Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гос. Границы: понятие, виды и значение




ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И СП-БЫ ИЗМ-Я ГОС.ТЕР-РИИ

Основания изменения гос.тер-рии:

1) осуществление нациями и народами своего права на самоопределение, при котором происходит разделение или восстановление наций и народов и в результате устанавливаются новые границы или восстанавливаются старые. С утверждением в международном праве принципа самоопределения народов все наиболее крупные и существенные территориальные изменения происходят или должны происходить на его основе. При осуществлении самоопределения возможно применение некоторых второстепенных принципов в качестве вспомогательных, например географических принципов.

2) обмен небольшими участками государственных территорий сопредельных государств

3) передача небольших и незаселенных участков (цессия) за компенсацию.

Изменение государственной территории может быть произведено на основе определенно выраженного согласия государств и в соответствии с нормами и принципами международного права.

Правовым основанием такого изменения становится международный договор о передаче определенной части территории или об обмене ее участками. При этом изменение территории государств не может противоречить нормам международного права.

Предпосылки для передачи той или иной территории от одного государства к другому:

1. Способность передавать и приобретать территорию. Только суверенное государство вправе передавать и приобретать территорию.

2. Наличие правового титула на территорию.

Учитывая принципы мирного разрешения международных споров и неприменения силы (угрозы силой) в международных отношениях, единственным способом изменения территории государства является международный договор, двусторонний или многосторонний.

Договоры о передаче территории обычно требуют ратификации, и это понятно, поскольку государственная территория не является собственностью правительства, а достоянием всего данного государства.

 

Гос.границей считаются линия и проходящая по этой линии вертикальная плоскость, отделяющие гос.тер-рию от тер-рии, на которую суверенитет гос-ва не распространяется. Границы гос.территории: Сухопутные границы, устанавливаются на основе договоров между сопредельными гос-вами и согласно этим договорам отмечаются на местности. Существует 3 типа сухопутных границ: 1) орографические - проводятся с учетом рельефа местности; 2) геометрические - устанавливаются по прямой линии, проведенной между двумя точками; 3) астрономические - устанавливаются по меридианам и параллелям. Водные границы делятся на: речные, озерные, границы других водоемов, морские. Речные границы устанавливаются по соглашению прибрежных государств и проводятся по линии тальвега (линии наибольшей глубины) либо посредине реки. На озерах и иных водоемах - по прямой, соединяющей вы ходы сухопутной границы государств к берегам водоема. Морские границы государства - внешние пределы его территориального моря или линии разграничения территории морей смежных или противолежащих государств. Воздушные границы - боковые (вертикальная плоскость, проходящая над линией государственной границы по суше или морю) и высотные (горизонтальная плоскость, лежащая на высоте около 100 км). Устанавливаются над уровнем моря в пределах боковых, воздушных границ государства. Границы, как правило, устанавливаются договорами (договорные границы). Существуют и «исторически сложившиеся границы», признанные сопредельными гос-вами в результате длительного их соблюдения. демаркация - уточнения сопредельными государствами линии границы, которая была или могла быть изменена в результате природных или исторических факторов.

редемаркация - проверка ранее демаркированной границы с ремонтом ранее установленных пограничных знаков; делимитации - установления границы между государствами впервые. В целях обеспечения неприкосновенности и нерушимости границ, их охраны внутренним законодательством и межд. договорами сопредельных государств устанавливается специальный пограничный режим, который предусматривает порядок охраны и пересечения государственной границы на суше, на море и в воздухе; ведение сельскохозяйственной, промысловой, производственной, транспортной и иной деятельности в районе государственной границы.

Значение границ обусловлено тем, что они определяют пределы территории государств, Границы определяют пределы территориальной юрисдикции.

 

36.МЕЖДУНАР.МОРСКОЕ ПРАВО: ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ Международное морское право-совокупность норм международного права, регулирующих отношения между его субъектами в процессе деятельности на пространстве морей и океанов. ММП явл-ся органической частью общего МП: оно руководствуется предписаниями последнего о субъектах, источниках, пр-пах, праве международных договоров, ответ-ти и др., а также взаимосвязано и взаимодействует с другими его отраслями (международное воздушное право, космическое право и т. д.). Разумеется, субъекты МП при осуществлении своей деят-ти в Мировом океане, затрагивающей права и обязанности других субъектов международного права, должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но также с нормами и принципами международного права в целом, включая Устав ООН, в интересах поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и взаимопонимания. Для международного морского права характерны следующие принципы: пр-п свободы открытого моря - открытым морем могут на равной основе пользоваться все гос-ва. Этот пр-п включает в себя свободу судоходства, в т.ч. и военного, свободу рыбной ловли, научных исследований и т. д., а также свободу воздушного; пр-п мирного использования моря - отражает пр-п неприменения силы; пр-п общего наследия человеч-ва; пр-п рационального использ-я и сохран-я морских ресурсов; пр-п охраны морской среды.

 

42.МИРНЫЕ СР-ВА РАЗРЕШ-Я СПОРОВ:ПОНЯТИЕ И КЛАСС-Я

Согласно Уставу ООН го-ва - члены ООН приняли на себя обязат-во «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права улаживание или разрешение международных споров и ситуаций, которые могут привести к нарушению мира» (п. 1 ст. 1). Переговоры -это мирное ср-во разрешения спора с помощью представителей м/д гос-вами по существу достижения договоренности о применении иного мирного ср-ва для разрешения спора. Переговоры по разрешению спора должны вестись на равноправной основе, исключающей нарушение суверенной воли заинтересованных сторон. Консультации сторон -это периодические встречи спорящих сторон, направленные на поиск компромиссных решений. Обследование -это ср-во мирного урегулир-я, к которому прибегают в случае, когда спорящие стороны расходятся в оценке фактических обстоятельств, вызывающих спор или приведших к спору.

Примирение - это выяснение фактических обстоятельств спора и выработка конкретных рекомендаций для сторон. Добрые услуги - это действия не участвующей в споре стороны, направленные на установление контактов между спорящими сторонами. Субъекты, оказывающие добрые услуги, в самих переговорах по разрешению спора непосредственного участия не принимают. Посредничество - это непосредственное участие 3-ей стороны в мирном разрешении спора. Международный арбитраж - это добровольно выраженное согласие спорящих сторон передать свой спор на рассмотрение третьей стороне, решение которой является обязательным для сторон в споре. Суд.разбират-во - это рассмотрение и разрешение спора м/судами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.