Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендации по организации




СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

Методические рекомендации по организации

Москва


Составители: профессор кафедры международного права Российской академии правосудия, доктор юридических наук, Толстых В.Л., заместитель заведующего кафедрой международного права Российской академии правосудия, кандидат юридических наук, доцент, Старженецкий В.В.

 

Рецензент: Заведующий кафедрой международного права Российской академии правосудия, доктор юридических наук, профессор Нешатаева Т.Н.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры международного права Российской академии правосудия. Протокол № 9 от 25 мая 2012 г.

Утвержден на заседании Учебно-методического совета Российской академии правосудия. Протокол № 1 от 17 сентября 2012 г.

 

© Российская академия правосудия, 2012.

© Толстых В.Л. 2012.

© Старженецкий В.В. 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

Список сокращений.................................................................................................4

Введение...................................................................................................................5

Объём дисциплины и виды учебной работы......................................................12

Тематический план................................................................................................13

Программа курса....................................................................................................16

Программа семинарских занятий.........................................................................27

самостоятельной работы студентов.....................................................................97

Вопросы к экзаменам............................................................................................99

 

 


БМД - Бюллетень международных договоров
Ведомости ВС СССР - Ведомости Верховного Совета СССР
Ведомости СНД и ВС   - Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета (СССР, РСФСР, РФ)
Вестник ВАС РФ - Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
ДМП - Действующее международное право
МЖМП - Московский журнал международного права
МПП - Международное публичное право
ООН - Организация Объединенных Наций
РГ - Российская газета
СДД - Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами.
СЗ РФ - Собрание законодательства РФ

 

Изучение международного права имеет большое значение в формировании юриста.

Международное право обладает собственной ценностью. Регулируя межгосударственные отношения, оно очень важно для государственных служащих и организаций, сотрудничающих с зарубежными партнерами. Международное право имеет сравнительно-правовую ценность. Студенты, изучающие этот предмет, получают возможность познакомиться с системой права, существующей наряду с системой внутригосударственного права, тесно взаимодействуя и переплетаясь с последней. Методологическая ценность международного права для специалистов, ориентированных на внутреннее право, в этом отношении огромна. Наконец, международное право обладает общегуманитарной ценностью и является необходимой частью знаний о человеке и обществе. Не случайно десятилетие 1990-2000 гг. было провозглашено десятилетием международного права.

Цель изучения международного права состоит в формировании полноценного юриста, обладающего не только знаниями особенностей формирования и развития внутригосударственного права, но и знаниями нормотворческих и правоприменительных процессов, происходящих за пределами национальных правопорядков – на уровне международного сообщества государств.

Можно выделить две главные задачи настоящего курса. Во-первых, он направлен на приобретение знаний, касающихся функционирования международного права в собственной социальной среде – международном сообществе государств; во-вторых, он направлен на приобретение знаний, касающихся функционирования международного права в национальном правопорядке, применения норм международного права отечественными судами и иными правоприменительными органами.

В результате изучения дисциплины студент должен знать содержание основных институтов и отраслей международного права, специфические международно-правовые термины и концепции, содержание и структуру основных международно-правовых актов, разбираться в системе международных органов и организаций, уметь определять основные проблемы, актуальные для международного правопорядка и прогнозировать перспективы дальнейшего развития международного права.

Это предполагает необходимость приобретения навыков, связанных с умением: анализировать и толковать нормы международного права, определять значение в международно-правовом аспекте действий государств, выбирать наиболее эффективные процессуальные способы отстаивания внешних интересов государств и физических лиц.

УМК включает: программу курса и планы семинарских занятий.

Программа разбита на темы, соответствующие основным отраслям международного права, к каждой теме дается перечень вопросов, необходимых для изучения.

К каждой теме даются основные вопросов для освещения на семинарском занятии, а также контрольные вопросы, которые могут быть использованы для самостоятельного изучения. Кроме того, приводится перечень основных монографических изданий и нормативных актов по каждой теме. Указаны специальные термины, значение которых должны знать студенты. Даны задания, которые могут выполняться письменно. Некоторые задания выполняются в форме проведения деловых игр. В конечном счете, выбор тех или иных форм проведения семинарских занятий зависит от конкретного преподавателя и уровня подготовленности студентов.

Все задачи, используемые в данном пособии, можно разбить на несколько больших групп:

1. Проблемные задачи. Задачи такого рода построены вокруг какой-либо общей теоретической проблемы международного права, решение которой не вытекает явственно из содержания существующих норм международного права. Для решения таких задач одинаково необходимы творческая интуиция и умение логически мыслить.

2. Задачи, связанные с толкованием. При решении этих задач студент анализирует тексты статей международных договоров, выделяет структуру правовых норм, осуществляет толкование отдельных терминов и фраз, используемых при конструировании статьи международного договора. Студенты должны понимать, что толкование международных договоров должно осуществляться в соответствии с международно-правовыми критериями и правилами.

3. Альтернативные (тестовые) задачи. Студентам предлагается несколько вариантов ответов на поставленный вопрос. Они должны найти правильный ответ (ответы) и указать, почему другие варианты неприемлемы.

4. Задачи-казусы. Эти задачи представляют собой наиболее традиционный тип задач, используемых в юридическом образовании. Студенту предлагается ознакомиться с определенной фабулой, он анализирует нормы права, относящиеся к данной ситуации, оценивает правоотношение в целом и позиции субъектов правоотношения, затем дает ответы на поставленные вопросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.