Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим земель лесного фонда 5 страница




Планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесное планирование) направлено на обеспечение устойчивого развития территорий.

Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков.

Документом лесного планирования является лесной план субъекта РФ.

В лесном плане субъекта РФ определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения.

К лесному плану субъекта РФ прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения.

Лесной план субъекта РФ утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Не осуществляется подготовка лесных планов субъектов РФ в отношении лесничеств, лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного Кодекса.

Состав лесного плана субъекта РФ и порядок подготовки такого плана устанавливаются Правительством РФ.

Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 Лесного Кодекса, а также лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждаются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления.

Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:

1. виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 Лесного Кодекса;

2. возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

3. ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса;

4. требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса РФ.

Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов РФ, указанных в части 2 статьи 83 Лесного Кодекса, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления.

Государственная инвентаризация лесов представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик.

Государственная инвентаризация лесов проводится в целях:

1. своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;

2. оценки эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

3. информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора.

Государственная инвентаризация лесов проводится в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами.

Государственная инвентаризация лесов проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения государственной инвентаризации лесов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.

В государственном лесном реестре содержится документированная информация:

1. о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

2. о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;

3. о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах;

4. об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий;

5. о лесных участках;

6. о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;

7. об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов;

8. о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

Ведение государственного лесного реестра осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного Кодекса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Документированная информация, в обязательном порядке представляется:

1. лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов;

2. органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В течение пяти рабочих дней уполномоченный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу выписку из государственного лесного реестра или в письменной форме направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении такой выписки. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

За предоставление выписок из государственного лесного реестра взимается плата. Размер указанной платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Документированная информация предоставляется бесплатно органам государственной власти, а также иным лицам в предусмотренных федеральными законами случаях.

Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам информации о лесном фонде, являющейся федеральной собственностью

К информации о лесном фонде относятся данные государственного учета лесного фонда, данные государственного лесного кадастра, мониторинга лесов, лесоустройства и иные данные, полученные Федеральным агентством лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта РФ и подведомственными им организациями в пределах компетенции, определенной Лесным кодексом Российской Федерации, при осуществлении ими своих функций.

Информация о лесном фонде, полученная за счет средств федерального бюджета Федеральным агентством лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и подведомственными им организациями в пределах компетенции, определенной Лесным кодексом РФ, является федеральной собственностью. Федеральное агентство лесного хозяйства владеет, пользуется и распоряжается, а орган исполнительной власти субъекта РФ пользуется информацией о лесном фонде в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

Информация о лесном фонде может предоставляться гражданам и юридическим лицам в виде справок, отчетов, графических и иных материалов. В зависимости от состава, содержания, назначения, степени обработки, категорий пользователей и других факторов информация о лесном фонде предоставляется на безвозмездной основе или за плату без права ее тиражирования и передачи другим лицам.

Стоимость информации о лесном фонде определяется с учетом произведенных затрат на лесоустроительные и другие работы, в результате которых была получена данная информация, количества предоставленной информации, ее потребительских свойств, а также сложившейся конъюнктуры.

Плата за предоставление информации о лесном фонде подлежит перечислению в федеральный бюджет.

Органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления информация о лесном фонде предоставляется на безвозмездной основе.

На безвозмездной основе информация о лесном фонде может предоставляться пользователю для научно-исследовательских, учебных и других некоммерческих целей.

Информация о лесном фонде, представляющая коммерческий интерес, предоставляется пользователям на платной основе.

Информация о лесном фонде предоставляется гражданам и юридическим лицам организациями, уполномоченными Федеральным агентством лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной Лесным кодексом Российской Федерации, на основе договора (контракта, соглашения).

Приказ МПР РФ от 12 ноября 2003 г. Перечень информации о лесном фонде РФ, предоставляемой на безвозмездной основе и за плату устанавливает перечень информации о лесном фонде РФ, предоставляемой на безвозмездной основе, в него включены:

1. Данные государственного учета лесного фонда Российской Федерации:

1. Площадные характеристики (общая площадь, покрытые лесной растительностью земли) по Российской Федерации.

2. Объемные характеристики (общий запас, запас спелых и перестойных насаждений) по Российской Федерации.

3. Изменения запаса древесины (общий годовой прирост древесины в лесах, годовой прирост хвойной древесины, годовой прирост лиственной древесины) по субъектам Российской Федерации.

4. Площади погибших лесов по субъектам Российской Федерации.

5. Площади вырубок по субъектам Российской Федерации.

2. Ежегодный доклад "Состояние и использование лесных ресурсов Российской Федерации".

Приказ МПР РФ от 27 января 2003 г. О фонде информации по лесным ресурсам МПР России

В целях обеспечения реализации единой информационной политики в сфере лесных ресурсов, совершенствования информационной системы государственной лесной службы МПР России, координации внедрения современных технологий формирования, агрегирования, приема и передачи информации создается Федеральное государственное учреждение "Фонд информации по лесным ресурсам" МПР России (ФГУ "Лесоинфотека").

основными задачами деятельности ФГУ "Лесоинфотека" являются:

  • координация сбора, систематизация, хранение и обеспечение представления информации о лесных ресурсах;
  • создание баз и банков данных о лесных ресурсах на основе современных информационных технологий и программно-технологических комплексов;
  • обеспечение, по заданиям государственной лесной службы МПР России, органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления и граждан информацией в области лесных ресурсов;
  • методологическое и программное обеспечение деятельности организаций, осуществляющих информационное обеспечение государственной лесной службы МПР России;
  • участие в создании и обеспечении функционирования Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды;
  • представление в Российский фонд информации МПР России информации о состоянии лесных ресурсов в соответствии с установленным регламентом.

Приказом МПР от 13.02.2004 г. создан «Регламент представления информации о природопользовании и состоянии окружающей среды в Федеральное государственное учреждение "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России».

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 1999 г. был создан Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении

Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды представляет собой упорядоченную, постоянно пополняемую совокупность документированной информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, получаемой в результате деятельности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Единый государственный фонд данных составляют документы, содержащие информацию общего назначения и специализированную информацию в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Информация общего назначения относится к федеральным информационным ресурсам в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Информация Единого государственного фонда данных является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа.

Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", регулирующем отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра, при использовании его сведений, а также по организации государственного кадастрового учета земельных участков.

Оценка лесов (оценка лесных участков и оценка имущественных прав, возникающих при использовании лесов) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 20 мая 1997 г. О ведении государственного учета лесного фонда устанавливает, что государственный учет лесного фонда осуществляется Федеральной службой лесного хозяйства России на основе материалов лесоустройства, а также инвентаризации и других видов обследований лесов.

Постановление Правительства РФ от 6 октября 2005 г. "О государственном контроле за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов устанавливает, что задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных лесным законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования при осуществлении государственного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, а также с общественными объединениями и гражданами.

Приказ МПР РФ от 30 июля 2004 г. № 588 "О территориальных органах Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства по недропользованию" передает Федеральному агентству лесного хозяйства функции в сфере лесного хозяйства, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и функций по контролю и надзору - соответствующим территориальным органам Федерального агентства лесного хозяйства

Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 30 мая 1997 г. Инструкция о порядке ведения государственного учета лесного фонда вводит в действие единый порядок ведения государственного учета лесного фонда, а также все указания Федеральной службы лесного хозяйства России по этому вопросу, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

Государственный учет лесного фонда ведется для организации рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц.

Государственный учет лесного фонда ведется на основе материалов лесоустройства, лесоинвентаризации и других видов обследования лесов.

Сведения о текущих изменениях, происходящих в лесном фонде, вносятся ежегодно в учетную документацию лесхоза, национального парка, государственного природного заповедника или другой организации, осуществляющей государственное управление на закрепленных за ней участках лесного фонда.

Лесхозы, национальные парки, государственные природные заповедники и другие организации, осуществляющие государственное управление на закрепленных за ними участках лесного фонда, независимо от их ведомственной принадлежности, именуются в дальнейшем лесхозами.

В целом по России и на территориях субъектов Российской Федерации проводится государственный учет лесного фонда. Документация государственного учета лесного фонда обновляется, как правило, один раз в пять лет.

Государственный учет лесного фонда ведется:

  • по лесному фонду федерального органа управления лесным хозяйством - Федеральной службой лесного хозяйства России, ее органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозами;
  • по участкам лесного фонда, закрепленным за государственными природными заповедниками, - Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и этими заповедниками;
  • по лесному фонду, ранее находившемуся во владении сельскохозяйственных организаций, - Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и лесхозами;
  • по участкам лесного фонда, закрепленным за лесхозами образовательных учреждений Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, - указанным министерством и лесхозами;
  • по лесному фонду в целом по России - Федеральной службой лесного хозяйства России на основе данных, представляемых ей указанными федеральными органами исполнительной власти.

Основным способом ведения и обновления первичной документации государственного учета лесного фонда в лесхозах является ежегодная автоматизированная обработка информации о лесном фонде по формам учета с помощью комплекса программ для персональных ЭВМ.

Контроль за соблюдением установленного порядка ведения документации государственного учета лесного фонда осуществляет Федеральная служба лесного хозяйства России.

Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.

Государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного Кодекса.

Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспектора), имеют право:

1. пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;

2. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

3. составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;

4. давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5. осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

6. уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

7. предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

8. предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции;

9. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;

10. осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Государственному лесному инспектору выдаются служебное удостоверение и форма установленного образца.

Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

Порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О пожарной безопасности" и Лесным Кодексом.

На территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. Таксы для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, нарушением лесного законодательства Российской Федерации.

ТЕМА 12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.