Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие принципа мирного разрешения споров




Тема 15 «Мирное разрешение международных споров».

Постоянные международные органы

 

Постоянные международные органы - органы взаимодействия государств, обладающие специальной компетенцией в определенной области и упрощенной организационной структурой.

Они могут носить различные наименования, например Совет государств Балтийского моря, Черноморское экономическое сотрудничество, Центральная комиссия судоходства на реке Рейн, Дунайская комиссия.

Основой таких органов служит договор между государствами, которые являются их членами. Их организационная структура может быть достаточно развитой, приближающейся к структуре организации. Совет государств Балтийского моря имеет совет министров иностранных дел, комитет высших должностных лиц, комиссара по правам человека, рабочие группы. У других органов она более проста. Например, Дунайская комиссия состоит из самой комиссии и секретариата. Международной правосубъектностью они, как правило, не обладают. Их правосубъектность существует в рамках права страны пребывания (собственность, иммунитеты и др.), решения не носят юридически обязательного характера.

Особо выделим наиболее многочисленную категорию органов - смешанные комиссии, создаваемые на основе двусторонних или более широких соглашений и призванные содействовать осуществлению этих соглашений. Создаются они на паритетных началах и принимают правила процедуры. Они рассматривают вопросы, относящиеся к осуществлению соглашения, принимают программы сотрудничества, устанавливают порядок их реализации, контролируют ход выполнения соглашений. Им предоставлено право принимать рекомендации. Порой соглашения предусматривают порядок вступления рекомендаций в силу. Известны соглашения, предусматривающие обязательный характер резолюций, даже принятых большинством голосов членов комиссии. Речь, разумеется, идет о специальных областях сотрудничества.

В принципе, государства могут наделить комиссию правом принимать обязательные решения в пределах своей компетенции. В основном это акты осуществления норм договора. Если же они устанавливают более общие правила, то последние относятся к категории международных административных норм.

Принцип мирного разрешения международных споров является одним из тотально когентных принципов общего международного права. Перечень видов мирных средств разрешения споров закре­щен в Уставе ООН: переговоры, обследования, посредничество, примирение, арбитражное и судебное разбирательство, обращение к региональным организациям. Перечень не имеет исчерпывающего характера — возможно применение любых иных мирных средств по выбору сторон. Единственное императивное требование к государ­ствам — мирный характер избранного средства.

В международном праве различаются спор и спорные ситуации. Спор представляет собой разногласие по поводу каких-либо нормы права или факта между государствами, сопровождающееся взаимным предъявлением претензий. Спорная ситуация — это столкновение интересов государств, не сопровождающееся предъявлением явных претензий, но порождающее трения и напряженность в отношени­ях между государствами. Каждый спор — это спорная ситуация, но не каждая спорная ситуация является спором. Различие между спо­ром и спорной ситуацией имеет юридическое значение в ООН: при рассмотрении спора в Совете Безопасности спорящее государство обязано воздержаться от голосования, тогда как при рассмотрении спорной ситуации воздержания от голосования не требуется.

Споры делятся на юридические и политические. Юридические споры по общему правилу должны передаваться на рассмотрение Международного суда ООН. Юридические (правовые) споры ка­саются толкования международного договора, любого вопроса международного права, нарушения международных обязательств. Политические споры — это в основном споры территориальные, от­носительно границ (наиболее опасные).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.