КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органов по охране окружающей среды. Общая характеристика деятельности правоохранительных
Общая характеристика деятельности правоохранительных Для того чтобы борьба с правонарушениями в сфере охраны окружающей среды (ООС) была эффективной и достигала своей цели, нужна планомерная, напряженная работа многих органов государства, в том числе тех, которые относятся к правоохранительным. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» не содержит перечень специально уполномоченных государственных органов в области ООС. По решению Правительства РФ к числу таких органов отнесены Министерство природных ресурсов РФ и его подразделения на местах. Одновременно ряд полномочий в области ООС возложены на иные федеральные министерства, госкомитеты и службы. Особое место в этой системе занимают органы государства, выполняющие специальную, правоохранительную функцию. Эти органы можно охарактеризовать также как органы, непосредственно применяющие институт юридической ответственности за совершение правонарушений в сфере экологии. Под функциейправоохранительных органов в области ООС понимается их деятельность по применению природоохранительного законодательства, выявлению причин экологических правонарушений и разработке мер по их предупреждению и устранению. Таким образом, правоохранительные органы относятся к числу специальных отраслевых государственных органов, решающих, в том числе в объеме своей компетенции, задачи в области ООС с помощью организационно-правовых средств, реализация которых направлена на укрепление экологического правопорядка и обеспечение экологической безопасности на территории России и прилегающих к ней зонам. В настоящее время в нашей стране идет процесс включения в структуру правоохранительных органов специальных подразделений, которые работали бы на основе принципа профилизации. Особенно успешно этот принцип внедряется в деятельность по ООС с участием прокуратуры и милиции. В ряде регионов создана система природоохранительных прокуратур.
В последнее время по инициативе органов местного самоуправления в Самаре, Омске, Калининграде, Петрозаводске и в Москве (Управление ГУВД по профилактике экологических правонарушений) и ряде других городов страны стали создаваться специализированные подразделения экологической милиции. Начальники таких подразделений решениями местных органов власти, как правило, наделяются правом налагать административные штрафы на граждан и должностных лиц, совершивших экологические правонарушения. В последнее время большое внимание уделяется принципам и формам взаимодействия правоохранительных органов с природоохранительными органами в сфере предупреждения и раскрытия экологических правонарушений. Пример 1. В письме Минприроды России от 11 августа 1992 г. говорится о том, что органы государственного экологического контроля при выявлении фактов совершения должностными лицами и гражданами экологических преступлений, причиняющих вред ОС и здоровью человека, должны направлять в следственные органы материалы для привлечения виновных к уголовной ответственности. Существуют определенные требования к оформлению материалов, направляемых в органы прокуратуры по фактам уголовно наказуемых деяний природоохранительного законодательства и требующих непосредственного прокурорского вмешательства. Органами государственного экологического контроля в обязательном порядке предоставляются в органы прокуратуры материалы проверок в случаях загрязнения поверхностных и подземных вод неочищенными и необезвреженными сточными водами, отходами и отбросами промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других предприятий, учреждений, организаций, а равно загрязнения воздуха вредными для здоровья людей отходами промышленного производства, причинившего существенный вред здоровью людей или сельскохозяйственному производству либо повлекшего массовую гибель рыбы.
Материалы, должны содержать следующие документы: • сопроводительное письмо, подписанное руководством органа, направляющего материал, с изложением конкретных нарушений природоохранительного и санитарного законодательства, повлекших вредные последствия, размер причиненного ущерба, причин, по которым требуется вмешательство прокуратуры; • протокол по факту нарушения природоохранительного законодательства с изложением: а) полного описания места события, границ и зон загрязнения, причин, способствовавших его совершению, вредных последствий допущенного нарушения; б) ссылки на закон, ведомственных инструкций, положений и других нормативных актов, нарушенных должностным лицом; в) фамилии, имени, отчества и занимаемой должности лиц, действия или бездействие которых привели к нарушению; • заключение специалистов, которое должно содержать характеристику установленного нарушения, размер ущерба, его обоснование, причины и условия, способствовавшие наступлению этого события, наличие причинной связи между допущенным нарушением и наступившими последствиями загрязнения ОС, заболеванием и отравлением людей; кто конкретно явился виновником события, суть допущенного им нарушения закона и ведомственных нормативных актов. К материалам необходимо также приложить документы: • подтверждающие нарушение требований органов государственного экологического контроля (протоколы ранее проведенных проверок); • предписания, документы о применении административных мер воздействия; • результаты анализа лабораторных исследований воды, воздуха, почв, фотографии (если таковые имелись); • постановления о приостановлении или прекращении работ, эксплуатации объекта; • сведения о принятых органами экологического контроля мерах по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, подтвержденные соответствующим документом;
• копии ведомственных инструкций, приказов, положений или выписки из них, касающиеся допущенного нарушения.
Материалы о нарушении природоохранного законодательства направляются не позднее месятся с момента выявления органами прокуратуры по поднадзорности места нахождения предприятия, организации учреждения, которыми оно допущено. По поступившим материалам прокурором принимается решение в соответствии со ст. 109 УПК и о результатах сообщается органу, направившему материал. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращении прокурором должны быть приняты меры, при наличии оснований, по привлечению виновных лиц, допустивших экологическое правонарушение, к другим видам ответственности. Пример 2. В целях координации оперативного реагирования на экологические происшествия и обмена информацией и взаимодействия распоряжением мэра Москвы от 15 декабря 1997 г. № 994-рм в столице организовано круглосуточное дежурство. Эта задача возложена на Управление милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г. Москвы (экологическая милиция Москвы), Управление государственной противопожарной службы г. Москвы (УГПС г. Москвы), УГИБДД г. Москвы, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы (ГУ ГОЧС г. Москвы), Объединение административно-технических инспекций правительства Москвы, Московскую транспортную инспекцию, Москомприроду, Центр Госсанэпиднадзора по г. Москве, Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, НПО «Радон», МГП «Мосводоканал», ПП «Мосводосток». Перечисленные органы должны передавать информацию о чрезвычайных ситуациях экологического характера Управлению экологической милиции Москвы и его территориальным подразделениям, которые в свою очередь обеспечивают немедленную передачу информации об экологических происшествиях министру правительства Москвы по вопросам ПР и защиты ОС и в Оперативно-распорядительное управление мэра и премьера правительства Москвы. Охрану и защиту права собственности на природные ресурсы, экологических прав и законных интересов человека и гражданина, выполнение правовых требований ПР и ООС обеспечивают в нашей стране правоохранительные органы (милиция, прокуратура, Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды). В своей деятельности они руководствуются федеральными законами и другими соответствующими правовыми документами.
2. Деятельность отдельных правоохранительных органов
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |