Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальное партнерство. Уровень развития социально-трудовых отношений характеризуется социальным диалогом между работниками и работодателями




Уровень развития социально-трудовых отношений характеризуется социальным диалогом между работниками и работодателями, закрепленным в правовом поле. В свете Трудового кодекса РФ особую актуальность приобретает проблема развития социального партнерства.

На территории города действует территориальное трехстороннее Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений, заключенное между Администрацией города, объединением профсоюзов города и союзом товаропроизводителей и предпринимателей города.

Другой формой социального партнерства является заключение в учреждениях и организациях коллективных договоров и отраслевых соглашений.

Количество заключенных и действующих договоров и территориальных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений и коллективных договоров достигло 85, из них:

1 городское территориальное трехстороннее соглашение;

1 отраслевое соглашение (в области образования);

83 коллективных договора.

Коллективно-договорные отношения способствуют профилактике возникновения трудовых конфликтов и сохранению социальной стабильности и стабильности в развитии экономики города.

− Образование

Сеть образовательных учреждений города на 01.01.2007 года состоит из 54 учреждений, среди которых школ различного вида – 20, дошкольных образовательных учреждений - 27 (в том числе 2 ведомственных), 3 учреждения дополнительного образования (МОУ «Центр образования», МУ «Оздоровительный лагерь «Сокол», МУ «Центр психолого – медико – социального сопровождения «Спутник»). За последние годы сеть образовательных учреждений получила дальнейшее развитие (открыто ДОУ на 180 мест). Вышли из системы управления образованием Администрации города и полностью перешли на краевое финансирование с 01.01.2014 года следующие учреждения: МОУ «Санаторная школа-интернат №1», МОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №2», МОУ «Коррекционная школа-интернат 8 вида для умственно-отсталых детей», МОУ «Коррекционная школа-интернат 1 вида для слабослышащих детей», МДОУ «Детский дом».

Для Ачинска в целом актуальными остаются задачи дошкольного, общего и среднего образования, так как именно эти виды образования являются базовыми для ачинских выпускников и закладывают базу для их конкурентоспособности в будущем.

В образовательных учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования занято свыше 1428 педагогических работников.

Начальное профессиональное образование представлено 5 государственными образовательными учреждениями, в которых обучается 3578 учащихся.

Сеть образовательных учреждений среднего профессионального образования состоит из 7 учреждений, общее количество учащихся в которых составляет 4652 человека.

Активно развивается сеть учреждений высшего профессионального образования, в нее входят 6 филиалов высших учебных заведений, на дневных отделениях которых обучается 6076 студентов. Всего в городе на дневных отделениях учреждений профессионального образования обучается более 14 тысяч человек. Высшие учебные заведения решают одну очень важную задачу – повышение образовательного уровня работников, занятых в сфере материального производства, управления, малого бизнеса, общего, начального и среднего образования. Методический потенциал профессионального начального образования активно используется для организации переподготовки, непрерывного повышения квалификации рабочих кадров.

В настоящее время начинает развиваться сеть представительств наших профессиональных средних образовательных учреждений в западной и южной территориях Красноярского края, получает развитие дистанционное образование.

Реализации различных образовательных запросов способствует структурная перестройка сети образовательных учреждений. Число учреждений нетрадиционных видов – школ с углубленным изучением предметов, их в городе 4. В инновационных учреждениях получают образование более 5 тыс. учащихся. В настоящее время большинство общеобразовательных учреждений города имеют возможность давать образование по выбору учащихся. В перспективе в практику будут введены различные формы получения образования: экстернат, семейное образование.

Учреждения дополнительного образования детей продолжают способствовать взаимодействию и взаимному обогащению культуры и традиций в воспитании детей.

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к снижению ценностных ориентаций в образовании, но расширили возможности для раскрытия творческого потенциала отдельных учителей и целых педагогических коллективов в поиске новых форм и методов воспитания и обучения школьников, реализации инновационных образовательных проектов. Итоги данной деятельности нашли свое отражение в реализации национального президентского проекта «ОБРАЗОВАНИЕ».

В связи с этим развивается нормативно-правовая база образования. В соответствии с изменяющимся законодательством зарегистрированы новые редакции Уставов более 40 учреждений, прошли очередные процедуры лицензирования, аттестации более 25 учреждений.

Несмотря на недостаточное финансирование в условиях экономического спада, управление образованием Администрации города сумело скоординировать деятельность подведомственных ему образовательных учреждений, создать условия не только для их функционирования, но и для дальнейшего развития и модернизации.

Большая работа проводится по созданию единого образовательного пространства города, по охране прав граждан на образование, по обеспечению вариативности образования в соответствии с интересами и запросами ачинцев.

Много внимания уделяется совершенствованию, расстановке и обучению педагогических кадров, охране здоровья и социальной поддержке учащихся и педагогов. Укрепляются и развиваются взаимосвязи управления образованием по проблемам воспитания детей с различными структурами Администрации города.

Развитие городской системы образования в 2014-2007 годах определялось основными задачами реформирования образования и было направлено на достижение целей, определенных Концепцией модернизации образования РФ, - расширение доступности, повышение качества и эффективности городской системы образования.

В течение 2 лет управление образованием активно использует в своей деятельности программно-целевой подход. В 2012 учебном году утверждены Главой города и городским Советом депутатов городская целевая программа «Жизнеобеспеченность образовательных учреждений». В 2007 году на рассмотрение городского Совета депутатов будут представлены следующие программы: «Информатизация образования»; «Здоровье и образование»; «Кадры в образовании»; «Предпрофильное и профильное образование», «Дошкольник»; «Воспитание и дополнительное образование», «Школьный двор», «Одаренные дети».

Все они направлены на решение проблем в социально - экономической и воспитательно-образовательной сфере.

Анализ экономических показателей городской сферы образования свидетельствует об определенной финансовой стабилизации. В последние три года доля средств на образование в бюджете города составила: в 2012 году - 30,5 %, в 2013 году - 31,3 %,в 2014 году- 38,3 %.

Управление образованием создает необходимые условия для финансирования учреждений образования. С этой целью в 2014 году на капитальный ремонт образовательных учреждений было выделено 3385 тыс. рублей, 6,0 млн. рублей израсходовано на противопожарные мероприятия (установка АПС в образовательных учреждениях, приобретение и зарядка огнетушителей, укомплектование пожарными рукавами).

− Здравоохранение.

Мощность сети объектов здравоохранения города

Муниципальные учреждения здравоохранения города являются межрайонными центрами для районов западной зоны Красноярского края.

На 1 января 2015 года структура муниципального здравоохранения города Ачинска представлена следующими муниципальными учреждениями здравоохранения (далее по тексту МУЗ):

Муниципальное учреждение здравоохранения Количество коек круглосуточного пребывания Количество коек дневного пребывания Количество посещений поликлиники в смену (максимальная мощность поликлиники)
1.Центральная районная больница      
2.Городская детская больница      
3.Родильный дом     (женская консультация)
4.Городская больница      
5.Городская поликлиника № 1      
6.Городская поликлиника № 2      
7.Городская стоматологическая поликлиника № 1      
8.Городская стоматологическая поликлиника № 2      
9.Станция скорой медицинской помощи (2-й категории)     (выездов в год)
10.Клинико-диагностический центр      
11.Службы обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта      

 

Наличие имеющегося коечного фонда обусловлено следующими причинами:

- уровнем и структурой заболеваемости;

- особенностями демографического состава;

- потоками движения пациентов.

Показатели здоровья населения города Ачинска в динамике за три года:

Показатели г. Ачинск Красноярский край
2012г. 2013г. 2014г. 2012г. 2013г. 2014г.
Общая заболеваемость на 1000 чел. населения 1631,6 1645,4, 1536,4 1411,7 1410,9 1517,1
Первичная заболеваемость на 1000 чел. населения 1002,9 988,5 860,5 757,0 750,2 771,3
Заболеваемость активным туберкулезом на 100 тыс. чел. населения 132,1 141,9 118,4 105,0 109,4 103,9
Заболеваемость злокачественными новообразованиями на 100 тыс. чел. населения 263,5 292,8 301,0 291,8 285,0 327,7
Заболеваемость сифилисом на 100 тыс. чел. населения 102,5 67,7 87,7 98,6 78,0 78,4
Заболеваемость чесоткой на 100 тыс. чел. населения 262,6 290,3 182,4 157,0 152,9 157,2
Заболеваемость гонореей на 100 тыс. чел. населения 131,3 136,2 107,0 82,7 78,7 77,4

 

Из данных таблицы следует, что в течение 3-х лет наблюдался рост заболеваемости населения города онкологическими заболеваниями, снижение заболеваемости сифилисом, чесоткой, гонореей, туберкулезом. Показатели общей и первичной заболеваемости по всем возрастным группам превышают краевые показатели, но имеют тенденцию к снижению в динамике за 3 последние года.

Исходя из анализа показателей развития здравоохранения города Ачинска, следует сделать вывод, что в городе происходит старение населения (уменьшение количества трудоспособного населения), хронизация патологии, изменение структуры заболеваний, снижение продолжительности жизни у мужчин.

Несмотря на то, что с 1993 года в системе здравоохранения произошли глубокие изменения: осуществлен переход к обязательному медицинскому страхованию, развивается сеть негосударственных учреждений здравоохранения и медицинских организаций. Однако, в условиях недостаточного фактического финансирования в отрасли здравоохранения, увеличиваются негативные тенденции сложившегося затратного подхода при формировании бюджетов территорий на здравоохранение.

В структуре медицинской помощи требуется усиление акцента на повышение роли звена первичной медико-санитарной помощи, особенно в области профилактики, развитие более экономичных технологий, усиление преемственности между амбулаторным и стационарным звеньями сети. Работа учреждений здравоохранения пока еще ориентирована на валовые показатели, а не на достижение положительного конечного результата лечения.

Для улучшения состояния здоровья населения города Ачинска, необходимо обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь при эффективном использовании ресурсов здравоохранения.

Своевременность и чрезвычайную актуальность в настоящее время имеет реализация национального проекта в сфере здравоохранения, который предусматривает повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, что в первую очередь определяет:

- дополнительные денежные выплаты участковым терапевтам и педиатрам, участковым медицинским сестрам, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам, медицинским сестрам скорой медицинской помощи;

- подготовку и переподготовку врачей и медицинских сестер общей семейной практики;

- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений за счет оснащения диагностическим оборудованием и санитарным транспортом;

- профилактические мероприятия, которые позволят провести иммунизацию населения в рамках национального календаря прививок, выявлять и лечить больных гепатитом В и С, вирусом иммунодефицита человека;

- обследование новорожденных детей на врожденные заболевания;

- проведение ежегодной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях;

- проведение ежегодных дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;

- доступность высоких медицинских технологий;

- разработку управлением здравоохранения Администрации города графика мероприятий по реализации национального проекта на период до 2008 года.

Выполнение вышеперечисленных мероприятий в области здравоохранения позволит достичь положительных результатов по следующим направлениям:

1. Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи и, соответственно, улучшение состояния здоровья населения города;

2. Ранняя диагностика и своевременное лечение заболеваний;

3. Снижение уровня детской, младенческой и материнской смертности;

4. Снижение инвалидизации населения;

5. Внедрение современных технологий диагностики и лечения;

6. Снижение смертности от болезней сердечно-сосудистой системы, травм и отравлений;

7. Увеличение продолжительности жизни населения.

Ожидаемые показатели работы медицинских учреждений города Ачинска на 2015 -2017 годы

Показатели       2017.
1. Уровень госпитализации на 1000 чел. насел. 200,0 190,0 189,0
2. Количество койко – дней на 1 жителя 2,1   1,9
3. Обеспеченность койками на 10 тыс. чел. населения 78,3 75,5 75,4
4. Количество коек дневного стационара      
5. Обращаемость на 1000 чел. насел. на станцию скорой медицинской помощи 350,0 340,0 320,0
6. Лицензирование медицинских учреждений      
7. Обеспеченность врачебными кадрами на 10 тыс. чел населения 31,6 31,8 32,0

 

− Культура.

Сеть учреждений культуры города Ачинска представлена разнообразием форм и специфики деятельности. Культурно - досуговые услуги в Ачинске оказывают муниципальное учреждение культуры «Городской Дворец культуры» и муниципальное учреждение детско-молодежный культурно-спортивный центр «Виктория». Библиотечные услуги оказывают муниципальное учреждение культуры «Ачинская городская централизованная библиотечная система» и 2 ведомственные железнодорожные библиотеки. Музейные услуги оказывают: муниципальное учреждение культуры «Ачинский краеведческий музей им. Д.С. Каргаполова» и муниципальное учреждение культуры «Ачинский музейно-выставочный центр». Дополнительное образование в сфере культуры оказывают: 2 детские музыкальные школы и детская художественная школа. Услуги кино в городе оказывают муниципальное учреждение культуры кинотеатр «Сибирь», клуб государственного образовательного учреждения кадетской школы-интерната «Ачинский кадетский корпус» и частный кинотеатр «Эдем».

Итого в Ачинске 18 муниципальных учреждений культуры, 1 краевое – государственное учреждение культуры «Ачинский драматический театр имени М.Ю.Лермонтова», 2 ведомственные железнодорожные библиотеки, ведомственный клуб кадетского корпуса и частный кинотеатр.

Необходимо отметить, что культура города Ачинска – это сложный и многоликий феномен, это связующая нить поколений сибиряков и основа духовного единения представителей разных национальностей и вероисповеданий. Крепость традиций, профессионализм и мастерство, постоянное стремление к совершенствованию дают уверенность в том, что будущее города – за нравственно здоровым и духовно богатым поколением. Ведь приобщение к истории и культуре города расширяет кругозор, делает человека духовно богаче, пробуждает историческую память.

Для сохранения историко-культурного достояния города, приобщения к этим ценностям молодых поколений, необходимо объединение структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и организаций, общественных организаций, представителей всех конфессий, меценатских организаций.

Старейшими учреждениями культуры в городе и крае являются краеведческий музей и центральная библиотека (образованы в 1887 году). В 2007 году отметят свое 120-летие. Но острейшей проблемой остается высокий процентный износ зданий и помещений, занимаемых учреждениями культуры, в которых годами не решаются вопросы ремонтов, плохое состояние многих из памятников истории и культуры. В условиях рыночных отношений не развивается материально-техническая база учреждений культуры.

Необходимо дальнейшее развитие культурного потенциала города как одного из важнейших факторов социально-экономического развития муниципального образования и решение таких вопросов как профессиональная подготовка кадров и соответствие их современным условиям и требованиям предоставления культурных услуг, стимулирование творческого роста самодеятельного творчества.

− Социальная защита населения.

Управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска представляет собой деятельность социальных служб по реализации гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечению гражданам и семьям условий для преодоления проблем, возникших в результате трудной жизненной ситуации. Социальное обслуживание осуществляется путем предоставления населению социальной поддержки, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведения социальной адаптации и реабилитации в пределах задач, определенных федеральным и краевым законодательством.

Приоритетным направлением в деятельности управления социальной защиты населения является социальная помощь семье, содействие в решении социальных проблем пенсионерам и инвалидам, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В управлении социальной защиты населения на 1 января 2007 года состоит на учете 10 045 пенсионеров, имеющих пенсию ниже прожиточного минимума, что составляет 33 процента от общего числа получателей пенсии (на 1 января 2014 года - 31 процент, на 1 января 2013 года – 37 процентов). Снижается число одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов (2013 год – 7,3 тыс. человек, 2014 год – 7,2 тыс. человек).

Анализ ситуации в городе показал, что население с доходом ниже прожиточного минимума на 1 января 2015 года составляет 30 процентов (на 1 января 2014 года – 25 процентов, на 1 января 2013 года – 35 процентов).

Уменьшается количество семей с детьми в возрасте до 18 лет: 2013 год – 14,3 тыс. семей (26,9 тыс. детей), 2014 год – 13,2 тыс. семей (22,7 тыс. детей). На учете в управлении социальной защиты населения состоит 10,2 тыс. семей с детьми, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного на душу населения в крае.

Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье – все эти факторы приводят к снижению уровня жизни граждан и свидетельствуют о необходимости совершенствования социальной поддержки.

Основной целью программы является:

· снижение уровня бедности и повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения;

· обеспечение доступности и повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан;

· удовлетворение потребностей населения в социальных услугах.

Существенным видом помощи являются социальные услуги, предоставляемые через сеть социальных учреждений.

В структуре управления социальной защиты населения 4 муниципальных учреждения социального обслуживания.

Деятельность учреждений направлена на оказание социально-бытовых, социально-психологических, психолого-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг пенсионерам и инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями, военнослужащим, малообеспеченным, «неблагополучным семьям».

В течение последних лет в городе увеличивается число безнадзорных подростков, которые как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Их жизнь и здоровье постоянно находятся под угрозой. Для снижения численности безнадзорных детей, сокращения сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних предлагается открытие в 2009 году отделения стационарного и дневного пребывания на базе МУ «Центр социальной помощи семье и детям» на 20 мест.

В городе существует социальная напряженность, в связи с отсутствием ночлега лицам без определенного места жительства и занятий. С целью оказания социальной поддержки лицам без определенного места жительства запланировано открытие к 2012 году Дома ночного пребывания на 30 мест, что позволит осуществить мероприятия по социальной и трудовой реабилитации лиц без определенного места жительства.

С открытием Дома ночного пребывания и отделения временного содержания для несовершеннолетних будут созданы условия для социальной, правовой поддержки подросткам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Выполнение данных мероприятий снизит социальную напряженность в городе и обеспечит доступность социальной поддержки для нуждающихся в ней граждан.

Для развития и совершенствования системы социальной защиты населения необходимы:

· своевременное возмещение расходов, связанных с предоставлением различных мер социальной поддержки, в соответствии с федеральными и краевыми законами,

· создание единого банка данных по всем категориям населения, требующим внимания со стороны государства,

· усиление адресной социальной поддержки незащищённых слоёв населения,

· повышение эффективности социального обслуживания населения, внедрение новых социальных технологий,

· организация социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства,

· обеспечение доступности, расширение объёма и повышение качества предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях в соответствии с государственными стандартами социальных услуг,

· улучшение положения семьи, женщин и детей, совершенствование системы поддержки семьи и детей,

· организация отдыха и оздоровления детей,

· совершенствование системы социальной и психологической реабилитации инвалидов военной службы, ветеранов боевых действий, граждан, выполнявших обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах, семей военнослужащих,

· обеспечение эффективного учёта и контроля над движением денежных потоков, связанных с предоставлением льгот, установленных федеральными и краевыми законами.

Физическая культура и спорт.

Физическая культура и спорт – важнейшая сфера жизни людей. Развитие физической культуры и спорта в городе, забота о здоровье людей, способствует производительному труду и оказывает влияние на укрепление духовности, нравственности населения.

Отдел культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации города стремится объединить усилия специалистов в этой области – производственников, руководителей учебных заведений и органов здравоохранения, средств массовой информации и других в деле пропаганды традиций, достижений, опыта физкультурного движения, укрепления материально - технической базы, привлечения широких слоёв населения в спортивные залы и оздоровительные комплексы.

В городе имеется 3 муниципальных учреждения спортивной направленности: МУ ГСК «Олимп», МОУ ДОД «Комплексная детско-юношеская спортивная школа», МОУ ДОД «Детско- юношеская спортивная школа».

В городе функционируют общественные физкультурно-спортивные организации: спортивные клубы для занятий кикбоксингом, биатлоном, бодибилдингом, дзюдо, аэробикой, туристический клуб «Викинг», федерации рукопашного боя, футбола, волейбола, баскетбола, дзюдо, Ачинский филиал общественной организации «Красноярская краевая федерация таэквон-до (ИТФ)», ООО «Ачинская школа бокса», АГМОО «Вертикаль».

Задачами этих спортивных организаций являются: увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, оздоровление населения города, профилактика и предупреждение вредных привычек и правонарушений, развитие видов спорта, подготовка спортсменов к выступлению в соревнованиях различного уровня.

В клубах занимаются более 1000 человек, развивается 38 видов спорта: баскетбол, волейбол, футбол, дзюдо, лыжные гонки, плавание, рукопашный бой, бокс и т. д.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась численность занимающихся в учреждениях и организациях города на 1 101 человек;

В секциях и группах:

· в 2012 году занималось 10 486 человек - это 8,9 % от населения города,

· в 2013 году занималось 16 609 человек - это 14,2 % от населения города,

· в 2014 году занималось 17 710 человек – это 15,5 % от населения города;

Количество спортивных сооружений увеличилось за счет строительства спортивных площадок в школах и в микрорайонах города компаниями РУСАЛ и ЮКОС.

Ежегодно проводятся:

· зимняя Спартакиада города по 6 видам спорта

· Спартакиада школ города по 9 видам спорта

· Спартакиада среди школ-интернатов по 5 видам спорта

· Спартакиада среди ССУЗ и ПЛ по 7 видам спорта

· Спартакиада среди ВУЗ по 4 видам спорта

· Спартакиада допризывной молодежи

· Спартакиада, посвященная декаде инвалидов

· Спартакиада среди школьников «Юный олимпиец»

· чемпионаты города по мини-футболу, футболу, волейболу, шахматам, баскетболу, настольному теннису

· спортивные праздники ко Дню физкультурника, ко Дню города, Международный День бега, День спорта, легкоатлетическая эстафета по улицам города

· различные соревнования, посвященные дням памяти заслуженных людей

· традиционный региональный турнир по дзюдо памяти Ю.В.Соловья

· тестирование муниципальных служащих в рамках «Президентские состязания» - «Игры народов планеты».

За год в городских соревнованиях приняло участие более 10 тысяч человек – это 8,7 % от численности населения города.

Но существует ряд проблем в развитии физической культуры и спорта города:

· единственный в городе стадион «Олимп» находится на консервации, требуется его реконструкция и строительство;

· не введен в эксплуатацию крытый каток;

· отсутствие в городе лыжной базы;

· недостаточное количество для занятий массовыми видами спорта оснащенных спортивных площадок и соответствующего спортивного инвентаря.

В краевое агентство по физической культуре и спорту направлена документация по реконструкции стадиона с трибунами и под трибунными помещениями, составлен сводный сметный расчет поэтапного строительства. В администрации края и в Законодательном Собрании края рассматривается вопрос о возможности включения расходов на строительство стадиона в федеральную целевую программу развития физической культуры и спорта на условиях софинансирования из бюджетов всех уровней.

Молодежная политика

Муниципальная молодежная политика является продолжением государственной молодежной политики и составной частью муниципальной социальной политики, осуществляющейся в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет.

Молодежная политика направлена и предназначена для полного учета интересов молодежи, создания благоприятных условий для включения данной категории населения в социально-экономическую, политическую, культурную жизнь города и края. Способствует расширению возможностей молодежи в выборе своего жизненного пути, достижению личного успеха путем создания приоритетов и альтернатив в выборе деятельности, досуга и образа жизни в целом, содействует социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодого поколения.

Отдел культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации города придерживается в своей работе и продолжает работать по следующим приоритетным направлениям, утвержденным в сфере молодежной политики на федеральном и краевом уровнях:

1. Военно-патриотическое воспитание.

· Городской конкурс патриотической песни

· Военно-патриотические игры – «Снежный барс», «Патриот», «Зарница»

· Участие в мероприятиях ко Дню защитника Отечества, 9 мая, 22 июня

· Участие в краевых военно-патриотических играх

· Временная занятость подростков в течение летнего периода – отряд «Забота» (оказание помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пенсионерам)

· Конкурс на лучшую наглядную информационную выставку «Государственные символы России»

2. Занятость подростков и молодежи, профориентация.

· По краевой программе временной занятости несовершеннолетних подростков – «Трудовой отряд старшеклассников» – благоустройство парков, скверов, микрорайонов города, работа в МУ ДМКСЦ «Виктория», Центре реабилитации для детей с ограниченными возможностями «Синеглазка».

· Городская программа временной занятости несовершеннолетних подростков – «Зеленый дозор» - учебные сессии по экологии на базе АФ ГУЦМиЗ, трудоустройство подростков, экологические экспедиции на озеро Шира, Беле и туристко- экологические походы.

· Досуг: культурно-массовые мероприятия – торжественные линейки, слеты, походы, итоговые линейки, поощрение лучших работников трудовых отрядов.

· Ярмарки учебных и рабочих мест, выставка «Абитуриент» с участием городских ССУЗов и ВУЗов.

· Краевая выставка «Абитуриент» с участием представителей краевых высших и средне-специальных учебных заведений.

· Профориентационная акция «Сделай свой выбор» - день открытых дверей в ССУЗах и ВУЗах города, профориентационная игра, концерт - акция.

3. Развитие художественного творчества и организация культурного досуга.

· Открытый городской фестиваль КВН «Ржавый гвоздь».

· Участие в краевом фестивале «КВН на Енисее».

· Краевые фестивали для талантливой молодежи «Новый фарватер», «Волшебный микрофон», «14/35», «Живой звук», «Хип - хоп линия».

· Организация рождественских встреч, посвящения в студенты, празднование Дня молодежи и другие культурно - досуговые мероприятия, проводимые согласно утвержденному календарному плану мероприятий.

4. Поддержка и развитие талантливой молодежи, детских общественных организаций.

· Вручение ежегодной премии Главы города одаренной и талантливой молодежи города, ежегодно поощряются 30 человек по различным областям деятельности.

· Организация концертов и участие в региональных и краевых конкурсах, фестивалях.

5. Организация летнего отдыха подростков и молодежи.

· Краевые военно-спортивные лагеря для подростков с девиантным поведением (Приоритеты: дети-сироты, подростки из малообеспеченных, многодетных семей, состоящие на учете в КДН).

· Краевые творческие лагеря (Приоритеты: творческая молодежь, участвующая и защищающая честь города на краевых, региональных творческих фестивалях и конкурсах).

· ВДЦ «Океан» (г. Владивосток), ВДЦ «Орленок» (Краснодарский край) – по программе поддержки и развития творческой, одаренной молодежи.

· Ежегодная традиционная экскурсия в заповедник «Столбы» и «Роев ручей» - лучшие работники стройотряда, творческая молодежь и студенческий актив города.

6. Работа со студенческой молодежью.

· Квотирование учебных мест в АФ ГУЦМиЗ и рассмотрение кандидатур на обучение на бюджетной основе - ежегодно обучается по 20 человек на месте по квоте Администрации города с 1 по 5 курс.

· Работа и сотрудничество с молодежными СМИ (телевидение, радио, газеты).

· Организация общегородских культурно - досуговых мероприятий с участием студенческих коллективов.

· Работа Студенческого Совета (актив ССУЗов и ВУЗов города), дискуссионного клуба.

· Городская Декада студенческой науки и творчества:

- Фестиваль молодежного студенческого творчества «Студенческая весна»;

- Выставки декоративно-прикладного творчества;

- Игра «Интеллектуальный марафон», экономическая олимпиада;

- Научно-практическая конференция;

- Конкурс «Студент года».

7. Профилактика асоциальных явлений общества.

· организация занятости, летнего отдыха и досуговой деятельности молодежи и подростков,

· организация акций, концертов, творческих конкурсов «Мы против наркотиков»,

«Мы выбираем жизнь» совместно с Центром «Анти СПИД»,

· Проведение тренингов и семинаров по программе волонтерского движения «Равный равному» студенты Ачинского медицинского училища и Ачинского педагогического колледжа,

· Игра-тренинг для несовершеннолетних подростков, состоящих на учете в КДНиЗП и ПДН.

Всего в год проводится до 50 мероприятий. Задействуется в качестве участников до 9000 человек, в качестве зрителей - до 12500 человек (кроме мероприятий на открытой площади Гор ДК). Для решения таких проблем как отсутствие привлекательных жизненных ориентиров у молодого поколения, проявление пассивности, асоциальное и криминальное поведение в молодежной среде, ухудшение состояния физического и психологического здоровья молодого поколения оказывается содействие социальному, культурному, духовно-нравственному и физическому развитию молодых людей; создаются условия для вовлечения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь города; реализовываются творческие способности и возможности инновационного потенциала молодежи в интересах развития общества и личного саморазвития; предоставляются помощь и социальные услуги молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, что способствует профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.

− Общественная безопасность

За истекший год в городе зарегистрировано 6344 преступлений, что на 34,4 % больше, чем за 2013 год. В отчетном периоде количество заявлений и сообщений о преступлениях, поступивших в УВД, возросло на 24,9 % и составило 22125.

Каждое пятое совершенное в городе и районе преступление относится к категории тяжких и особо тяжких – 1356 (+5,4 %; по краю - +6,8 %). Уровень преступности в городе достиг 484,3 преступных проявлений на 10 тысяч населения.

Сокращение отмечается по числу: убийств на -36,1 % (всего 39), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью -15,5 % (109), разбойных нападений -29,6 % (38).

В целом на долю преступлений имущественного характера приходится 56,0 % от всех зарегистрированных преступлений (всего 3552, в том числе 2829 краж, 685 грабежей и 38 случаев разбойных нападений).

Кроме того, по-прежнему нестабильна обстановка по предупреждению краж и угонов автотранспорта. По итогам 2014 года число этих преступлений возросло: краж на 23,0 %, угонов на 15,7 %, что составило 75 и 103 преступления соответственно (по краю рост на 6,8 % и 1,3 % соответственно).

За 2014 год управлением внутренних дел города Ачинска и Ачинского района края выявлено 1928 лиц, совершивших преступления, из них 1766 привлечены к уголовной ответственности.

Продолжает оставаться серьезной проблема подростковой преступности. В сравнении с результатами прошлого года число преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 21,7 % (всего 314). За истекший период подростками совершено меньше умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (- 55,6 %), изнасилований (- 66,7 %), разбойных нападений (- 50 %), убийств (- 40 %). В то же время более чем в два раза, возросло число совершенных ими преступлений, связанных с овладением средств сотовой связи, на 56,7 % увеличилось количество грабежей.

Осложнилась обстановка в общественных местах и на улицах города. Общее количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 48,3 % (всего 1074), в том числе на 37,3 % (707) - совершенных на улице.

Принимая во внимание исключительную опасность наркомании, ее влияние на оперативную обстановку УВД уделялось большое значение пресечению преступлений, связанных с наркотиками. Силами работников милиции выявлено 157 (+42,7 %) таких преступлений, 123 из них относятся к категории тяжких и особо тяжких. Активнее велась работа по выявлению и привлечению к ответственности лиц, занимающихся сбытом наркотических средств и психотропных веществ. Принятыми мерами выявлено 69 таких преступлений, что на 11,3% больше, чем за 2013 год.

В 2014 году выявлено экономических преступлений - 535, в том числе тяжких и особо тяжких – 204. Больше пресечено экономических преступлений, связанных с потребительским рынком, приватизацией, финансово-кредитной системой, в топливно-энергетическом комплексе. Число расследованных по материалам БЭП экономических преступлений увеличилось на 25,7 % (191), причем в 90,6 % случаев - с направлением в суд.

Деятельность подразделений УВД была направлена на защиту граждан от преступных посягательств, усиление профилактической работы. Комплексно решались вопросы обеспечения правопорядка в общественных местах и на улицах города.

Осуществлен комплекс организационно-практических мер по контролю над соблюдением установленных правил въезда на территорию города и выезда из нее иностранных граждан и лиц без гражданства. В течение прошлого года проведен ряд проверок, по результатам которых к административной ответственности привлечено 1125 иностранцев.

С целью профилактики преступлений и правонарушений на территории города необходимо:

- изучать и обобщать информацию на конкретных лиц, занимающихся незаконными операциями с наркотиками, прежде всего в отношении организаторов сбыта наркотиков, вовлекающих в наркоманию других граждан;

- активизировать работу по борьбе с экономической преступностью;

- усилить профилактику, раскрытие и расследование преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних;

- активизировать оперативно-розыскные, профилактические мероприятия по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, совершающими разбойные нападения на автодорогах, специализирующихся на незаконном обороте оружия;

- через средства массовой информации организовать разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики преступлений, обеспечить взаимодействие служб с общественными объединениями и формированиями по вопросам профилактики правонарушений.

Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющих конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.

Для обеспечения мероприятий ГО и ЧС создана городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которая осуществляет контроль за работой объектов тепло-, водо-, энергоснабжения.

С целью сбора, обмена и выдачи информации об оперативной обстановке в городе с 2000 года функционирует система оперативно-диспетчерского управления города – единая дежурно-диспетчерская служба города (ЕДДС). На нее возложены функции городского органа повседневного управления объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Красноярского края, осуществление сбора и обмена информацией об обстановке в целом по городу согласно нормативно-правовым актам Администрации города.

По городу Ачинску установлено 37 электросирен, что позволяет оповестить население города на 92%. На химически опасных объектах созданы локальные системы оповещения, в которые входят: радиоузел, громкоговорители по периметру территорий, внутри объектовая диспетчерская связь с цехами и отделами.

Созданный и действующий с 01.12.2001г. отряд экстренного реагирования службы спасения решает задачи по защите населения и территории города Ачинска от ЧС техногенного и природного характера. За период 2012-2014 г.г. отряд совершил 3420 выездов по своему прямому назначению, из которых 137 выездов на пожары, 64 выезда на ДТП, 12 выездов на аварию с АХОВ, 123 выезда на оказание помощи УВД, 55 выездов на извлечение трупов, населению города оказывалась помощь в различных бытовых происшествиях.

Значительно уменьшилось количество выездов по сигналам ложного минирования. Если в 2012 году было совершено 32 выезда по таким сигналам, в 2013 году уже 11 выездов, а в 2014 году таких выездов было только 4. Это результат проведенных разъяснительных бесед и лекций специалистов управления и преподавателей курсов ГО города, проведенных в образовательных учреждениях, на предприятиях, а также статей, опубликованных в средствах массовой информации.

Учебная работа курсов ГО организована согласно требованиям руководящих документов, действующим программам и плану комплектования. На курсах гражданской обороны имеется необходимая учебно-материальная база, позволяющая проводить учебные занятия.

Однако для создания отвечающей нормативным требованиям учебно-материальной базы курсов для более качественного проведения занятий необходимо обновить и дооснастить современными наглядными и техническими средствами обучения существующие учебные кабинеты, создать новый учебный кабинет для проведения выездного обучения на объектах экономики города, приобрести автоклуб.

В городе функционирует отряд государственной противопожарной службы, в который входит 2 пожарные части, численность отряда составляет 144 человека. Отряд оснащен основной техникой, укомплектован пожарно-техническим вооружением и пожарными рукавами, специальной и вспомогательной техникой. Состояние боевой готовности отряда противопожарной службы по охране города Ачинска можно оценить как удовлетворительное. Однако состав сил противопожарной службы необходимо привести в соответствие с требованиями норм оснащения.

В 2012-2014 годах пожарные подразделения, охраняющие город Ачинск и Ачинский район, совершили 5191 выезд, из них 705 на тушение пожаров, произошедших на территории города Ачинска. В пожарах погибло 63 человека, травмировано 46 человек, ущерб составил 19,0 тыс. рублей.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.172 сек.