Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита от неправомерных действий налоговых органов




Тема 9. Порядок проведения налоговых проверок.

Органы общегосударственного финансового контроля.

Тема 8. Налоговый контроль.

Контроль является специальным способом обеспечения законности. Контроль является одним из элементов государственного управления (ст.82, 86.1, НК РФ). Налоговый контроль можно определить как установленную законодательством совокупность приемов и способов руководства компетентных органов, обеспе­чивающих соблюдение налогового законодательства и правиль­ность исчисления, полноту и своевременность внесения налога в бюджет или внебюджетный фонд.

Налоговый контроль (ст. 87 НК РФ) представляет собой осмотр и исследо­вание первичной бухгалтерской и иной документации предприятия на предмет правильного и своевременного исчисления и упла­ты им налоговых платежей в бюджет.

Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению была создана Счетная палата Рос­сийской Федерации — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Государственная налоговая служба РФ, входящая в систему федеральных органов исполнительной власти, подчиняется Президенту и Правительству РФ. Главными задачами Государственной налоговой службы РФ является осуществление контроля за: соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей,

Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О федеральном казначействе» в Российской Федерации образо­вана единая централизованная система органов федерального казначейства (казначейство). Главной задачей казначейства является бюджетное и фи­нансовое исполнение республиканского бюджета Российской Федерации и финансовое исполнение государственных (феде­ральных) внебюджетных фондов. Через казначейство происхо­дит перераспределение сумм поступивших налогов «по уров­ням» — в республиканский, областной, городской (районный) бюджеты.

 

Налоговые проверки бывают нескольких видов. Основными и чаще проводимыми являются камеральные и выездные налоговые проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченным должностным лицом налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и прилагаемых к ней документов (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующих году проведения проверки (ч. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются ФНС России (ч. 2 п. 6 ст. 89 НК РФ).

Общий срок приостановления выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. Исключение составляют случаи, когда требуется получение информации от иностранных государственных органов. В такой ситуации срок приостановления проверки может быть увеличен дополнительно еще на три месяца.

Результаты документальной проверки (ст. 100 НК РФ) оформляются должностными лицами налоговых инспекций

Если в результате проведения налоговой проверки выявляется факт совершения налогового правонарушения (иного нарушения законодательства о налогах и сборах), то должностные лица налогового органа, проводящие проверку, в течение 10 дней после окончания камеральной проверки обязаны составить акт налоговой проверки по установленной форме (ч. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ).

Обращение в суд или арбитражный суд необходимо рас­сматривать как крайнюю и последнюю меру по защите налого­плательщиком своих интересов. Если предприятие не согласно с фактами, изложенными в акте проверки, руководители, главные бухгалтеры, подписывая акт, имеют право произвести запись о возражениях, прилагая одновременно письменные объяснения и документы, поясня­ющие мотивы этих возражений.

Действующим законодательством руководителям налоговых органов не предоставлено право отменять или снижать размер штрафных санкций, примененных в соответствии с налоговым законодательством.

При обращении налогоплательщика за судебной защи­той своих прав особое значение имеет разрешение вопросов, связанных с подведомственностью возникшего спора суду или арбитражному суду. Жалобы на действия должностных лиц налоговых органов должны рассматриваться в судах общей юрисдикции. Ответчи­ком по такому делу должно выступать должностное лицо, а не налоговый орган

Обжалование действий должностных лиц налоговых инс­пекций по принципу подчиненности, т. е. в административном порядке, не лишает предприятия права на защиту своих инте­ресов в судебном порядке, и на любой стадии административ­ного обжалования налогоплательщик вправе отказаться от дан­ного способа защиты и обратиться в арбитражный суд с иском к налоговой инспекции, непосредственно принявшей решение о взыскании денежных средств

Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля, состоят из:

1. сумм выплачиваемых свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым налоговыми органами;

2. судебных издержек.

Порядок выплаты и размеры сумм, подлежащих выплате, устанавливаются Правительством Российской Федерации и финансируются из федерального бюджета Российской Федерации.

 

Тема 10. Уклонение от уплаты налогов: проблемы и решения

 

«Уход от налогов», «уклонение от налогов», «избежание налогов», «обход налогов», «налоговая оптимизация», «налого­вое планирование» и т.д. — явление, кото­рое получило свое развитие одновременно с разрушением со­ветской системы экономики и формированием современной налоговой системы.

Эти действия характеризуются следующими обязательны­ми признаками: во-первых, активными действиями налогопла­тельщика и, во-вторых, их направленностью на снижение раз­мера налоговых отчислений.

В этой связи необходимо отметить, что сами по себе не­умышленные, неосторожные действия (например, по причине небрежности, неопытности или счетной ошибки соответствую­щих работников), повлекшие за собой снижение налоговых выплат, не могут рассматриваться в качестве способов уклоне­ния от налогов, хотя по действующему налоговому законода­тельству налогоплательщик в этом случае не освобождается от ответственности.

Формы уклонения от налогообложения различны по своей правовой природе и достаточно многочисленны.

Причины уклонения от уплаты налогов различны. Эта проблема актуальна не только в России. Во всех без исключения странах проблема криминогенности в налоговой сфе­ре всегда стоит на первом месте.

Уклонение от уплаты налогов имеет отрицательные по­следствия как для экономики, так и для государства в целом. Государственный бюджет недополучает причитающиеся ему средства, поэтому ему приходится ограничивать себя в расхо­дах. В настоящий момент пресечение попыток «твор­ческой неуплаты налогов» возведено в ранг государственной налоговой политики, является основным направлением деятель­ности многих государственных органов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.