Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины. Какова численность населения в Бразилии




Ростов-на-Дону 2012

ПРАВО

Какова численность населения в Бразилии

Какова численность населения в Великобритании

Какова численность населения в Японии

Какова численность населения в ЕС

Какова численность населения в Украине

а) 499 млн

б) 127 млн

в) 45 млн

г) 192 млн

а) 499 млн

б) 127 млн

в) 192 млн

г) 61 млн

а) 499 млн

б) 127 млн

в) 192 млн

г) 61 млн

а) 127 млн

б) 45 млн

в) 192 млн

г) 61 млн

а) 127 млн

б) 45 млн

в) 192 млн

г) 61 млн

 


[1] Педагогическая энциклопедия. Т.2. М., 1965. Ст. 603

[2] Тихомиров С.Н.. Лекции – формы и метод обучения в образовательном учреждении МВД России. Часть 1. М., 1998. С. 8;

 

 

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 080100 ЭКОНОМИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

 

 

 

 

 

Одобрена на заседании кафедры теории и истории права и государства

Протокол №___, от «18» июня 2012 года.

 

 

Составитель: Скрынник А.М., кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и истории права и государства

Рецензент: заведующийкафедрой теории и истории права и государства

Шапсугов Д.Ю., доктор юридических наук, профессор

 

Право: Учебно-методический комплекс/ Сост.: к.э.н. Скрынник А.М. - М.: ЮРИ – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС при Президенте России, 2012. – 39 с.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению: 080100 экономика (квалификация (степень) «бакалавр».

Обозначенный комплекс определяет объем знаний по дисциплине «Право», содержит компетенции, учебную программу, тематические планы изучения дисциплины студентами всех форм обучения, планы практических занятий и рекомендации по методическому обеспечению всех видов учебной работы.

 

©Скрынник А.М.

 

©ЮРИ – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС при Президенте России -2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование    
1. Цели и задачи дисциплины    
2. Требования ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания дисциплины    
3. Программа дисциплины  
4. Тематические планы  
5. Планы семинаров и практических занятий    
6. Вопросы для самостоятельной работы студентов  
7. Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)    
9. Литература    

 

 

 

Предусмотренные Конституцией Российской Федерации построение правового государства, создание цивилизованных рыночных отношений находятся в прямой связи с уровнем сознательности и активности граждан, важной предпосылки чего является правовая культура, правовое воспитание.

На это направлена государственная политика Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (Утверждена Президентом России 04.05.2011 года).

Учебно-методический комплекс подготовлен применительно к программе учебного курса «Право» в высших учебных заведениях неюридических направлений подготовки. В основе содержания учебно-методического комплекса – Конституция РФ, законодательство РФ и Федеральный государственный образовательный стандарт по данному направлению подготовки бакалавров. При разработке тематического плана учтены практические потребности обучаемых в определенном минимуме правовых знаний в период учебы, в процессе трудовой и общественной деятельности, в семейной жизни.

Преподавание дисциплины имеет целью ознакомление студентов с понятиями, источниками и отраслями права, с их основными правами и обязанностями, с государственным устройством РФ, а также с гражданским законодательством. Эти знания необходимы будущим специалистам в области экономики для успешного решения стоящих перед ними задач.

Основные задачи изучения данной дисциплины являются:

- устранение правового нигилизма подготавливаемых бакалавров;

- воспитание студентов в духе строго соблюдения законности;

- повышение эффективности охраны прав и законных интересов граждан;

- предупреждение правонарушений.

В процессе освоения учебной программы студент должен:

А) иметь представление:

- о месте и роли дисциплины «Право» в системе гуманитарных наук;

- о гражданском обществе и правовом государстве;

- о социальной значимости правового регулирования предпринимательской деятельности;

- о характере и месте экономических отношений в гражданских правоотношениях;

- о нормативно-правовых актах регулирующих деятельность субъектов рыночной экономики.

Б) знать:

- основы российского государства и права;

- правоприменительную практику;

- основы нормативно-правовых актов, наиболее часто употребляющиеся в профессиональной деятельности.

В)уметь использовать:

- знание основных отраслей и институтов российского права;

- правовые аспекты повседневных учебных, трудовых, семейных и других отношений;

- нормативно-правовые акты.

Г)владеть:

- юридической терминологией и понятиями основных отраслей и правовых институтов российского права, что существенно расширяет кругозор экономиста.

Достижение целей обучения дисциплины «Право» предполагает:

Ø формирование основы знаний о системе российского права, основных отраслях и институтах, процессе их становления и эволюции;

Ø формирование умений правильного применения основных юридических понятий и институтов российского права в практической работе и при изучении отдельных отраслей права, а также фундамента правового мышления вообще.

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению: 080100 экономика (квалификация (степень) «бакалавр».

 

Требования ФГОС ВПО по направлению: 080100 экономика (квалификация (степень) «бакалавр».

 

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты.

Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права.

Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность.

Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Законодательная, исполнительная и судебная власть в России.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Договорные отношения.

Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Авторское право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Уголовная ответственность за совершение экономических преступлений.

Экологическое право. Уголовная и административная ответственность за совершение экологических правонарушений.

Правовые основы защиты коммерческой тайны.

Особенности правового регулирования профессиональной деятельности экономиста.

 

 

Компетенции, формируемые у студентов в процессе освоения учебной дисциплины «Право»

Общекультурные компетенции  
ОК №5 умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
Профессиональные компетенции
ПК-28 пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.