирования являются земельные участки в черте городского или сельского поселения, а также пригородные зоны городского поселения.

Органы представительной и исполнительной власти местного самоуправления городского и сельского поселения, как органы общей компетенции, осуществляют в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ и статьей 8 Градостроительного кодекса РФ 2004 года и статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следующие полномочия по:

1. управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в том числе и предоставлению земельных участков для целей строительства и не связанных со строительством в соответствии с установленным порядком;

2. изъятию земельных участков в границах населенного пункта в соответствии с требованиями законодательства случаях неправомерного поведения субъектов права на земельный участки или для государственных или муниципальных нужд;

3. утверждению генерального плана поселения; местных нормативов градостроительного проектирования; правил землепользования и застройки; документации по планировки территории поселения;

4. изменению вида разрешенного использования земельного участка при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

5. выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, расположенных на земельных участках в черте населенного пункта;

6. разработке и реализации местных программ использования и охраны земель населенных пунктов;

7. установлению кадастровой стоимости 1 квадратного метра земельного участка в черте населенного пункта;

8. принятие решений о развитии застроенных территорий.

Согласно пункта 1 статьи 2 ФЗ от 25 октября 2001 года № 137 – ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» численность населения имела значение для определения размера нормативной стоимости (нормативной цены земли) земельного участка в черте поселения (см. пункт 2 статьи 2 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ). С введением кадастровой оценки земли органы местного самоуправления поселения определяют кадастровую стоимость 1 квадратного метра земли на своей территории.

На землях населенных пунктов органами специальной компетенции могут быть органы градостроительства и архитектуры, земельные комитеты, комитеты по управлению имуществом, которые осуществляют функции управления в сфере использования и охраны земель населенного пункта. В основном органы специальной компетенции осуществляют подготовку документов планирования в сфере использования и охраны земель населенного пункта, а также реализуют иные полномочия, закрепленные за ними в нормативном правовом акте, принятом органами общей компетенции. Деятельность органами специальной компетенции осуществляется в строгом соответствии с процедурой, установленной в нормативном правовом акте, в части последовательности действий, сроков рассмотрения документов и принятия решений.

Полномочия органов градостроительства и архитектуры регламентировались в Градостроительном кодексе 1998 года (Глава 4 статьи 24 – 27 Градостроительного кодекса РФ 1998 года). С отнесением к компетенции органов местного самоуправления вопросов регулирования застройки поселений (подпункты 3, 4, 5, 19, 20 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ), органы градостроительства и архитектуры входят в структуру органов местного самоуправления.

К органам специальной компетенции, осуществляющим управление землями населенных пунктов, относятся органы, на которые возложены полномочия по: а) управлению муниципальной собственностью (комитеты по управлению муниципальным имуществом); б) по реализации земельной политики в поселении (земельные комитеты).

Правовыми формами территориального планирования в сфере использования и охраны земель населенных пунктов являются документы, принимаемые органами представительной и исполнительной власти в рамках закрепленных за ними полномочий. Пункт 2 статьи 9 ГрадК РФ 2004 г. определяет виды документов территориального планирования. Планирование использования земель населенных пунктов регулируется документами территориального планирования муниципального образования (см. статью 18 ГрадК РФ 2004 года). Главным документом территориального планирования городского или сельского населенного пункта является генеральный план. Генеральный план городского или сельского поселения является «основным законом», по которому осуществляется застройка и развитие такого поселения. Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского или сельского поселения определяется в статье 24 Градостроительного кодекса РФ 2004 года.

Содержание генерального плана городского или сельского поселения определяется в статье 23 Градостроительного кодекса РФ 2004 года. В генеральном плане отражаются в частности сведения относительно: 1) черты поселения – границе населенного пункта (см. подпункт 2 пункта 6 ст. 23 ГрадК РФ 2004 года); 2) фактически существующих территориальных (см. подпункт 8 пункта 6 ст. 23 ГрадК РФ 2004 года) и функциональных (см. подпункт 5 пункта 6 статьи 23 ГрадК РФ 2004 года) зон; 3) зон планируемого размещения объектов (резервных зон) (см. пункт 3 статьи 23 ГрадК РФ 2004 года); 4) зон c особыми условиями использования территорий (см. подпункт 7 пункт 6 статьи 23 ГрадК РФ 2004 года); 5) состоянии территории населенного пункта (см. пункт 10 статьи 23 ГрадК РФ 2004 года).

Проект генерального плана городского или сельского населенного пункта подлежит согласованию в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (см. пункт 1 статьи 25 ГрадК РФ 2004 года), с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого располагается такой городской или сельский населенный пункт (см. пункт 2 статьи 25 ГрадК РФ 2004 года). В генеральном плане городского или сельского населенного пункта указывается граница поселения (см. подпункт 1 пункт 6 статьи 23 ГрадК РФ 2004 года), поэтому генеральный план согласовывается с заинтересованными органами местного самоуправления, поселений (см. пункт 3 статьи 25 ГрадК РФ 2004 года) и других административно-территориальных образований (см. пункт 4 статьи 25 ГрадК РФ 2004 года), с которыми у данного населенного пункта имеется общая граница. Срок согласования проекта генерального плана городского или сельского населенного пункта установлен 3 месяца (см. пункт 7 статьи 25 ГрадК РФ 2004 года).

После утверждения генерального плана городского или сельского населенного пункта определяется порядок его реализации (см. пункт 2 статьи 26 ГрадК РФ 2004 года), в который включаются: а) подготовка и принятие правил землепользования и застройки, а также внесений в них изменений; б) подготовка документов по планировке территории населенного пункта; в) подготовка проектной документации и сроки строительства объектов в границах населенного пункта.

Проекты генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат согласованию с Правительством РФ (см. пункт 4 статьи 63 ГрадК РФ 2004 года).

Документы по планировке территории населенного пункта принимаются во исполнение генерального плана городского или сельского населенного пункта, детализируют его. К документам по планировке территории населенного пункта относятся (см. пункт 5 статьи 41 ГрадК РФ 2004 года): проект планировки территории; проект межевания территорий; градостроительный план земельного участка, решение о развитии застроенной территории. Документы по планировке территории являются документами, реализующими генеральный план городского или сельского населенного пункта. Требования к проекту планировки территории определены статьей 42 Градостроительного кодекса РФ. Требования к проекту межевания территории определен статьей 43 Градостроительного кодекса РФ. Требования к градостроительному плану земельного участка определен статьей 44 Градостроительного кодекса РФ. В градостроительный план в соответствии с названной статьей включаются сведения о: а) границах земельного участка; б) границах публичных сервитутов; в) параметрах разрешенного использования земельного участка; г) границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. Требования документов по планировке учитываются при предоставлении земельных участков в городских или сельских населенных пунктах.

Относительно застроенных территории города органами власти в соответствии с генеральным планом города может быть принято решение о развитии такой городской территории (статья 46.1 Градостроительного Кодекса РФ 2004 года). Решение о развитии застроенной территории принимается при наличии градостроительного регламента и утвержденных в соответствии с законодательством нормативов градостроительного проектирования или расчетных показателей обеспечения такой территории объектами коммунального, социально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры. На основании принятого решения о развитии застроенной территории право заключить договор о развитии территории выставляется на аукцион (статья 46.3 Градостроительного Кодекса РФ 2004 года), по результатам которого с инвестором заключается договор о развитии застроенной территории (статья 46.2 Градостроительного Кодекса РФ 2004 года). Наиболее актуально заключение договора о развитии застроенной территории, занятой аварийными или подлежащими сносу многоквартирными домами, с целью реновации территории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.