Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины




«Экологическое право»

Содержание учебной дисциплины "Экологическое право" состоит из двух частей: общей и особенной. Общая часть включает двенадцать тем, содержание которых раскрывает основные понятия и научные категории экологического права. В особенную часть включены двенадцать тем, посвященных изучению конкретных видов экологических отношений (эколого-правовой режим землепользования, использование и охрана недр, вод и т.д.).

Особое внимание в программе уделено деятельности правоохранительных органов, в том числе ОВД и УИС.

Экологическое право — комплексная отрасль российского права. Охрана окружающей среды регулируется не только собственно природоохранным законодательством, но и конституционным, административным, хозяйственным, гражданским, уголовным и иным. Данный курс тесно связан также с теорией государства и права.

При подготовке тем, предусмотренных курсом, необходимо прежде всего обратиться к действующему природоохранному и экологизированному законодательству Российской Федерации: Земельному кодексу РФ, Лесному кодексу РФ, Водному кодексу РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральному закону «Об экологической экспертизе», Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях», Закону РФ «О недрах» и другим актам российского законодательства, а также к нормативным правовым актам, принимаемым Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством природных ресурсов и экологии РФ, иными министерствами и ведомствами РФ.

При изучении законодательства важно помнить, что экологическое законодательство — весьма динамично, интенсивно формируемое в настоящее время. Преподаватель будет информировать обучающихся о принятии новых актов дайной отрасли.

В процессе самостоятельной подготовки полезно использовать научно-практические и научные комментарии к Конституции РФ, Федеральному Закону «Об охране окружающей среды», Земельному Кодексу, Лесному кодексу РФ, Водному Кодексу и иным нормативно-правовым актам.

Для поиска необходимых документов обучающиеся должны обращаться к таким официальным изданиям, как Собрание законодательства Российской Федерации, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и др., а также должны следить за изменениями нормативных актов в периодической печати.

Наиболее быстро и эффективно осуществить поиск необходимого нормативного материала и документов судебной практики можно с помощью справочных информационно-правовых систем «Гарант максимум», «Консультант Плюс».

В качестве литературных источников рекомендуется использовать монографии, сборники статей, статьи по правовой охране окружающей среды.

Особое внимание следует обращать на понятийный аппарат науки экологического права, усвоение системы отрасли экологического права, уяснение места и роли той или иной категории и института, их взаимосвязей.

Цель семинарских занятий – углубление, закрепление и контроль теоретических знаний, получаемых обучаемыми на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, привитие навыков самостоятельной работы над литературными источниками и нормативно-правовыми актами.

По усмотрению преподавателя семинары могут проводиться в виде научных конференций, диспутов или иных формах.

Цель практических занятий – привитие обучаемым навыков и умений правоприменительной деятельности, закрепление полученных знаний путем решения моделируемых преподавателем заданий, самостоятельного применения экологического законодательства на практике, в конкретной жизненной обстановке.

Успеху проведения семинарских и практических занятий по экологическому праву способствует тщательная предварительная подготовка, включающая:

1) определение примерного объема работы;

2) выделение вопросов, задач, ответы на которые или решение которых без предварительной подготовки не представляется возможным;

3) ознакомление с перечнем законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения или решения.

 

 

II. Методические рекомендации по организации самостоятельного изучения учебной дисциплины «Экологическое право»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.