КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственные кадастры природных ресурсов и объектов. 1 страница
Информационная функция — это кадастровая функция, или функция учета и ведения кадастров природных ресурсов. Именно информационная функция должна служить основой обеспечения государственного и муниципального управления природными ресурсами, качеством окружающей среды, включая экономическую оценку и установление платы за пользование окружающей средой и ее отдельными компонентами (налоги, плата за негативное воздействие и др.), прогнозирование и планирование мероприятий в области природопользования и охраны окружающей среды, предоставление в пользование участков природной среды, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организацию государственного экологического контроля. Конституционное закрепление права каждого на экологическую информацию также может быть гарантировано реализацией данной функции управления. Государственные кадастры природных ресурсов и объектов — свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, состав и категории пользователей. На основе кадастров проводится основная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению нарушенного состояния природы. Данные, содержащиеся в кадастрах, являются основой для принятия решения о предоставлении природного ресурса в пользование. Кадастры ведутся по отдельным видам природных ресурсов и по территориям. Виды государственных кадастров 1) Кадастры природных ресурсов - Государственный земельный кадастр — содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земли. Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, при их изъятии и предоставлении, при определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель. Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований и изысканий. Постановлением Правительства РФ от 03.08.96 создана программа автоматизированной системы ведения земельного кадастра;
- Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых (статьи 30 и 32 Закона РФ "О недрах"); - Государственный лесной кадастр (ст. 69 Лесного кодекса РФ); - Государственный водный кадастр (ст. 79 Водного кодекса РФ); - Государственный кадастр объектов животного мира (ст. 14 Закона "О животном мире"); - Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (ст. 4 Закона "Об особо охраняемых природных территориях"); 2) Кадастры территорий: - Территориальные кадастры природных ресурсов и объектов (Временное положение о порядке формирования территориальных кадастров природных ресурсов и объектов утверждено приказом Минприроды России 17.08.95). 3) Красная книга Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации В Российской Федерации в соответствии с ФЗ "Об охране окружающей среды"; ФЗ "О животном мире" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.96 № 158 "О Красной книге Российской Федерации" ведутсяКрасная книга Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации.
Красная книга Российской Федерации является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов (объектов животного и растительного мира), обитающих (произрастающих) на территории Российской Федерации, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Красная книга Российской Федерации ведется Министерством природных ресурсов и его территориальными органами во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства РФ, Федеральной службой лесного хозяйства России и их территориальными (бассейновыми) органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Ведение Красной книги Российской Федерации включает: - сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира; - организацию мониторинга состояния объектов животного и растительного мира; - создание и пополнение банка данных по объектам животного и растительного мира; - занесение в установленном порядке в Красную книгу Российской Федерации (или исключение из нее) объектов животного или растительного мира; - подготовку к изданию, издание и распространение Красной книги Российской Федерации; - подготовку и реализацию предложений по специальным мерам охраны, включая организацию особо охраняемых природных территорий и генетических банков с целью сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; - выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанной с использованием объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; - выдачу разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. 4 ) Федеральный регистр потенциально опасных химических и биологических веществ — способ государственной регистрации этих веществ. Ведется по единой для России системе и включает в себя информацию о назначении, номенклатуре, производстве и применении этих веществ, о свойствах, биологическом действии и поведении в окружающей среде.
Государственной регистрации подлежат потенциально опасные химические и биологические вещества природного и искусственного происхождения, производимые на территории Российской Федерации и закупаемые за рубежом для использования в народном хозяйстве и быту. Государственная регистрация осуществляется на основе токсиколого-гигиенических и эколого-токсикологических исследований, гигиенической регламентации, гигиенических и экологических нормативов в отношении безопасности веществ для здоровья человека и природных ресурсов Российской Федерации в отношении безопасности веществ для окружающей среды, а также с учетом мер индивидуальной и коллективной защиты здоровья человека и окружающей среды при производстве и применении (использовании) потенциально опасных химических и биологических веществ. Порядок ведения данного регистра регулируется соответствующим Постановлением Правительства РФ от 12.11.92. Кроме того, в приказе Минздрава России от 11.06.97 № 181 говорится о создании территориальных банков данных потенциально опасных химических веществ при центрах госсанэпидемнадзора в субъектах Российской Федерации. 5) Государственный доклад о состоянии ОПС в РФ — официальный документ, содержащий информацию о качестве. ОПС, состоянии природных ресурсов и т. п., предназначенную для государственных органов управления и населения, служащий основой для уточнения приоритетных областей и направлений природоохранной деятельности, а также программ, направленных на улучшение экологической обстановки в России. Разработка доклада осуществляется Министерством природных ресурсов РФ с участием заинтересованных министерств и ведомств. Ежегодный Государственный доклада состоянии окружающей природной среды состоит из трех частей: - часть I. Качество природной среды и состояние природных ресурсов; - часть II. Воздействие народного хозяйства на окружающую среду;
- часть III. Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды. Кадастры природных объектов и иные документы, содержащие сведения о природных объектах. Наиболее распространенной формой информационного обеспечения служат кадастры (в переводе с французского — свод сведений о чем-либо). На сегодняшний день законодательством предусмотрено ведение государственного земельного кадастра, кадастра объектов животного мира, объектов особо охраняемых природных территорий, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, кадастра отходов. Ведение государственного земельного кадастра регламентируется Земельным кодексом РФ, Федеральным законом «О государственном земельном кадастре», иными нормативными правовыми актами. В соответствии со ст. 70 ЗК РФ государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, а также о субъектах прав на земельные участки. Объектами кадастрового учета выступают земельные участки, территориальные зоны, земли и границы территорий муниципальных образований, земли и границы субъектов Федерации, земли и границы Российской Федерации. Ведение государственного земельного кадастра возложено на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные подразделения. Информация о лесном фонде. Новый Лесной кодекс РФ (2006 г.) в части регламентации информационной функции имеет принципиальные отличия от ранее действовавшего Лесного кодекса РФ. Во-первых, в специальную статью выделена процедура государственной инвентаризации лесов как мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик (по Лесному кодексу РФ 1997 г. она рассматривалась в качестве составной части лесоустройства). Государственная инвентаризация лесов будет проводиться в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий. Таким образом, учет коснется не только лесов, входящих в лесной фонд, но и всех остальных лесов. Во-вторых, государственный лесной кадастр заменен на государственный лесной реестр как систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В то же время государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном земельном кадастре». Информация о недрах содержится в фондах геологической информации, Государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых, балансах запасов полезных ископаемых. Данные формы учета состояния и использования недр предусмотрены Законом «О недрах». В соответствии со ст. 30 данного Закона в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народно-хозяйственных целях ведется государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых. Он включает в себя сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в них компоненты, горно-технические, гидрогеологические, экологические и другие условия разработки месторождения, содержит геолого-экономическую оценку по каждому месторождению, а также сведения по установленным проявлениям полезных ископаемых. Кроме того, с целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он содержит сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых. Водный кодекс РФ ввел новую форму фиксирования информации о водных объектах — государственный водный реестр (ст. 30), заменив существовавший ранее государственный водный кадастр. Принципиальное отличие государственного водного реестра от государственного водного кадастра состоит в том, что в реестре, помимо сведений о водных объектах, осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договоров водопользования, что несомненно придает этому документу большую юридическую силу, чем имел водный кадастр. Ведение государственного учета и государственного кадастра объектов животного мира предусмотрено Федеральным законом «О животном мире». Статья 4 Закона определяет содержание государственного кадастра объектов животного мира как совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные. Правовой основой государственного учета животного мира выступает также постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. «О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира». Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий. Положение о нем утверждено постановлением Правительства РФ от 19 октября 1996 г. №1249. Он ведется по особо охраняемым природным территориям: федерального значения, являющимся федеральной собственностью, — федеральными органами исполнительной власти; регионального значения, являющимся собственностью субъектов Федерации; местного значения, являющимся собственностью муниципальных образований. Еще одним видом кадастров является государственный кадастр отходов, ведение которого предусмотрено Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и принятым на его основе постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов». Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» в целях оценки вредного воздействия радиационного фактора на население, а также планирования и проведения мероприятий по обеспечению его радиационной безопасности предусмотрел составление радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий. В связи с этим было принято постановление Правительства РФ от 28 января 1997 г. № 93 «О порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий». Указанные паспорта ведутся органами исполнительной власти субъектов Федерации.
2. Единая государственная система экологического мониторинга Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг). Одним из направлений (подфункцией) деятельности, связанной с получением экологической информации, является мониторинг окружающей среды — комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Его разновидностью выступает государственный экологический мониторинг, т. е. мониторинг, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа Российской Федерации, состояния недр, исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. Экологический мониторинг осуществляется в целях: наблюдения за состоянием окружающей среды; оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов; обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды. Информация, полученная при осуществлении экологического мониторинга, используется при: разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований и принятии соответствующих решений; разработке федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Федерации, инвестиционных программ, а также мероприятий по охране окружающей среды; осуществлении контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля) и проведении экологической экспертизы; прогнозировании чрезвычайных ситуаций и проведении мероприятий по их предупреждению; подготовке данных для ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды. Особенностью иных направлений информационной функции является множество различных документальных форм, в которых объективируются данные об окружающей среде и отдельных ее элементах. Это кадастры природных ресурсов, реестры (например, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственный реестр опасных производственных объектов, Реестр объектов размещения отходов), регистры (например, Российский регистр гидротехнических сооружений)[23]. Информация закрепляется в экологических паспортах хозяйствующих субъектов — природопользователей; государственных федеральных и региональных докладах о состоянии окружающей среды; Красной книге Российской Федерации и Красных книгах субъектов Федерации, федеральных и региональных фондах геологической информации, водохозяйственных балансах, государственных балансах запасов полезных ископаемых, радиационно-гигиенических паспортах организаций и территорий. Особенность объекта охраны — атмосферного воздуха — обусловила и своеобразие организации сбора информации о его состоянии. В соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» государственному учету подлежат юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него. Кроме того, юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ и вредных физических воздействий, должны проводить инвентаризацию указанных источников. Данные инвентаризации тоже следует рассматривать как источник экологической информации. Экологический мониторинг - комплекс выполняемых по научно обоснованным программам наблюдений, оценок, прогнозов и разрабатываемых на их основе рекомендаций и вариантов управленческих решений, необходимых и достаточных для обеспечения управления состоянием окружающей среды и экологической безопасности. Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей среды организуется с целью наблюдения за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир, обеспечения заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей среде, предупреждения и прогноза ее состояния. В соответствии с новым Положением о Государственном комитетеРФ по охране окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 мая 1997 г., он осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга. Действующая в Российской Федерации система мониторинга окружающей среды осуществляется Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которая в соответствии с Законом1 выполняет функции специально уполномоченного государственного органа по организации и осуществлению единой государственной службы наблюдения за гидрометеорологическими процессами и состоянием загрязнения окружающей среды. В состав Росгидромета входят территориальные управления, центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центры наблюдения за состоянием загрязнения окружающей среды, гидрометеорологические обсерватории и бюро, научно-исследовательские учреждения, наблюдательные станции и другие предприятия, учреждения и организации. Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1993 г. создана Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ распределена компетенция в области осуществления мониторинга между федеральными органами исполнительной власти: Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды (на сегодняшний день данные функции выполняет Министерство природных ресурсов в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2000г. «О структуре государственных органов исполнительной власти. Ведомства, осуществляющие экологический мониторинг, обязаны обеспечивать заинтересованные организации и население текущей и экстренной информацией об изменениях окружающей среды, предупреждать о них и давать прогнозы ее качества. Данные экологического мониторинга предоставляются бесплатно государственным органам законодательной и исполнительной власти РФ, государственным органам субъектов РФ, органам местного самоуправления и гражданам РФ Предприятиям и организациям результаты экологического мониторинга предоставляются за плату. Порядок установления и взимания платы за эту информацию устанавливается Правительством РФ. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды занимается организацией мониторинга состояния атмосферы, поверхностных вод, суши, морской среды, почв, околоземного пространства, комплексного фонового и космического мониторинга состояния окружающей среды; координацией развития и функционирования ведомственных подсистем фонового мониторинга загрязнения окружающей среды; ведением государственного фонда данных о загрязнении окружающей среды; Государственный земельный комитет проводит мониторинг земель; Министерство природных ресурсов РФ осуществляет мониторинг недр - геологической среды, включая мониторинг подземных вод и опасных экзогенных и эндогенных геологических процессов; мониторинг водной среды, водохозяйственных систем и сооружений в местах водозабора и сброса сточных вод; Комитет РФ по рыболовству - мониторинг рыб, других водных животных и растений; Федеральная служба лесного хозяйства России — мониторинг лесов; Федеральная служба по геодезии и картографии России осуществляет топографо-геодезическое и картографическое обеспечение ЕГСЭМ, включая создание цифровых, электронных карт и геоинформационных систем; Федеральный горный и промышленный надзор России занимается координацией развития и функционирования подсистем мониторинга геологической среды, связанных с использованием ресурсов недр на предприятиях добывающих отраслей промышленности - мониторинг обеспечения промышленной безопасности, за исключением объектов Минобороны России; Минздрав РФ - мониторинг воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения; Минобороны России - мониторинг окружающей среды и источников воздействия на нее на военных объектах. Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ обеспечивает создание и функционирование отраслевой системы мониторинга окружающей среды. ЕГСЭМ решает следующие задачи: разработка программ наблюдений за состоянием окружающей среды на территории России, в ее отдельных регионах и районах; организация наблюдений и проведение измерений показателей объектов экологического мониторинга и многие другие1. Национальный мониторинг России в настоящее время включает три вида мониторинга: а) санитарно-гигиенический мониторинг, представляющий собой систему наблюдений за изменениями биосферы под влиянием антропогенных изменений с точки зрения неблагоприятных воздействий на здоровье человека и условия его жизни. Система его складывалась с развитием гигиенической науки и созданием санитарно-эпидемиологической службы, на которую возложены задачи по проведению анализа изменений окружающей среды под воздействием человеческой деятельности и разработке мероприятий по оздоровлению окружающей среды; б) экологический мониторинг, представляющий собой систему наблюдений за ответными реакциями экосистем на антропогенные изменения, состоянием биосферы вследствие ее загрязнений, за изменениями экосистем в результате сельскохозяйственного использования земель, вырубки лесов, мелиоративных работ и т. п. Серьезным недостатком этого мониторинга является отсутствие в нем подсистемы социологических исследований, что приводит к негативным последствиям; в) климатический мониторинг, охватывающий, в отличие от экологического, климатическую систему (атмосферу, океан, поверхность суши и другие формирующие климат элементы экосистем). Все виды мониторингов включаюттри основные функции: наблюдение за состоянием окружающей среды; оценка и прогноз ее состояния. Наблюдение (слежение) состоит в сборе информации об источниках антропогенных воздействий, о реакции окружающей среды на действие этих источников, о состоянии здоровья и жизнедеятельности населения. Оценка предполагает выявление трех групп сведений: определение возможного ущерба от антропогенных и естественных факторов воздействия на окружающую среду; определение природных резервов для использования их в интересах человека; определение оптимальных способов человеческой деятельности как с экологических, так и с экономических позиций. Прогноз предполагает выявление оптимальных способов для принятия пресикательных (для устранения причин и условий возможных негативных изменений в окружающей природной среде) мер. В силу глобального единства окружающей природной среды и неразрывной взаимосвязи всех ее экосистем национальный мониторинг тесно взаимосвязан с международным мониторингом, который осуществляется в рамках Глобальной системы мониторинга окружающей среды (ГСМОСа) и охватывает национальные и региональные (межнациональные) системы мониторинга. 3. Государственная экологическая сертификация. Экологическая сертификация – деятельность специальных органов по подтверждению соответствия сертифицированного объекта (продукция, технологические процессы, отходы производства и потребления, природные ресурсы, экологические услуги) ст. 21 Закона об ООС. Виды сертификации: - добровольная (введена с 1996г.) – осуществляется по инициативе хозяйствующего субъекта на предмет соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договора. Система добровольной сертификации регистрируется Ростехрегулированием, который ведет единый реестр системы. - обязательная – проводится только в случае установления технического регламента (устанавливаются так же формы и схемы сертификации); объектом является продукция выпущенная на территории РФ; - осуществляется органом по сертификации на основе договора с заявителем; - проводится путем исследований, испытаний сертифицируемой продукции лабораторным способом; - объекты сертифицирования прошедшие исследования маркируются знаками обращения на рынке. 4. Оценка воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС) 8 декабря 1994 г. был опубликован приказ министра охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ «Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду в РФ», которым был утвержден Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация на строительство которых должна в обязательном порядке содержать оценку воздействия на окружающую среду1. В ч. 1 ст. 1 Положения сказано, что оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура экологических требований законодательства РФ при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии страны. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достоверных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности. ОВОС проводится при подготовке и принятии решений о развитии хозяйственных и иных объектов и видов деятельности, которые могут оказать значительное неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Целесообразность проведения ОВОС (или продолжения начатых работ) для объектов и видов деятельности, не вошедших в перечень обязательных, определяется при согласовании экологических условий государственными органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Госкомитета по охране окружающей среды. В случае несогласия органа исполнительной власти субъекта РФ с предложением территориального органа указанного комитета решение принимается с учетом его заключения.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 3300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |