Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VIII. Методические рекомендации для преподавателей




Особенностью обучения дисциплине «Гражданское право» является нацеленность ее на формирование не только теоретических знаний, но и практических навыков по применению норм права при решении конкретных жизненных ситуаций. Поэтому основной акцент в процессе преподавания следует сделать на формировании навыка применения норм права.

При подготовке лекционного материала и материала к практическим (семинарским) занятиям целесообразно обращаться к информационным ресурсам сети Интернет, другим средствам массовой информации, электронным правовым системам «Гарант», «Консультант плюс». В процессе чтения лекций рекомендуется применять презентации. Целенаправленная подготовка преподавателя к занятиям является необходимым условием плодотворной работы. Подготовка предполагает ряд последовательных действий:

· определение цели, задач и форм проведения учебных занятий;

· уточнение почасового плана занятий для каждой учебной группы;

· определение порядка обеспечения студентов необходимыми учебно-методическими материалами.

Преподаватель может готовиться к семинару по следующему алгоритму:

· Изучение рекомендованной к семинару литературы.

· Примерный расчет времени на обсуждение каждого вопроса плана семинарского занятия.

· План или тезисы вступительного слова: значение темы; задачи семинара; важнейшие теоретические вопросы, подлежащие обсуждению; порядок работы семинара и т.д.

· Дополнительные вопросы к плану семинара: дается перечень вопросов.

· Организация работы слушателей на семинаре: кому предоставить слово в первую очередь; кого и когда вызвать для контроля.

· Порядок использования наглядных пособий, иллюстраций.

· Заключительное слово: оценка семинара в целом; оценка доклада; разбор выступлений студентов; освещение и обобщение наиболее важных теорети­ческих вопросов; вывод по теме.

В ходе проведения семинарских ( практических) занятий приоритет при рассмотрении следует отдавать вопросам, имеющим важное практическое значение. В случае, если подобный вопрос объемный и сложный, то целесообразно его задать студентам для предварительного изучения перед занятием. Затем во время занятия необходимо провести его всестороннее рассмотрение. При этом в дискуссии должны участвовать все студенты группы. Желательно, чтобы помимо ссылок на нормативные акты, студенты также приводили примеры из правоприменительной практики. Перед тем как оценить работу каждого студента преподавателю следует проверить тетрадь студента, обратить внимание на качество решения задач.

В ходе проведения практических занятий преподавателю необходимо применять различные формы дидактических заданий. В их числе следует отметить вопросы, примеры, задачи, тесты. С этой целью преподаватель может использовать материал данного учебно-методического комплекса и вспомогательную специальную литературу. Весьма полезным будет и использование различного рода интерактивных методик – круглых столов, деловых игр, работы в малых группах и т.п., что, однако, не должно быть самоцелью. Преподаватель, имея перед собой задачу подготовки специалистов, способных самостоятельно применять положения гражданского законодательства, должен приветствовать высказывание студентом собственной, оригинальной позиции, критический анализ им нормативной базы и актов судебной власти. Средства диагностики знаний студентов. Диагностирование знаний студентов осуществляется, прежде всего, посредством проверки выполненных студентом домашних заданий к семинарским занятиям и тестовых заданий. Требования к промежуточному контролю. Качество и глубина приобретенных знаний фиксируется посредством осуществления промежуточного контроля в форме сдачи зачета или экзамена в конце цикла. Экзаменационная оценка ставится на основании устного ответа по экзаменационному билету. Допуск к экзамену предполагает успешное выполнение заданий в ходе семинарских занятий (в том числе решение ситуационных задач и составление сравнительных таблиц, а также прохождение тестирования. Программа зачета и экзамена, в целом, совпадает с программой курса. Важно, чтобы билет включал вопросы, относящиеся к различным подотраслям (институтам) гражданского права (проблематика, подлежащая освещению студентом по поставленным в билете вопросам, не должна носить аналогичного, сходного характера). Хотя бы один из вопросов билета должен носить отчетливо выраженную теоретическую значимость, и один – иметь прикладное (практическое) значение.

 

 

Ишкильдина Гульнара Рашитовна

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.