КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товары, обращающиеся внутри ТС, не облагаются таможенными пошлинами и иными налогами и сборами, имеющими эквивалентное действиеВ течение 1995 года первый этап формирования Таможенного союза был в основном завершен. Уже к середине 1996 года была подготовлена программа мер по завершению формирования Таможенного союза, предполагалось подписание соответствующих документов. Но этого не произошло: различные экономические возможности и интересы стран-участниц не позволили им согласовать общий перечень тарифного и нетарифного обложения, унифицировать положения, применяемые на основе двухсторонних торговых соглашений. Это привело к появлению новых препятствий во взаимной торговле и порой к напряженности во внешнеэкономических отношениях. В результате Таможенный союз Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана существовал чисто номинально. В 2000 году (10 октября) члены указанного объединения в Астане образовали Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) - международную экономическую организацию, целью которой было формирование общих внешних таможенных границ государств-участников, выработка единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и других составляющих общего рынка. Договор об учреждении ЕврАзЭС вступил в силу 30 мая 2001 года. В январе 2006 года в организацию вступил Узбекистан, но в декабре 2008 года приостановил свое членство. Наблюдателями при ЕврАзЭС ныне являются Армения, Молдавия и Украина. Перед участниками сообщества были поставлены следующие основные задачи: ♦ обеспечение режима свободной торговли, ♦ формирование Таможенного союза, ♦ образование единого экономического пространства, ♦ введение единой валюты. Важнейшей задачей обновленной организации было провозглашено совместное вступление стран-участниц в ВТО.
Вторая попытка возрождения Таможенного союза была предпринята в 2006 году, когда три государства-члена ЕврАзЭс – Белоруссия, Казахстан и Россия - выступили на саммите в Сочи с инициативой об образовании реально функционирующего таможенного объединения. На территории трех страны проживают около 180 млн человек, они обладают совокупным объемом ВВП в два триллиона долларов или почти 83 % экономического потенциала бывшего СССР. Их объединенная экономика за счет снятия таможенных ограничений может существенно вырасти и эффективно помочь социально-экономическому развитию стран-участниц. Остальные государства-члены ЕврАзЭС могут присоединяться к ТС постепенно, по мере своей готовности (19.05.2009 года Киргизия подала заявку на присоединение. Для вступления в Таможенный союз Киргизии необходимо согласовать свою таможенную политику с принципами и нормами Всемирной торговой организации, в которой она состоит. Но реально это может произойти, когда государства так называемой «евразийской тройки» определятся со своим вступлением в ВТО.). 6 октября 2007 года в Душанбе Белоруссия, Казахстан и Россия подписали Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, а также утвердили План действий по его созданию.[5] Для обеспечения функционирования и развития союза был создан наднациональный регулирующий орган - Комиссия Таможенного союза. 27 ноября 2009 г. в Минске в рамках саммита ЕврАзЭС были окончательно приняты решения по формированию Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и РФ и подписаны соответствующие документы. Главы государств договорились о введении с 1 января 2010 г. единого таможенного тарифа, а с 1 июля - единой таможенной территории ТС. По итогам встречи главы правительств трех стран выступили с совместным заявлением о том, что эти государства будут вступать в ВТО как единое таможенное пространство. Для обеспечения функционирования союза, выработки и проведения общей таможенной политики, координации взаимодействия таможенных служб, сбора и анализа таможенной статистики Стороны учредили Таможенный совет, в функции которого входит
Конкретные задачи, решаемые этим Соглашением, состоят в следующем.
Все соглашения о Таможенном союзе должны рассматриваться как единое целое. Последующие договоры не заменяют предыдущие, а лишь дополняют и уточняют их. По этим договорам обязательства первоначальных участников распространяются на новых членов. Все государства предоставляют друг другу при этом одинаковый торгово-таможенный режим.
Цели Таможенного союза:
Первый этап формирования ТС включал в себя мероприятия по • организации контроля правоприменительной практики и • обеспечения единообразия осуществления методов применения единого регулирования внешних экономических связей в отношении третьих стран. Второй этап предполагал конечное объединение таможенных территорий - отмена таможенного контроля и оформления на внутренних границах ТС (ст. 6 Соглашения о ТС между РФ и Беларусью и ст. 1 Соглашения от 20.01.1995 г.). Условие отмены таможенного контроля - безусловное обеспечение надежного таможенного контроля на внешних границах. Ко второму этапу относится также решение вопроса о международной правосубъектности нового образования и судьбе ранее заключенных соответствующих договоров. Предусмотренная Соглашением отмена ограничений во взаимной торговле увязывается с решением вопросов проведения единой таможенной политики в отношении третьих стран, создания идентичных систем регулирования внешних экономических связей, а также установлением общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран. Опыт других таможенных интеграционных образований свидетельствует о сложности и длительности выработки единых (сходных) таможенных тарифов, унификация законодательства, таможенных пошлин, а также акцизов и др. внутренних налогов, взимаемых при ввозе товаров на «союзную» территорию. В противном случае при ликвидации таможенных барьеров бюджеты государств понесут значительные потери (что, кстати, и произошло)
Ставки пошлин в ЕС сложились исторически, они были выработаны в процессе переговоров при вступлении каждого государства, учитывались интересы всех стран и действующие в них ставки таможенных тарифов. Несмотря на существование спорных вопросов в установлении общего торгового режима в отношении третьих стран, процесс формирования общей таможенной территории продолжался. Пока можно говорить о создании единой таможенной территории РФ и Белоруссии в рамках Договора о создании Союзного государства (Москва, 8.12.1999 г.), единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве. С другими участниками ТС (в т.ч. и с Узбекистаном) – эта проблема еще находится в стадии решения, в т.ч. и создание Комиссии по тарифному и нетарифному регулированию. В торговле России со странами ТС действует упрощенный порядок таможенного оформления товаров, происходящих с их территорий и поставляемых резидентами указанных стран для свободного обращения в Россию. Упрощенный порядок таможенн оформления заключается в отказеот обязательного представления в таможенн органы РФ грузовой таможенной декларации (ГТД). 5. 26 февраля 1999 г. руководители государств-участников ТС подписали широкомасштабный Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, который создает прочную основу для развития экономического взаимодействия стран на будущее.
Основные цели формирования Единого экономического пространства (ст. 3 Договора):
Важные принципы формирования ЕЭП • принципы недискриминации и взаимной выгоды; • общие (универсальные) принципы: • взаимопомощь, • добровольность, • равноправие, • ответственность за принятые обязательства, • открытость (ст. 4 Договора). ЕЭП формируется поэтапно. Продолжительность этапов, совокупность мероприятий в каждом из них и их реализация определяются Межгосударственным советом. Переход от этапа к этапу обусловливается фактическим достижением целей Договора и выполнением Сторонами принятых по нему обязательств.
Создание ЕЭП включает
6. ТС между Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Россией и Таджикистаном вступил в новую фазу своего развития с подписанием Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) (Астана, 10.10.2000 г.) ЕврАзЭС, являясь новой международной экономической организацией, сформировано на базе ТС. ЕврАзЭС создано для эффективного продвижения процесса формирования ТС и ЕЭП, а также реализации других целей и задач. Органы ЕврАзЭС: • Межгосударственный совет (Межгоссовет); • Интеграционный Комитет; • Межпарламентская ассамблея (МПА);
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |