КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность командиров по поддержанию установленного порядка и законности в частях и
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ. Практически с самого момента возникновения как государства, так и права возникает потребность в создании условий и проведении мероприятий, направленных на обеспечение реализации установленного этим государством и сформулированного в правовых нормах порядка поведения граждан. По своей сути законность является основополагающим принципом государственного устройства и управления, заключающимся в безусловном и точном выполнении законов и иных правовых актов уполномоченных органов и должностных лиц; воинская дисциплина представляет собой частное проявление законности (согласно ДУ, воинская дисциплинавыражается в строгом и точном соблюдении всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников)). Правопорядок представляет собой последствия, результат соблюдения законности; это правовая норма, воплощенная посредством законности в жизнь и деятельность людей. Если под законностью следует понимать принцип, средство, метод, условие, режим реализации норм права, то правопорядок представляет собой последствия, результат соблюдения законности. Правопорядок — это состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на царящих в обществе праве и законности. Другими словами, правопорядок — это правовая норма, воплощенная посредством законности в жизнь и деятельность людей. Правопорядок, проявляющийся в сфере военно-административных отношений, военного строительства, обеспечения вооруженной защиты государства, укрепления боеготовности и боеспособности войск принято называть воинским правопорядком. Он отражает уровень боеготовности войск, способность их выполнить боевую задачу, свидетельствует о выполнении или невыполнении подразделением стоящих перед ним задач.
В Вооруженных Силах законность обеспечивается рядом органов и специальных подразделений. Главная роль в обеспечении законности и ее проведении в жизнь войск принадлежит командирам-единоначальникам, которые целиком отвечают за все стороны работы вверенных им частей, подразделений, учреждений и организаций перед вышестоящим командиром и государством в лице его компетентных органов. Важнейшим условием обеспечения законности и правопорядка в войсках является единоначалие, пронизывающее всю систему органов военного управления. Для реализации своих решений, претворения в действие политики государства в деле военного строительства и укрепления Вооруженных Сил командиры наделяются правом издания приказов и других правовых актов, обязательных для исполнения подчиненными войсками. Другим организационно-правовым способом обеспечения законности в войсках является дисциплинарная власть командиров, суть которой заключается в предоставлении командирам права и наделении их обязанностью внимательно наблюдать за действиями подчиненных, всемерно поощряя отличившихся и строго взыскивая с провинившихся нарушителей. При этом командирам следует неуклонно проводить в жизнь принцип неотвратимости наказания. Четкое правовое закрепление обязанностей подчиненных является залогом высокой исполнительности. Работа по обеспечению воинской дисциплины основывается на сочетании методов убеждения и принуждения. Первостепенную роль призвано играть убеждение, которое основывается на духовных и нравственных ценностях личности, понятиях чести и совести, на моральных обязательствах, правосознании и правовой культуре, которые каждый командир должен всячески воспитывать, развивать и поощрять в подчиненных. Метод принуждения основывается на дисциплинарной власти командиров и выражается в дисциплинарной практике, которая является мощным правовым средством предупреждения и пресечения противоправных деяний.
Законодатель предоставляет командирам для укрепления воинской дисциплины различные правовые средства: — меры поощрения; — дисциплинарные взыскания (рассматривали при изучении темы 11); — меры пресечения нарушений воинской дисциплины; — дополнительные меры дисциплинарного воздействия; — меры общественного воздействия. Система поощрений дифференцирована применительно к различным группам военнослужащих. Меры поощрения, применяемые командирами и начальниками, установлены ДУ ВС РФ. Соответственно в Уставе определена и дисциплинарная власть начальников по применению поощрений (аналогичный порядок установлен и при наложении дисциплинарных взысканий) к конкретным категориям военнослужащих. Для применения поощрений предусмотрены специальные основания: совершение подвига, проявление разумной инициативы, усердия или иного отличия по службе. За одно и то же отличие военнослужащему может быть объявлено только одно поощрение (исключение составляет награждение грамотами, ценными подарками, деньгами, которое может применяться с одновременным объявлением благодарности), а военнослужащий, имеющий дисциплинарные взыскания, поощряется снятием ранее наложенного взыскания. Поощрение сыграет свою стимулирующую роль при условии, если оно обоснованно и справедливо, соответствует характеру проделанной работы, становится известным всему подразделению и вызывает у подчиненных положительные эмоции. Вид и характер поощрения избирается начальником в пределах его компетенции в зависимости от заслуг подчиненного. Меры поощрения должны применяться строго индивидуально с непременным учетом всего относящегося как к положительному поступку, так и к личности подчиненного. Согласно действующему в Вооруженных Силах Российской Федерации законодательству все взыскания представляют собой систему, включающую различные по своему характеру и тяжести меры дисциплинарного воздействия. Эта система аналогично системе поощрений дифференцирована применительно к военнослужащим различных составов и определена ДУ ВС РФ. Командиры (начальники) дисциплинарные взыскания налагают на военнослужащего не произвольно, а только при наличии соответствующих оснований. ДУ ВС РФ подробно регламентирует порядок наложения на военнослужащих дисциплинарного взыскания. При этом командирам (начальникам), привлекающим подчиненного военнослужащего к дисциплинарной ответственности, следует учитывать, что принятию решения о наложении дисциплинарного взыскания должно предшествовать разбирательство (административное (служебное) расследование). Можно выделить следующие стадии разбирательства дисциплинарных проступков: назначение разбирательства; установление фактических обстоятельств проступка; рассмотрение собранных доказательств и принятие решения; исполнение решения; обжалование и пересмотр решения.
ДУ ВС РФ не определяет сроков проведения разбирательства. Вместе с тем он устанавливает, что наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, совершившего проступок, производится, как правило, через сутки, но не позднее 10 суток с того дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке. Следовательно, командир (начальник) должен помнить, что максимальный срок разбирательства не должен превышать 10 суток, включая вынесение решения. При этом ДУ ВС РФ не предусматривает продления либо приостановления указанного срока. Исполнение дисциплинарных взысканий заключается в реализации решения правомочного начальника о применении к военнослужащему избранной меры дисциплинарного воздействия. Все дисциплинарные взыскания командир (начальник) должен приводить в исполнение, как правило, немедленно. В некоторых случаях допускается реализация взысканий и в более длительные сроки, но не позднее месяца со дня их наложения. Подача жалобы не приостанавливает исполнения наложенного взыскания, пока не последует приказ старшего командира (начальника) о его отмене. По истечении месячного срока взыскание в исполнение не приводится, но запись о нем в служебной карточке сохраняется.
Среди мер, направленных на укрепление воинской дисциплины, мерам пресечения нарушений воинской дисциплины отводится важное место. К их числу относятся: напоминание военнослужащему об обязанностях и воинском долге; отстранение от должности; замена военнослужащего, входящего в состав суточного наряда (несущего боевое дежурство); задержание; помещение нарушителя, находящегося в нетрезвом состоянии, на гауптвахту или в камеру временно задержанных; прекращение отпуска, командировки; задержание машин и водителей; отстранение от управления транспортными средствами воинских частей водителей и других лиц при наличии оснований полагать, что они находятся в состоянии опьянения; применение в исключительных случаях оружия и др. Указанные меры носят различный характер, но объединены единой целью — пресечь нарушение и восстановить порядок. Этим они отличаются от дисциплинарных взысканий, которые применяются за уже совершенный проступок. Среди мер дисциплинарного принуждения следует различать такие, которые не предусмотрены ДУ ВС РФ, однако установлены законодательством и достаточно часто применяются в дисциплинарной практике командиров (это меры дополнительного дисциплинарного воздействия). К их числу следует отнести: лишение (уменьшение) единовременного денежного вознаграждения; сокращение основного отпуска для военнослужащих, проходящих службу по призыву; исключение из резерва на выдвижение; прекращение обучения в военно-образовательном учреждении профессионального образования; проведение с военнослужащими, задержанными за нарушение военной формы одежды и невыполнение правил воинского приветствия, занятий в военной комендатуре по строевой подготовке и изучению уставов и др. Меры общественного воздействия могут быть применены к военнослужащим наряду с иными мерами за совершение дисциплинарных проступков. В целях общественного осуждения нарушений воинской дисциплины или общественного порядка проступки военнослужащих по решению соответствующего командира могут рассматриваться и обсуждаться на собраниях личного состава различных категорий военнослужащих. Данные меры могут применяться как в случае совершения военнослужащим дисциплинарных проступков, так и за аморальные проступки. Большое значение в деле укрепления воинской дисциплины и правопорядка имеет такое качество военнослужащих, как исполнительность, которая зависит как от самого военнослужащего, его установки, совести, так и от ряда некоторых «внешних» условий, например: характера регламентирования воинского труда, полноты информации о решаемых служебно-боевых задачах, оптимальности организационно-штатной структуры, технического обеспечения, уровня профессиональной и военной подготовки кадров, продуманности морального и материального стимулирования военной службы, морально-психологического микроклимата в воинских коллективах. Особое значение при осуществлении мероприятий по укреплению воинской дисциплины приобретает высокая требовательность командира-единоначальника как к самому себе, так и к подчиненным. Совершенствуя свою управленческую деятельность на основе правовых норм, проявляя требовательность, командир вырабатывает у подчиненных уважение к приказам, убеждает в необходимости их полного и точного выполнения, мобилизует военнослужащих на активные действия. Высоким авторитетом и уважением у подчиненных пользуется командир, справедливо и строго спрашивающий за упущения по службе, последовательный в своей требовательности. Требовательность командиров должна быть направлена не на саму личность военнослужащего, а на действия подчиненных, их поступки с тем, чтобы избежать унижения их личного достоинства, национальных чувств. Формирование правомерного поведения военнослужащих возможно лишь в условиях последовательного применения законодательства полномочными лицами. Действующие акты военного законодательства определяют пути и средства укрепления воинского правопорядка и воинской дисциплины, основания и порядок применения этих средств. Поэтому от того, насколько правильно применяется в войсках это законодательство, во многом зависит предупреждение правонарушений, состояние воинской дисциплины, законности и правопорядка. Правовая работа в войсках имеет свои особенности, вытекающие из специфики военной службы как вида государственной службы. Специфической характер и предназначение Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований обусловливают: — всесторонность охвата и детальность правового регулирования всех сторон жизни и деятельности военнослужащих; — повышенную опасность воинских правонарушений и ответственность военнослужащих за их совершение; — приоритетность антикриминогенного направления правовой работы по борьбе с правонарушениями, их пресечению и предупреждению. Правовую работу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях можно определить как комплекс мер нормотворческой, правоприменительной и правовоспитательной направленности. Таким образом, правовая работа является важным средством защиты прав, укрепления воинской дисциплины, предупреждения правонарушений военнослужащих. Качественное осуществление правовой работы обеспечивает в интересах укрепления воинской дисциплины формирование обстановки законности в подразделении, воинской части, в том числе законности реагирования должностных лиц на поведение военнослужащих, а также эффективное осуществление юридического обучения и правового воспитания военнослужащих. Обстановка законности в воинской части включает: — соответствие распорядка дня уставным требованиям и его выполнение личным составом; — уставную организацию гарнизонной, караульной и внутренней служб; — обеспеченность военнослужащих положенным довольствием, уставную организацию их материального, медицинского обеспечения и культурного обслуживания; предоставление им времени для личных нужд, организацию их увольнения из расположения части и посещения их родственниками и знакомыми; — соблюдение военнослужащими порядка подчиненности, правил воинской вежливости, отдания воинского приветствия, ношения военной формы одежды; — оперативное и законное разрешение предложений, заявлений и жалоб, правильное ведение приема посетителей; — правильное реагирование должностных лиц на факты преступлений, происшествий, дисциплинарных проступков, утраты и порчи материальных средств; — правильное реагирование командования на протесты, представления военных прокуроров и частные определения военных судов; — качественное изучение причин и условий, способствующих правонарушениям, и выработку мер по их устранению; — работу по профилактике травматизма, пьянства и наркомании, неуставных отношений между военнослужащими, других негативных явлений, характерных для данной воинской части, подразделения; — работу с условно осужденными, досрочно освобожденными от наказания и лицами, в отношении которых вынесены предостережения военных прокуроров; — организацию правового обучения и воспитания личного состава. Целенаправленное проведение правовой работы позволит существенно влиять на укрепление воинской дисциплины, уставных взаимоотношений между военнослужащими, совершенствование дисциплинарной практики, осуществление служебных расследований и дознаний, надежность исполнения служебных обязанностей. Выводы по первому вопросу: Законность является основополагающим принципом государственного устройства и управления, заключающимся в безусловном и точном выполнении законов и иных правовых актов уполномоченных органов и должностных лиц; воинская дисциплина представляет собой частное проявление законности. Правопорядок — это состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на царящих в обществе праве и законности. В Вооруженных Силах законность обеспечивается рядом органов и специальных подразделений. Главная роль в обеспечении законности и ее проведении в жизнь войск принадлежит командирам-единоначальникам. Работа по обеспечению воинской дисциплины основывается на сочетании методов убеждения и принуждения. Первостепенную роль призвано играть убеждение. Законодатель предоставляет командирам для укрепления воинской дисциплины различные правовые средства: меры поощрения, дисциплинарные взыскания, меры пресечения нарушений воинской дисциплины, дополнительные меры дисциплинарного воздействия, меры общественного воздействия. Формирование правомерного поведения военнослужащих возможно лишь в условиях последовательного применения законодательства полномочными лицами.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |