Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №7. Международное земельное право




1. Роль международного права в регулировании земельных отношений.

2. Регулирование отношений, связанных с использованием и охраной земель, международными актами.

3. Регулирование имущественных отношений, связанных с землей, международными актами.

4. Определение направлений совместной деятельности договаривающихся государств.

Литература

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации.- М., 2011 г.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»// СЗ РФ. 2002. №2. Ст.133

3. Резолюция 236 (2007) изменение климата: подходы на местном и региональном уровне: [Четырнадцатая сессия (пленарная сессия, Страсбург, 30 мая - 1 июня 2007 г.] / Конгресс местных и региональных властей Европы // Государственная власть и местное самоуправление: практический и информационный журнал.— М., 2008.— № 7.— С. 31-33.

4. Венская Конвенция об охране озонового слоя от 22 марта 1985 г.; Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики от 20 мая 1980 г.; Парижская Конвенция по борьбе с опустыниванием от 11 июня 1994 г.

Основная:*

1. Боголюбов С.А. Земельное право: учебник для студентов вузов / С.А. Боголюбов.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2009.— 402 с.

2. Болтанова Е.С. Земельное право: учебник для студентов вузов / Е.С. Болтанова.— М.: РИОР, 2009.— 553 с.

3. Ерофеев Б.Е. Земельное право [Текст]: учебник для студентов учреждений СПО / Б.Е. Ерофеев.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Форум: Инфра-М, 2008.— 400 с.

4. Земельное право: учебник для студентов вузов / под ред. С.А. Боголюбова.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2008.— 400 с.

5. Ерофеев Б.Е. Земельное право [Текст]: учебник для студентов учреждений СПО / Б.Е. Ерофеев.— М.: Форум: Инфра-М, 2005.— 384 с.

6. Жариков Ю.Г. Земельное право [Текст]: учебник / Ю.Г. Жариков, В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин.— М.: Юрайт-издат, 2003.— 477 с.

Дополнительная:

1. Бернд Шунеман. Уголовное законодательство в постмодернистском обществе, принципы, касающиеся экологического права (на примере ФРГ и США) // Экологическое право. - 2003. - № 2.

2. Боголюбов СА Конституционные основы охраны окружающей среды в государствах Европы // Журнал российского права. - 2003. - № 6.

3. Васильев СВ. Доказывание и доказательства в делах о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием природной среды в гражданском процессе Украины // Государство и право. - 2000. - № 10.

4. Вылегжанина Е.Е. Природопользование и сохранение окружающей среды в Европейском Союзе: новые правовые подходы // Право и политика. - 2003. - № 2.

5. Высторобец Е.А. Экологический правопорядок и европейская интеграция // Журнал российского права. - 2003. - № 4.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов

Указанная дисциплина изучается на протяжении одного семестров, со сдачей итогового экзамена. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекцийрассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятийуглубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой, кроме того на практических занятиях рассматриваются вопросы применения теоретических знаний на практике.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

–– изучить нормативно-правовые акты;

—изучить рекомендованную учебную литературу;

—дополнить конспекты лекций;

—изучить и законспектировать первоисточники по теме;

—подготовить ответы на все вопросы семинара, решить тестовые задания.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару и практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя, а также использовать современные профессиональные (нормативные) базы данных (Консультант Плюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.).

В ходе изучения курса «Земельное право» предполагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах: учебная дискуссия, ролевая игра и анализ конкретных практических ситуаций.

Интерактивное общение в учебной аудитории проводится и в форме ролевой игры. Этот метод представляет собой непосредственное исследование студентами конкретной заданной преподавателем практической ситуации посредством активного участия в ее инсценировании, что позволяет не только усвоить методику работы участников гражданского судопроизводства с противоположными процессуальными интересами, но и связано с необходимостью принятия какого-либо процессуального решения, а также составления соответствующего документа как в ходе игры, так и по ее окончании. При подготовке к ролевой игре студентам необходимо обстоятельно проанализировать фабулу гражданского дела, определить процессуальный статус каждого участника судебного процесса, составить проекты гражданско-процессуальных актов.

При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику каждой из предлагаемых форм. Так, проведение занятия в форме учебной дискуссии предполагает коллективное обсуждение поставленных проблем теории экологического права. Этот метод позволяет оптимально использовать уже имеющиеся у студентов знания по смежным дисциплинам, на основе которых ведется научная дискуссия более глубокой проблематики. При подготовке к рассматриваемому виду семинарских занятий необходимо изучить не только предложенную преподавателем специальную литературу по теме, но и дополнительно просмотреть необходимые материалы, в том числе и с использованием информационных, справочных и поисковых систем (Яндекс, Рамблер и т.д.), а также библиотечного фонда Центрального филиала ГОУ ВПО РАП. Готовясь к ведению дискуссии в учебной аудитории, студент должен заранее обосновать свою позицию по всем поставленным в плане семинарского занятия вопросам.

Метод анализа конкретной практической ситуации предполагает использование ранее накопленных студентом теоретических знаний и навыков в области гражданского, административного, гражданско- процессуального и др. отраслей права к их практическому применению в конкретных судебных ситуациях. Подготовка студентов к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение предложенной фабулы гражданского дела, выявление проблемной ситуации, анализ законодательных вариантов ее решения, а также обоснование принятого решения. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой судебно ситуации. Необходимо обратить внимание на возможность использования не только экологического законодательства, но и судебной практики рассмотрения и разрешения конкретных гражданских дел, а также личного опыта практической деятельности студента по юридической специальности.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы.Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Следует особо подчеркнуть, что учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено значительное количество часовот объема учебных занятий выделять на самостоятельную работу. Это свидетельствует о высокой значимости этой формы учебной работы. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему семинарскому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Не уясненные в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии разобрать их на семинарских и практических занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради — это способствует более полному запоминанию учебного матери­ала.

Кроме того, учебным планом бакалавриата предусмотрено выполнение контрольных заданий, которые также представляют собой форму самостоятельной работы студента. Контрольные задания должны представляться на кафедру в электронном виде. Проверка будет осуществляться на сайте филиала Академии с проставлением результата в электронной ведомости. Каждое задание содержит несколько вариантов, которые определяются для каждого студента индивидуально преподавателем, ведущим дисциплину. Сроки сдачи контрольных заданий устанавливаются учебным отделом филиала совместно с кафедрой гражданского права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.