Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование международных воздушных сообщений и коммерческой деятельности




Предоставление коммерческих прав принадлежит государству как субъекту международного права и связано с его суверенитетом. Выделяются различные уровни коммерческих прав (коммерческие свободы воздуха). Первоначально в международной практике сло­жились пять коммерческих свобод воздуха, которые были закрепле­ны в Чикагской конвенции 1944 г.:

1)Право транзитных беспосадочных полетов через территорию государства, которое предоставляет это право;

2)Право на транзитный полет через территорию иностранного го­сударства с правом технических посадок на иностранной территории

без коммерческой деятельности, т.е. для заправки, сервисного обслуживания;

3) Право государства регистрации воздушного судна высаживать
на иностранной территории пассажиров, выгружать почту и грузы,

взятые на территории государства флага воздушного судна;

4)Право государства принимать на своей территории иностранное воздушное судно с пассажирами, почтой и грузами, следующее на территорию государства флага воздушного судна;

5) Право государства принимать на своей территории пассажиров, почту и грузы, которые должны быть доставлены на территорию любого третьего государства; право государства регистрации воздушного судна высаживать пассажиров, выгружать почту и грузы, следующие из любого третьего государства.

После подписания Чикагской конвенции в некоторых международных соглашениях и международной практике были установлены дополнительные свободы воздуха, не перечисленные в Чикагской конвенции:

1) Право государства осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между двумя иностранными государствами через собствен­ную территорию;

2) Право государства использовать воздушные суда своей нацио­нальности для осуществления перевозок пассажиров, почты и гру­зов, минуя свою собственную территорию.

До принятия Чикагской конвенции 1944 г. в международном воз­душном праве существовала свобода каботажа, т.е. право государства осуществлять перевозки, начало и окончание которых — пределы одного и того же иностранного государства. Чикагская конвенция за­претила каботажные перевозки на исключительной основе. Однако на основе двухстороннего соглашения между заинтересованными го­сударствами каботажные перевозки имеют правомерный характер.

Основную роль в правовом регулировании коммерческих воз­душных сообщений играют двухсторонние соглашения о воздуш­ном транспорте. Чикагская конвенция содержит стандартную форму двухсторонних соглашений об обмене коммерческими правами (чи­кагская стандартная форма).

Принцип взаимности является определяющим в регулировании маршрутов и пунктов посадок. Государства устанавливают специ­альные договорные линии для воздушных перевозок. Объем перевозок и частота движения по договорным воздушным линиям осу­ществляются на основе двухсторонних международных соглашений. Эти соглашения предусматривают и регулирование тарифов на пере­возки по договорным воздушным линиям. Правовое регулирование коммерческой деятельности в нерегулярном воздушном сообщении главным образом регулируется посредством Пражского многосторон­него соглашения (1956 г.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.