Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные работы по дисциплине




ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

ТЕМА 23. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА

Вопросы к теме:

1. Административно-правовое регулирование промышленности.

2. Административно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе.

3. Административно-правовое регулирование торговли.

Источники – 1, 3, 12, 61–63, 76, 78, 93, 100, 102, 108, 116, 131, 135, 139, 154, 155, 162–164, 235, 245, 251, 252–260, 267, 268, 273–275, 278–282, 291, 294–302, 306, 307, 318, 324.

Литератураосновная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.

1. Правовые основы взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной власти.

2. Современное состояние и тенденции развития государственного управления в России.

3. Административное право в условиях рыночной экономики.

4. Граждане как субъекты административного права.

5. Понятие о негосударственной службе. Административно-правовая характеристика предпринимательской деятельности.

6. Подготовка, издание, вступление в силу и действие актов государственного управления.

7. Основания юридической ответственности по административному праву.

8. Государственная служба в Российской Федерации.

9. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.

10. Материальная ответственность государственных служащих.

11. Субъекты административного процесса.

12. Сущность и система способов обеспечения законности в государственном управлении.

13. Правовое положение министерств и ведомств.

14. Государственный контроль и его виды.

15. Административно-правовой статус предприятий, организаций, учреждений.

Контрольная работа как один из видов внутрисеместрового контроля за качеством усвоения изучаемого материала служит одновременно формой отчетности по одному или нескольким разделам учебной дисциплины. При ее выполнении автор должен продемонстрировать умение использовать и анализировать материал, полученный из разных источников, а также показать собственное понимание сущности проблемы.

Выполнение контрольной работы способствует приобретению студентами умения самостоятельной работы с учебной, научной и специальной литературой, нормативными правовыми актами, а также выделения в них главного, обобщения и логичного изложения изученного материала.

Контрольные работы выполняются в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса.

Основные этапы подготовки и выполнения контрольной работы:

Выбор темы или варианта задания. При выборе темы или варианта задания необходим учет следующих критериев: актуальность, практическая значимость, возможности использования в профессиональной деятельности, наличие и доступность источников и литературы, необходимых для выполнения контрольной работы.

Уяснение цели и содержания работы.

Подбор, изучение и систематизация соответствующей литературы (монографии, научные статьи, материалы научных и научно-практических конференций, нормативные правовые акты, научно-практические комментарии к законам, опубликованные материалы правоприменительной и правоохранительной практики, другие источники) по избранной теме и в соответствии с основными целями работы.

Составление плана выполнения работы, т.е. схемы, отражающей последовательность изложения содержания работы. План может быть:

- простой - состоящий из нескольких основных пунктов;

- сложный – содержащий в одной части (пункте) или во всех частях еще и подпункты, детализирующие и разъясняющие содержание основных пунктов.

Каждый пункт плана должен раскрывать один из теоретических вопросов либо одну из практических задач избранного варианта задания, а все пункты в совокупности - охватывать задание целиком.

Четкое определение цели, уяснение содержания работы, подбор и изучение необходимой литературы, составление плана позволит студенту качественно выполнить работу.

Основные требования к написанию текста контрольной работы: логичность и цельность изложения текста работы (от общего к частному); соблюдение правил оформления работы, в том числе и научно-справочного материала; научное, литературное и техническое редактирование.

Структура изложения материала контрольной работы студента должна включать:

- введение;

- основную часть;

- заключение.

Во введении автор работы раскрывает значение и необходимость рассмотрения проблемы, обосновывает ее актуальность, определяет цель выполнения данного задания. Введение по своему объему обычно составляет одну печатную страницу или две рукописные тетрадные страницы.

В основной части содержится изложение темы или ответа на теоретический вопрос либо решения практической задачи в соответствии с планом контрольной работы. Каждый раздел завершается кратким выводом.

При раскрытии темы необходимо показать умение работать с литературой, сравнивать, анализировать и обобщать исходные данные. Одновременно требуется осветить теоретические положения, проанализировать нормативно-правовую базу, привлечь материалы судебной практики (при необходимости – также практики работы тех или иных правоохранительных органов).

В случае если задание контрольной работы состоит из теоретического вопроса и выполнения задач, то теоретический вопрос раскрывается тематически (текстуально), а далее приводится подробное и аргументированное решение каждой задачи, подкрепленное ссылками на соответствующие юридические нормы. Для простоты ориентирования в работе можно ответ на каждое задание или каждую задачу начинать с нового листа.

В заключении приводится краткое обобщение содержания основной части, подводятся итоги проделанной работы, делаются краткие общие выводы.

При необходимости контрольная работа может быть дополнена приложениями. В приложениях помещается иллюстративный материал, на который в тексте работы имеются ссылки и который детализирует или поясняет текст работы, помогает раскрыть основные вопросы. Приложения к контрольной работе могут быть представлены в виде таблиц, схем, графиков, анкет, образцов документов, аналитических справок и т.п. Каждый документ располагается на отдельном листе.

Список литературы является обязательной составной частью контрольной работы. В него включаются:

- нормативные правовые акты;

- научная и учебная литература, материалы периодической печати;

- материалы практики.

В список литературы включаются источники, изученные студентом в процессе подготовки контрольной работы, в том числе и те, на которые он ссылается. Список литературы и ссылки на литературный источник составляются с учетом правил оформления библиографии. При составлении списка литературы сначала приводится список нормативных правовых актов (по иерархии), официальных актов судебных органов, материалов судебной практики, а затем – специальная и научная литература в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником). Требования, предъявляемые к списку литературы, одинаковы для контрольной работы, выполняемой по отдельной теме, и для контрольной работы, содержащей теоретические вопросы и практические задания (задачи).

Контрольная работа должна быть структурно четко выстроена, демонстрировать логическую последовательность излагаемого материала, краткость и четкость формулировок. Она должна отразить собственное понимание студентом существа вопроса, способность самостоятельно использовать литературные источники, умение увязывать теоретические положения с их практическим применением, формулировать и обосновывать выводы.

Контрольная работа начинается с титульного листа.

После титульного листа следует оглавление, в котором в соответствии с составленным планом работы дается точное наименование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц.

Разделы располагаются в порядке, указанном в плане (оглавлении).

Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и, вместе с тем, достаточно полное изложение существа темы. При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании литературных источников, простом пересказе учебников, учебных пособий, механической компиляции литературных источников. Не допускается сокращение отдельных слов, кроме общепринятых.

При использовании в тексте контрольной работы положений, цитат, заимствованных из литературы, студент обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. Заимствования текста без ссылки на источник не допускаются.

Цитаты следует приводить в случаях, когда они служат базой, отправным моментом или аргументом какого-либо тезиса или являются объектом анализа автора контрольной работы. Цитата заключаются в кавычки, цитирование какого-либо источника может быть изложено путем косвенной речи, после цитаты или цитирования ставится номер сноски.

При выполнении практических заданий (задач) по юридическим дисциплинам необходимо приводить ссылки на соответствующие нормативные правовые акты или конкретные нормы закона, которые следует применить при аргументировании решения задачи. Без таких ссылок контрольная работа не будет зачтена.

Студент выбирает тему контрольной работы в соответствии с последними двумя цифрами номера зачетной книжки.

Тематика контрольных работ по курсу
«Административное право» (общая часть)

 

1. Понятие и содержание государственного управления.

2. Государственное управление и исполнительная власть.

3. Место государственного управления в системе социального управления.

4. Современное состояние и тенденции развития государственного управления в Российской федерации.

5. Административное право в условиях рыночной экономики.

6. Понятия и виды функций государственного управления.

7. Понятия и виды стадий государственного управления.

8. Сравнительная характеристика субъектов административного права, административно-правовых отношений и субъектов управления.

9. Понятие и виды административно-правовых норм.

10. Понятие и виды источников административного права.

11. Понятие, структура и содержание административно-правовых отношений.

12. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.

13. Общая характеристика субъектов административного права.

14. Президент РФ и исполнительная власть в государственном управлении.

15. Граждане, как субъекты исполнительной власти.

16. Общественные объединения, как субъекты административного права.

17. Органы исполнительной власти, как субъекты административного права.

18. Понятие, содержание и виды государственной службы.

19. Государственные служащие, как субъекты административного права.

20. Понятие, виды и организация негосударственной службы.

21. Понятие и виды форм государственного управления.

22. Понятие, юридическое значение и виды актов государственного управления.

23. Взаимосвязь правовых и неправовых форм государственного управления.

24. Понятие и назначение методов государственного управления.

25. Убеждение и принуждение в государственном управлении.

26. Классификация административного принуждения.

27. Взаимосвязь форм и методов государственного управления.

28. Понятие, основания и виды ответственности по административному праву.

29. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.

30. Материальная ответственность государственных служащих.

31. Понятие и основание административной ответственности.

32. Административная ответственность военнослужащих.

33. Юридический состав административного нарушения.

34. Освобождение от административной ответственности.

35. Понятие и основные черты административного процесса.

36. Понятие и классификация субъектов административного процесса.

37. Понятие, виды и стадии административных производств.

38. Производство по делам об административных правонарушениях.

39. Производство по жалобам, заявлениям и предложениям граждан.

40. Административно-процедурные производства.

41. Направления деятельности государства по обеспечению законности в государственном управлении.

42. Способы обеспечения законности в государственном управлении.

43. Государственный контроль и его виды.

44. Надзор прокуратуры, как способ обеспечения законности в государственном управлении.

45. Административный и судебный порядок рассмотрения обращений граждан.

46. Административный надзор.

Тематика контрольных работ по курсу «Административное право» (особенная часть)

1. Административно-правовое регулирование управления обороной.

2. Система и административно-правовой статус органов военного управления.

3. Административно-правовое регулирование отношений в условиях чрезвычайного положения.

4. Административно-правовые основы обеспечения безопасности.

5. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью.

6. Административно-правовое регулирование управления внутренними делами.

7. Административно-правовое регулирование управления иностранными делами

8. Государственное регулирование и управление в области охраны государственной границы.

9. Административно-правовое регулирование управления юстицией.

10. Правовые основы таможенного дела.

11. Система и административно-правовой статус органов федеральной службы безопасности (ФСБ).

12. Служба внешней разведки и ее административно-правовой статус.

13. Охрана государственной границы Российской Федерации. Субъекты охраны государственной границы и их полномочия.

14. Государственное управление в области таможенного дела.

15. Государственное регулирование и управление в области здравоохранения.

16. Государственное регулирование и управление в области культуры.

17. Система и административно-правовой статус органов управления культурой.

18. Система и административно-правовой статус органов управления учреждениями высшего профессионального образования.

19. Административно-правовое регулирование управления образованием.

20. Система и административно-правовой статус органов управления наукой.

21. Средства массовой информации и административно-правовое регулирование их деятельности. Органы управления печатью и информацией.

22. Система и административно-правовой статус органов здравоохранения.

23. Административно-правовое регулирование отношений в сфере социальной защиты населения. Система органов социальной защиты.

24. Система и административно-правовой статус органов управления физкультурой и туризмом.

25. Административно-правовое регулирование в отрасли связи. Органы управления связью общего пользования.

26. Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

27. Система органов управления жилищно-коммунальным хозяйством.

28. Административно-правовое регулирование управления внутренней торговлей.

29. Административно-правовое регулирование управления транспортом.

30. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба и ее административно-правовой статус.

31. Государственное регулирование и управление в области промышленности.

32. Административно-правовое регулирование в сфере капитального строительства. Система органов управления капитальным строительством.

33. Административно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе.

34. Государственное регулирование и управление коммуникациями.

35. Государственное регулирование и управление в области охраны окружающей среды.

36. Государственное регулирование и управление в области природопользования.

37. Сущность и субъекты межотраслевого государственного управления.

38. Административно-правовое регулирование отношений в межотраслевой сфере управления (техническое регулирование, учет и статистика, управление государственным имуществом и др.).

39. Административно-правовое регулирование государственного прогнозирования социального развития и иных видов межотраслевого управления

40. Административно-правовое регулирование в сфере хозяйственной деятельности.

41. Административно-правовое регулирование в финансово-кредитной сфере.

42. Финансовые и кредитные органы и их административно-правовой статус.

43. Судебный контроль в управлении.

Выбор варианта контрольной работы

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по специальной таблице по первой букве фамилии студента:

 

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
Д   У  
Е   Ф  
Ж   Х  
З   Ц  
И   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
О   Я  

ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Часть первая. Государственное управление и административное право Раздел 1. Введение в курс административного права
1. Государственное управление и исполнительная власть 1. Существует различные виды управления (техническое, биологическое, социальное…). В чем суть и различие между ними? Приведите пример этих видов управления. 2. В ст. 10 Конституции РФ закреплено: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на зако­нодательную, исполнительную и судебную». Следует ли из этого, что эти три ветви государственной власти самостоятельны и независимы друг от друга? Свой ответ обоснуйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ. 3. Раскройте взаимосвязь, различие и соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть». Тождественны ли эти понятия в административном праве? Существуют ли эти понятия в широком и узком смысле слова?   Для успешного выполнения задания необходимо: 1. Конспектирование необходимых нормативных источников (см. раздел 10.1.1 УМК [проработать источники – 1, 3, 20, 59,190,193,194]. 2. Изучение учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) [литературу – основная; дополнительная – 1, 2, 3, 8–10; рекомендуемая – 1–3, 5–7, 9, 14, 18] и подготовка докладов на семинарах. 3. Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору.  
2. Предмет, методы, источники и система административного права 1. Приведите примеры процесса деятельности органов законодательной и судебной власти, которые являются предметом административного права. 2. На примере деятельности РГТЭУ проанализируйте, какие отношения в высшем учебном заведении составляют предмет административного права. 3. Просмотрите несколько номеров «Собрания законодательства Российской Федерацию» (СЗ РФ) и «Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» (БНА ФОИВ) за текущий год (можно и за предыдущие годы) и назовите для примера по три фе­деральных закона (в том числе конституционных), указов Прези­дента РФ, постановлений Правительства РФ и нормативных правовых актов ФОИВ, являю­щихся источниками административного права. Обоснуйте, что выбранные вами источники являются источни­ками именно административного права, а не какой-либо другой пра­вовой отрасли. К каким административно-правовым институтам относятся из­бранные вами нормативные правовые акты? 4. В системе административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины выделяют Общую, Особенную и иногда Специ­альную части. Укажите, какие признаки (критерии) положены в осно­ву такого деления?   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1; изучить литературу – основная; дополнительная – 2–4, 6. 9–11, 13, 14; рекомендуемая – 3, 8, 10, 12, 13.  
3. Механизм административно-правового регулирования 1. Сформулируйте понятие и перечислите особенности административно-правовых норм. 2. Дайте определение понятию и сущности материальных административно-правовых отношений, раскройте их характерные особенности и отличия от процессуальных правоотношений. 3. Дайте определение внутриорганизационным административным правоотношениям. Каковы их характерные признаки и отличи­тельные особенности? Приведите два–три примера внутриорганизационных отношений применительно к деятельности федеральных органов исполнительной власти. 4. Приведите по два примера материальных и корреспондиру­ющих им процессуальных административно-правовых норм из Кон­ституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правитель­стве Российской Федерацию» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 139; изучить литературу – основная; дополнительная – 2–4, 6. 9–11, 13, 14; рекомендуемая – 3, 8, 10, 12, 13, 17, 19.  
Раздел 2. Субъекты административного права.
4. Административно-правовой статус человека и гражданина 1. Какой порядок организации проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования установлен действующим (и каким именно) законодательством: уведомительный или разрешитель­ный? В чем различие и сущность каждого из них? 2. Перечислите способы защиты гражданами своих прав и свобод, допус­каемые Конституцией РФ (укажите статьи) и другими нормативными правовыми актами (укажите: какими именно). 3. Изучите Федеральный закон «О правовом положении иностран­ных граждан в Российской Федерации» и дайте характеристику четырем режимам правового статуса иностранных граждан: «временное пребывание», «временное проживание», «по­стоянное проживание» и проезд транзитом.   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 2, 26, 31, 59, 74, 84, 88, 99, 104, 145, 146, 156, 165, 167, 173, 188, 223, 229, 230, 240–243, 303, 332, 335; изучить литературу – основная; дополнительная – 2, 13; рекомендуемая – 7, 10, 13, 19.  
5. Органы исполнительной власти 1. Изучите Положение об Администрации Президента Российской Федерации и определите основы ее административно-правового статуса и место в системе органов государственной исполнительной власти. Является ли Администрация Президента РФ органом государственной исполнительной власти? 2. На основе изучения гл. 6 Конституции РФ и Федерального кон­ституционного закона «О Правительстве Российской Федерацию» раскройте основы его организационно-пра­вового статуса и компетенции как высшего исполнительного органа государственной власти РФ. 3. Перечислите нормативные правовые акты, которыми предусмотрены пра­вовые основания, условия и порядок формирования федеральных органов исполнительной власти. 4. Какие органы государственного управления составляют систему органов исполнительной власти в субъектах Федерации? В каких нор­мативных правовых актах закрепляется их компетенция и определяется организационно-правовой статус в системе государственной испол­нительной власти? Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 43, 128, 136, 151, 156, 170, 175, 181, 183, 188, 193–196, 225, 238, 247, 250, 320, 321, 323, 328, 329, 331. 340; изучить литературу – основная; дополнительная – 2, 9, 13; рекомендуемая – 1–3, 5–7, 14, 17, 18.
6. Государственные служащие 1. Раскройте содержание понятий «служба» и «служащий» как со­циальных категорий. Назовите характерные признаки служащего, от­личающие его от рабочего, крестьянина, предпринимателя и других соци­альных типов трудящихся. 2. Какие виды службы и служащих предусмотрены ныне действующим законодательством? 3. Раскройте понятия «государственный служащий», «гражданский служащий» на основе федеральных законов «О системе государствен­ной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданс­кой службе Российской Федерации». Перечислите все виды государ­ственной службы и, соответственно, государственных служащих по действующему законодательству. 4. С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служа­щего определите, кто из названных ниже субъектов является (или не является) таковым: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; председатель районного суда; прокурор области; депутат Государственной Думы; губернатор области; мэр города; секре­тарь-машинистка; ректор вуза. Классифицируйте указанных служащих по всем возможным основаниям и критериям.   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 35, 43. 49, 104, 106, 145, 148, 153, 167, 176, 177, 182, 184. 185, 189, 222, 224, 337, 339; изучить литературу – основная; дополнительная – 2, 5, 6, 8, 9, 12, 13; рекомендуемая – 4, 11, 14–16.
7. Общественные и религиозные объединения и их служащие 1. На основе анализа Конституции РФ и Федерального закона «Об общественных объединениях» раскройте понятие, цели и состав общественного объединения. 2. Сформулируйте понятие административно-правового статуса общественных объединений и раскройте его содержание со ссылками на конкретные статьи Федерального закона «Об общественных объе­динениях». 3. Существуют ли законодательные ограничения участия государственных служащих в деятельности политических партий?   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 51, 59, 72, 99, 140, 148, 156, 165, 170; изучить литературу – основная; дополнительная – 2, 13; рекомендуемая – 13, 17.  
Раздел 3. Административно-правовые формы и методы государственного управления.
8. Понятие и виды административно-правовых форм и методов государственного управления 1. Приведите классификацию форм управленческой деятельности органов исполнительной власти. 2. Перечислите методы реализации компетенции гражданами как субъектами административного права. 3. Назовите основные методы реализации компетенции субъектов административного права. Ответ обоснуйте примерами из действую­щего законодательства.   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 17, 97, 98, 125, 136, 158, 239, 241, 244, 248, 250, 317, 338, 340; изучить литературу – основная; дополнительная – 1–4, 6, 7, 13, 14; рекомендуемая – 2, 3, 10, 20.  
9. Административно-правовые акты управления 1. Найдите в нескольких номерах «Собрания законодательства Российской Федерацию» за текущий год и укажите три примера указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правитель­ства РФ, являющихся нормативными и ненормативными правовыми актами управления. 2. Дайте подробную организационно-правовую характеристику правовым актам управления с точки зрения различных классификаци­онных признаков: по юридическим свойствам, по субъектам, содержа­нию и порядку издания, по формам наименований, по территориаль­ным масштабам действия. Чтобы ответ был содержательным и опреде­ленным, приведите по два–три примера конкретных правовых актов управления текущего законода­тельства по всем вышеперечисленным основаниям классификации. 3. Охарактеризуйте требования, предъявляемые действующим за­конодательством к подготовке, принятию и опубликованию ведомственных правовых актов управле­ния. Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 17, 231, 250, 317, 323, 328; изучить литературу – основная; дополнительная – 2–4, 6, 7, 13, 14; рекомендуемая – 2, 3.
10. Административное принуждение и административная ответственность 1. Назовите и охарактеризуйте признаки административного при­нуждения, отличающие его от других видов государственного принуждения: уголовного, дисциплинарного, гражданско-правового. 2. Какие меры административного принуждения могут применять­ся в условиях чрезвычайного положения и в условиях военного поло­жения по действующему законодательству? 3. К какому виду административного принуждения следует отнести данные меры воздействия: ]) предупреждение; 2) проверка государ­ственным инспектором безопасности дорожного движения документов у водителя транс­портного средства; 3) устное предупреждение, сделанное главным госу­дарственным санитарным врачом района заведующему столовой; 4) вынесенное инспектором государственного пожарного надзора – пред­писание директору фабрики о необходимости устранения недостатков в соблюдении правил пожарной безопасности; 5) предостережение про­курора о недопустимости нарушения законности; 6) замечание, объяв­ленное начальником цеха рабочему за нарушение трудовой дисципли­ны; 7) доставление в медицинский вытрезвитель лица, находящегося на улице в состоянии сильного опья­нения; 8) административное выдворение из пределов Российской Фе­дерации иностранного гражданина; 9) административное приостановление деятельности из-за неисправной газопылеулавли­вающей установки на химическом заводе; 10) досмотр ручной клади и багажа пассажиров воздушно­го судна. Какие из вышеназванных действий относятся к мерам админист­ративного принуждения, а какие таковыми не являются? Почему?   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 139, 334–340; изучить литературу – основная; дополнительная – 9, 10, 14; рекомендуемая – 13, 20.  
Раздел 4. Административный процесс.
11. Понятие и основные принципы административного процесса. Административные производства. 1. Как соотносятся понятия «административный процесс» и «административное производство»? Перечислите виды административных производств. 2. Перечислите конкретные составы административных правона­рушений, по которым в соответствии с КоАП РФ возможно проведе­ние административного расследования. Влияет ли факт проведения административного расследования на сроки давности привлечения к административной ответственности, а также на подведомственность дел об административных правонаруше­ниях? 3. Составьте протокол и постановление о наложении администра­тивного наказания. Фабулу дела придумайте сами.   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 32, 89, 131, 139, 144, 154, 161, 170, 212, 216, 230, 236, 315, 317, 320, 332, 334, 340; изучить литературу – основная; дополнительная – 2–4, 6, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 13, 20.  
Раздел 5. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении.
12. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 1. Сформулируйте способы обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти. Дайте характеристику всем способам обеспечения законности и дисциплины: контролю и надзору в общей системе правоохранительной деятельности государства. 2. Определите понятие законности, раскройте ее особенности в сфере реализации государственной ис­полнительной власти. 3. Дайте определение понятию «дисциплина» и назовите ее много­численные разновидности. По каким критериям осуществляется деле­ние дисциплины на разнообразные виды? 4. Раскройте взаимосвязь и соотношение понятий «законность» и «государственная дисциплина». Свое обосно­вание поясните примерами.   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1–3, 14, 328, 330–332; изучить литературу – основная.  
Часть вторая. Административно-правовое регулирование в сферах и отраслях управления. Раздел 6. Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления.
13. Административно-правовое регулирование государственного прогнозирования социального развития и иных видов межотраслевого управления. 1. Дайте понятие административно-правовой организации управления. 2. Сформулируйте сущность межотраслевого управления. 3. Перечислите субъекты межотраслевого государственного управления.   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 6, 7, 17, 28, 48, 55, 57, 75, 77, 94, 95, 110, 118, 124, 127, 135, 139, 142, 146, 149, 154, 158, 166, 171, 235, 252, 266, 268, 272, 274, 276, 281, 282, 286–290, 292, 293, 295, 300, 302, 304, 305, 308, 310, 315, 317, 318, 325, 326; изучить литературу – основная; дополнительная – 1–4, 6, 13; рекомендуемая – 2.
Раздел 7. Административно-правовое регулирование в социально-политической сфере управления.
14. Административно-правовое регулирование управления обороной. 1. Как осуществляется государственное управление в социально-политической сфере? 2. Найдите в законодательстве и напишите законодательное определение «оборона», «гражданская оборона». 3. Перечислите функции Министерства обороны РФ. Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 5, 39, 69, 81, 91, 92, 103, 104, 106, 114, 139, 145, 186, 195, 197, 204–207, 215, 221; изучить литературу – основная; дополнительная – 1–4, 6, 7, 13, 14; рекомендуемая – 2.
15. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью 1. Перечислите задачи МВД России на основе норм законодательства. 2. Какова компетенция Федеральной миграционной службы? 3. Какова сущность управления обеспечением безопасности? Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 4, 5, 9, 16, 20, 27, 39–41, 47, 49, 58, 67, 70, 80, 103, 115, 117, 134, 139, 145, 146, 162, 187, 191, 195, 196, 199–204, 226, 227, 249; изучить литературу – основная; дополнительная – 1–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.  
16. Административно-правовое регулирование управления юстицией. 1. Как осуществляется управление в области юстиции? 2. Дайте определение понятию «юстиция». 3. Перечислите полномочия Министерства юстиции РФ на основе положения о нем.   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 4, 210–213, 231, 236; изучить литературу – основная; дополнительная – 3, 4, 7, 9, 10, 13; рекомендуемая – 2.  
17. Административно-правовое регулирование управления иностранными делами. 1. Зайдите на официальный сайт Министерства иностранных дел и найдите структуру министерства. 2. Перечислите основные функции МИД России в соответствии с законодательством. 3. Какие задачи решают посольства и консульства РФ за рубежом? Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 197; изучить литературу – основная; дополнительная – 1–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.  
Раздел 8. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления.
18. Административно-правовое регулирование управления образованием. 1. Что такое социальное развитие? 2. Как осуществляется управление образованием? 3. Перечислите виды образования в соответствии с законодательством РФ.   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 19, 85, 130, 234, 253, 269, 270; изучить литературу – основная; дополнительная – 3, 4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.  
19. Административно-правовое регулирование управления наукой. 1. Обоснуйте роль государства в управлении наукой? 2. Какие органы исполнительной власти обладают специальной компетенцией в области науки. 3. Найдите нормативные правовые акты, устанавливающие перечень видов Российской академии наук. 4. Что представляет собой ВАК России? Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники проработать источники – 1, 3, 86, 253, 254, 269. По п. 2 изучить литературу – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.
20. Административно-правовое регулирование управления культурой. 1. Укажите основы государственного управления в социально-культурной сфере. 2. Перечислите органы государственного управления в области культуры. 3. Перечислите органы государственного управления в области массовых коммуникаций   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 13, 24, 79, 141, 169, 171, 261–264, 271; изучить литературу – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.  
21. Административно-правовое регулирование управления в сфере охраны здоровья и социального обеспечения граждан. 1. Каким образом осуществляется управление в области социального развития? 2. Перечислите функции Министерства здравоохранения и социального развития РФ? 3. Дайте характеристику понятию здравоохранения как объекта государственного управления. Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 10, 11, 18, 25, 33, 44–46, 56, 64, 66, 73–75, 83, 87, 90, 101, 103, 113, 121, 129, 133, 137, 237, 281–285, 319; изучить литературу – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.  
Раздел 9. Административно-правовое регулирование управления в сфере хозяйственной деятельности
22. Административно-правовые и организационные основы управления хозяйственной деятельностью. 1. Опишите механизм государственного управления в сфере хозяйственной деятельности. 2. Охарактеризуйте полномочия Министерства экономического развития РФ в соответствии с действующим законодательством. 3. Дайте краткую характеристику иным органам исполнительной власти, реализующим управление в сфере экономики. Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 8, 21, 53, 55, 57, 62, 63, 78, 82, 95, 96, 109, 124, 125, 129, 135, 139. 143, 144, 148, 149, 154. 157, 158, 160, 163, 164, 166, 318; изучить литературу – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.
23. Административно-правовое регулирование отраслей хозяйства. 1. Перечислите функции и полномочия Министерства промышленности и торговли РФ. 2. Опишите полномочия органов общей и специальной компетенции, осуществляющие государственное управление сельским хозяйством. 3. Охарактеризуйте административно-правовой статус Министерства энергетики РФ. 4. Проанализируйте полномочия Государственной корпорации «Росатом» как субъекта исполнительной власти по изданию нормативных правовых актов в области атомной энергии.   Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 12, 61–63, 76, 78, 93, 100, 102, 108, 116, 131, 135, 139, 154, 155, 162–164, 235, 245, 251, 252–260, 267, 268, 273–275, 278–282, 291, 294–302, 306, 307, 318, 324; изучить литературу – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.  

 

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ, ответы на контрольные вопросы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.