Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. 5. 1. Http://www. Vest№ikao. Ru/ – Журнал «акционерный вестник»




Интернет-сайты

5. 1. http://www.vest№ikao.ru/ – Журнал «Акционерный вестник».

5.2. http://www.fedfo№d.ru/ – Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров.

5.3. http://www.fedcom.ru/ – Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (архив) России.

5.4. http://wi№dow.edu.ru/wi№dow/catalog/ – Учебный портал (учебники, учебные пособия и т. д.).

5.5. http://www.cfbe.ru/ – Центр деловой этики и корпоративного управления.

5.6. http://www.rg.ru/ – Официальный сайт «Российской газеты».

5.7. http://www.supcourt.ru/ – Официальный сайт Верховного Суда РФ.

 

 

Уясните цели и программные вопросы изучаемой темы. Работая на лекции, конспектируйте учебный мате­риал. При подготовке к занятиям определите свои цели, рабо­тайте по плану учебного за­нятия. Самостоятельно контролируйте освоение темы и вы­полне­ние зада­ний. В случае пропуска лекций, группового занятия само­стоя­тельно отработайте тему и законспектируйте основ­ные по­ложения лекции и рекомен­дуемой ли­тера­туры.

Эффектив­ность усвоения учебного материала во мно­гом зависит от четкого планирования работы в период обучения. Поскольку учебный курс небольшой по объему, то успешное овладение предполагает самостоятельную работу над учебной обязательной и дополнительной литературой. До­пол­­ните лекционные конспекты материалом из рекомендуе­мой литературы. Это может быть определение, характе­ристика изучае­мого явления, его признаки и пр. Порядок изучения курса опре­деляется последова­тельно­стью про­граммных вопросов. Про­граммные во­просы структуриро­ваны таким образом, что ос­воение после­дующих предпола­гает знание предыдущих. Про­ве­ряйте прочность усвоенных знаний. Главным критерием овла­дения учебным материа­лом курса является возмож­ность их практического приме­нения.

Лекции помо­гают получить общее представление об изучаемых явлениях, семинары и практические занятия позволяют осознать успешный опыт работы с людьми, выделить ранее освоенные эффективные приемы и сформировать основы научного психологического подхода к анализу типичных проблемных ситуаций в профессиональной деятельности.

Внеаудиторная самостоятельная работа не менее важна, чем обязательные учебные занятия. Она отличается от них тем, что осуществляется чаще всего индивидуально. Следовательно, сам студент и должен рационально ее организовать. Внеаудиторная самостоятельная работа составляет единое целое с аудиторными учебными занятиями. Необходимо использовать все возможности для рациональной организации самостоятельной работы. Составной частью самостоятельной работы студентов является переосмысление услышанного на лекциях с определенных позиций и дальнейшее изучение проблем с привлечением новейших научных данных. Для этого студенту необходимо работать с научной литературой (нормативными материалами, монографиями, журнальными статьями, сборниками, брошюрами и т.д.) Эффектив­ность усвоения учебного материала во мно­гом зависит от четкого планирования работы в период устано­воч­ной и эк­заменаци­онной сессии. Во время установочной сессии ознакомьтесь с програм­мой курса, целями его изу­чения. До­пол­­ните лекционные конспекты в ходе изучения рекомендуе­мой литературы. Это может быть определение, характе­ристика изучае­мого явления, его признаки и пр.

Лекции и семинары экзаменационной сессии помо­гают систематизировать знания, полученные при самостоя­тельном освоении основной и дополнительной литера­туры. На семи­нар­ских занятиях выявляются и обсужда­ются во­просы, кото­рые вызвали затруднения в самостоя­тельной работе. Студенты учат­ся применять юридические зна­ния при анализе кон­кретных ситуаций про­фессиональ­ной деятельности.

Самостоятельная работа над задачами позволяет решить следующие учебные задачи:

· усвоить теоретические понятия акционерного и гражданского права и норм акционерного и гражданского законодательства, сформировать представления об особенностях правоотношений возникающих в акционерных обществах;

· сформировать навыки применения юридических знаний и норм акционерного и гражданского права в практической деятельности и решения конкретных задач в сфере гражданско-правовых отношений.

В процессе самостоятельной работы над контрольными вопросами студент должен: ознакомиться с практикой применения акционерного и гражданского законодательства судами, прокуратурой, научиться применять нормы акционерного и гражданского права для решения проблем, возникающих в личной жизни и профессиональной деятельности.

Краткий план ответа на вопрос семинара (экзамена):

1) дайте оценку значимости и сложности вопроса в рамках темы;

2) укажите основные работы и их авторов, которые рас­кры­вают данный вопрос;

3) выделите и сформулируйте главные идеи вопроса;

4) приведите основные аргументы, подтверждающие эти идеи;

5) выделите спорные, неочевидные положения;

6) определите свое отношение к обсуждаемому вопросу.

Для ответа на теоретический вопрос студент должен изучить основные положения ФЗ «Об акционерных обществах», без знания которых невозможно понимание предмета в целом и отдельных его институтов. Ответ должен быть лаконичным, без излишних рассуждений, с указанием конкретных статей действующего гражданского законодательства.

Задачи затрагивают наиболее сложные вопросы акционерного права. При составлении задачи использован материал правовой практики: судов и юридических консультаций. Поэтому решение контрольных задач требует от студента глубокого знания действующего законодательства и соблюдения ряда формальных требований.

1. Перед тем как начать решать задачу, определите, к какой теме курса она относится, какими нормативными актами необходимо будет воспользоваться для ее решения.

2. Все обстоятельства, изложенные в задаче, нужно принимать как данные. Не привносить в условия задачи свои домыслы, предположения, житейские юридические знания и т. п. Решение задач должно подтверждаться ссылками на нормативные источники с приведением конкретных ответов на поставленные в задачах вопросы. При этом руководствоваться не только действующими нормативными актами, но и материалами судебной практики.

Тесты по акционерному праву содержат вопросы по наиболее сложным и актуальным проблемам акционерного законодательства. Каждый вопрос предлагает варианты ответа, среди которых единственный верный.

Для подготовки к зачету самостоятельно изучите реко­мендованный учеб­ный материал. Внимательно изучите те­ма­тические тезисы, конспекты лекций, обязательную лите­ратуру, по­знакомь­тесь с до­полнительной литературой.

Акционерное право – одна из наиболее интересных и сложных институтов гражданского права. Профессиональное владение навыками анализа и применения правовых норм, регулирующих гражданские правоотношения, позволит каждому обучаемому стать юридически грамотным и профессионально подготовленным гражданином.

 

Участие студентов в семинарских и практических занятиях является обязательным условием выполнения учебного плана. Студенты, не участвующие в таких занятиях и не получившие зачета по каждому модулю, не допускаются к итоговому экзамену как не выполнившие учебного плана. Участие студентов в семинарских и практических занятиях может проявляться в виде выступления на занятии с докладом или сообщением, ответа на поставленный вопрос, дополнения или уточнения отдельных положений, высказанных другими выступающими, письменного решения полученных заданий. В основе всех форм ответов должно лежать глубокое изучение и конспектирование рекомендованных кафедрой к конкретной теме теоретических и нормативных источников.

Студенты, не принимавшие участия в занятиях своей учебной группы, обязаны явиться к преподавателю на индивидуальное собеседование и предъявить конспект рекомендованных кафедрой источников.

Глубокие знания студенты могут получить лишь при систематической самостоятельной работе. Для этого каждый студент должен иметь график изучения тем курса с учетом времени, рекомендованного тематическим планом.

Изучение учебного материала по теме курса можно считать законченным лишь тогда, когда студент полностью разобрался в материале и может самостоятельно отвечать на все вопросы темы, обосновывая их соответствующими положениями действующих норм административного права и теоретических источников.

Студенты, не участвующие в экзаменационной сессии или получившие неудовлетворительную оценку (незачет), сдают итоговые испытания по персональному направлению методической части факультета с учетом всех положений, изложенных в данных методических рекомендациях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.