Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минобрнауки России




Самостоятельная работа студентов

Данный учебно-методический комплекс содержит актуализированные материалы на середину 2010 года. При работе с настоящим учебно-методическим комплексом следует обратить внимание на то, что он включает вопросы, обсуждаемые на семинарских занятиях и рекомендуемую литературу, так же тезисы лекционных материалов курса

Каждая тема семинарского занятия, включённая в содержание учебно-методического комплекса, начинается с обсуждения теоретических вопросов, т.е. выяснения знания студентами основных понятий и категорий данной учебной дисциплины, полученного ими на лекциях и в ходе самостоятельного изучения курса. Кроме того, в процессе семинарских занятий планируется обсуждение сообщений и докладов студентов. С этой целью в рамках каждой темы, предусмотрены вопросы, призванные сосредоточить внимание студентов на основных проблемах данной темы. Студенты также сами могут предложить тему для своего сообщения.

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на перечень нормативных правовых актов, а также на перечень новейших теоретических источников (в основном научных статей).

При изучении учебной дисциплины «Земельное право» особое внимание следует обратить на литературные источники, приведенные в списке основной литературы, имеющиеся в наличии в библиотеке. Также необходимо отметить, что для данного курса характерно изучение нормативных правовых актов, регулирующих отношения, складывающиеся в сфере земельного права, довольно часто подвергающихся изменению, что является причиной быстрого устаревания учебников и учебно-методических пособий. Поэтому необходима работа с законодательством и иными нормативно-правовыми актами в первую очередь! Помощь в этом студенту могут оказать справочные правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс», а также библиотечные фонды.

Рекомендуемые к изучению акты публикуются в Собрании законодательства РФ, «Российской газете», ежемесячно выходящих сборниках: «Бюллетень Верховного суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного суда РФ».

Проверочное испытание по данной учебной дисциплине осуще­ствляется в форме экзамена (зачёта). Вопросы к экзамену (зачёту) обновляются и утверждаются на заседании кафедры ежегодно. С базовыми вопросами студент вправе озна­комиться в любой период обучения. Перечень вопросов соот­ветствует учебной программе «Земельное право».

Непосредственно перед сессией вопросы обновляются с учетом произошедших в законодательстве изме­нений. Обновленный пе­речень вопросов выдается студентам перед началом экзамена­ционной сессии.

Цель экзамена (зачёта) — проверка и оценка уровня полученных сту­дентом специальных познаний по данной учебной дисциплине, а также умения логически мыслить, аргументиро­вать избранную научную позицию, реагировать на дополнитель­ные вопросы, ориентироваться в массиве правовых норм, дефиниций и категорий действующего законодательства. Оценке под­лежит также правильность и грамотность речи студента. Допол­нительной целью экзамена (зачёта) является формирование у студентов таких качеств, как организованность, ответственность, принципиальность, самостоятельность.

При подготовке к экзамену (зачёту) студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть на ка­чественно высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам, утвержденным кафедрой. Объемность и массив­ность нормативно-правового и научного материала по совре­менному российскому земельному праву, рассматриваемых в рамках данного курса не позволяет студентам за время семестра проработать и обсудить с преподавателем на достаточно глубоком уровне весь курс в целом. Большой объем материала, в том числе нор­мативного, при изучении курса студенты должны освоить самостоятельно. Во время подготовки к экзамену (зачёту) студенты также систематизируют знания, которые они приобрели при изучении основных тем курса в течение семестра.

Рекомендуемые для подготовки к экзаменам учебники и спе­циальную литературу преподаватели называют студентам еще на первых лекциях. Как правило, это книги центральных изда­тельств, рекомендованные Министерством образования РФ в качестве учебника или учебного пособия для студентов юридических и экономических факультетов высших учебных заведений.


Оглавление

 

Введение………………………………………..………….………………………….....4

1. Программа учебной дисциплины..…………………….…………………………..7

1.1. Учебно-тематический план дисциплины (распределение часов).…………..…….7

1.2. Содержание дисциплины по темам..……………………………………………….8

1.3. Методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины………….....10

2. План семинарских занятий ………………………………………………………13

3.Практикум по решению тестов по темам лекций………...……..……….……...14

4. Материалы тестовой системы…………………………………………...…….…19

5. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине…………...………………….….19

6. Список основной и дополнительной литературы, сайтов сети Интернет…...21

7. Словарь терминов (глоссарий)……………………………………………...……22

8. Электронные учебные материалы и прикладные компьютерные программы…………………………………………………………………………….……….29

9. Самостоятельная работа студентов………..……………………………………29

 

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

кафедра публичного права

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.