Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разграничение расходных обязательств РФ, субъектов РФ, МО




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Государственный и муниципальный долг - это обязательство, возникшее из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных БК РФ, принятые на себя РФ, субъектами РФ или МО. Виды долга:

· внешний долг - это обязательство, возникшее в иностранной валюте, кроме обязательств субъектов РФ и МО перед РФ возникших в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

· внутренний долг - это обязательства, возникающее в валюте РФ а т.ж. обязательства субъектов РФ, МО перед РФ возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Долговые обязательства РФ могут возникать в виде обязательств по:

· кредитам, привлекаемым от имени РФ как заемщика;

· по гос.ценным бумагам, выпущенным о имени РФ;

· по бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;

· по государственным гарантиям РФ. Госудаственная\муниципальная гарантия - это вид долгового обязательства в силу которого РФ, субъект РФ, МО (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного гарантией события (гарантийного случая) уплатить лицу в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициарум) по его требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета.

В зависимости от срока действия долговые обязательства м.б. разделены на группы:

1) краткосрочные (сроком до 1 года)

2) среднесрочные (сроком от 1 до 5 лет)

3) долгосрочные (для РФ и субъектов РФ сроком от 5 до 30 лет; для МО - от 5 до 10 лет).

 

Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

· принятия ФЗ или НПА при осуществлении федеральными ОГВ полномочий по предметам ведения РФ или полномочий по предметам совместного ведения;

· заключения РФ договоров при осуществлении федеральными ОГВ полномочий по предметам ведения РФ или полномочий по предметам совместного ведения;

· заключения от имени РФ договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;

· принятия ФЗ или НПА, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов.

Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Положения ФЗ или НПА, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (МО).

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:

· принятия законов или иных НПА субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ договоров при осуществлении ОГВ субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

· принятия законов или иных НПА субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ договоров при осуществлении ОГВ субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

· заключения от имени субъекта РФ договоров казенными учреждениями субъекта РФ;

· принятия законов или иных НПА субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов;

· принятия законов или иных НПА ОГВ субъектов РФ при осуществлении ОГВ субъектов РФ переданных им полномочий РФ.

Расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются ОГВ субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

ОГВ субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

· принятия МПА по вопросам местного значения и иным вопросам, которые вправе решать ОМСУ, а также заключения МО договоров по данным вопросам;

· принятия МПА при осуществлении ОМСУ переданных им отдельных гос.полномочий;

Расходные обязательства МО устанавливаются ОМСУ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Расходные обязательства МО устанавливаются МПА ОМСУ, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам.

В случае, если в МО превышены нормативы субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

59. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Межбюджетные отношения - совокупность отношений между ОГВ РФ, ОГВ субъектов РФ и МСУпо поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса \ взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Цель межбюджетных отношений - создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных гос.соц.стандартов на всей территории страны исходя из имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

1. распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ

2. разграничения на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;

3. равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав МО;

4. выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, МО

5. равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.