Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Междун поддержка РФв области Нер-я




1. Правовые основы решения проблем нераспространения ОМУ Правовую основу государственной политики Российской Федерации в области

нераспространения ОМУ составляют международные соглашения и договоренности. Основные положения политики Российской Федерации в области

нераспространения ОМУ и средств его доставки отражены в Концепции внешней политики Российской Федерации, Основах государственной политики в

области нераспространения ОМУ и средств его доставки, Основах государственной политики в области обеспечения химической и биологической

безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу

2. Основные направления политики Российской Федерации в области ядерного нераспространения Россия, как инициатор разработки ДНЯО,

привержена курсу на его укрепление и универсализацию. В контексте реализации этой инициативы Россия оказывает поддержку Международному проекту

МАГАТЭ по инновационным ядерным реакторам и топливным циклам (проект ИНПРО). Россия оказывает помощь в укреплении системы гарантий МАГАТЭ,

в том числе путем финансирования национальной программы научно-технической поддержки деятельности Агентства. Россия выступает за универсализацию

Дополнительного протокола -одного из важных инструментов, обеспечивающих нераспространение ЯО. Проверенной мерой укрепления международного

режима ядерного нераспространения является создание зон, свободных от ядерного оружия в различных регионах мира. Россия выступает за разработку более

жестких, но объективных критериев, регулирующих передачу наиболее чувствительных ядерных технологий, таких как обогащение урана и химпереработка

ядерного топлива. Российская Федерация не передает такие технологии в неядерные государства, не обладающие ими.

3.4. Российские подходы к решению проблемы ракетного нераспространения

В РКРТ Россия проводит линию на повышение эффективности этого механизма прежде всего за счет совершенствования национальных систем

экспортного контроля (обновление списков, лицензирование, правоприменение, недопущение попадания ракетных товаров в руки террористов, контроль за

транзитными и перевалочными пунктами, "неосязаемыми" передачами технологий и т.д.) Экспортный контроль - важнейший практический инструмент по

предотвращению распространения ОМУ и средств его доставки Государственная политика в области контроля за передачами товаров и технологий двойного

назначения является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и осуществляется в целях обеспечения безопасности

государства, его политических, экономических и военных интересов.

Государственная линия в указанной области реализуется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об экспортном

контроле" (1999 год), других федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2 Основные цели и правовые основы экспортного контроля в Российской Федерации

Основными целями экспортного контроля в Российской Федерации являются:

- защита интересов Российской Федерации;

- реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его

доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;

- создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировые хозяйственные связи;

 

- гармонизация подходов в области экспортного регулирования со странами СНГ.

Для достижения указанных целей в Российской Федерации создана

национальная система экспортного контроля, соответствующая международно-

признанным стандартам.

5.1 Сокращение стратегических наступательных вооружений

Эффективность усилий в сфере нераспространения объективно связана с положением дел в области ядерного разоружения. Российская Федерация

исходит из того, что полная ликвидация ядерного оружия возможна только путем постепенного, поэтапного продвижения на базе комплексного подхода при

участии всех ядерных государств и в условиях сохранения стратегической стабильности. Россия строго выполняет свои обязательства в сфере ядерного

разоружения. В соответствии с Договором между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ, подписан 31

июля 1991 года; вступил в силу 5 декабря 1994 года) к 5 декабря 2001 года российская сторона должна была сократить свои СНВ до 6000 ядерных боезарядов,

размещенных на не более чем 1600 развернутых носителях (межконтинентальных баллистических ракетах (МБР), баллистических ракетах подводных лодок

(БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиках (ТБ). Реально по состоянию на указанный срок Россия обладала 5518 ядерными боезарядами, размещенными на 1136

носителях. Решение задач дальнейшего сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений в настоящее время осуществляется за счет

средств, выделяемых в рамках государственного оборонного заказа, а также содействия, предоставляемого американской стороной по Программе совместного

уменьшения угрозы (далее Программа). Согласно российско-американскому Договору о сокращении стратегических наступательных потенциалов (ДСНП,

подписан 24 мая 2002 года; вступил в силу 1 июня 2003 года) суммарное количество стратегических ядерных боезарядов у каждой из сторон к 31 декабря 2012

года не должно превышать 1700-2200 единиц.

сходство позиций России и США по общим

вопросам: поддержка ДНЯО, укрепление ООН (в т.ч. продвижение резолюции 1540), создание ЗСЯО, ужесточение международных стандартов

защиты ядерных объектов и материалов, недопущение попадания ядерного оружия в руки террористов, минимизация использования высокообогащенного

урана (ВОУ) и плутония в исследовательских ядерных реакторах, утилизация оружейного плутония, репатриация урана и расширение международного

сотрудничества. Между тем, стороны расходились в частностях, т.е. в том, какие меры нужно предпринять для укрепления режима нераспространения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.