КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы семинарских занятий
Тема № 10. Правовая работа в сфере предпринимательской деятельности Правовое обеспечение инновационной деятельности. Понятие инноваций и инновационной деятельности. Виды и существенные условия предпринимательских договоров, связанных с оказанием услуг по страхованию. Правовое регулирование рынка страховых услуг. Порядок и условия лицензирования страховой деятельности. Субъекты рынка страховых услуг. Тема 7. Конкуренция и монополия в предпринимательской деятельности Понятие и признаки конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Формы недобросовестной конкуренции. Понятие и признаки монополий. Ограничивающие конкуренцию акты, действия, соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля. . Тема 8. Правовое регулирование рекламы Понятие рекламы и рекламной деятельности. Общие требования к рекламе. Недобросовестная и недостоверная реклама. Особенности отдельных способов распространения рекламы. Особенности рекламы отдельных видов товаров. Саморегулирование в сфере рекламы. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Тема 9. Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности
Правовое регулирование банковской деятельности.. Особенности правового положения Банка России, его основные функции и полномочия. Роль актов Банка России в применении банковского законодательства. Понятие кредитной (банковской) организации. Особенности создания и прекращения деятельности кредитной организации.
Формы безналичных расчетов. Банковские сделки. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.
Понятие и субъекты правовой работы. Документационное обеспечение деятельности юридической службы. Виды правовой работы. Юридические заключения как форма правовой работы: порядок составления и требования к содержанию. Понятие и стадии договорной работы. Договорные системы Договорный цикл. Формирование условий договора. Договорные группы в организации. Экономическая роль договоров присоединения в предпринимательской деятельности. Семинар № 1. Понятие и субъекты предпринимательского права (занятие проводится в интерактивной форме - дискуссии)
1. Понятие, предмет, методы и принципы предпринимательского права 2. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. 3. Основные подходы к предпринимательскому праву в современной правовой науке. Крунейшие школы предпринимательского права. 4. Принципы предпринимательского права 5. Субъекты предпринимательского права 6. Понятие субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства. 7. Понятия «хозяйствующий субъект», «холдинг», «корпорация». 8. Ответственность субъектов предпринимательского права. 9. Имущество субъектов предпринимательского права. Правовой режим информации в предпринимательской деятельности. Нормативные правовые акты: 1. Конституция РФ от 12.12.1993г 2. Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 52 – ФЗ (Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I.) 3. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учебная литература: 1. Юридические лица (введение в корпоративное право) / Андреев В.К. - М.: РАП, 2012. - 368 c.
2. Субъекты предпринимательского права. Учебное пособие / Лаптев В.В. - М.: Юристъ, 2003. - 236 c. 3. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление. Научно-практическое издание / Шиткина И.С. - М.: Волтерс Клувер, 2006. Задания к интерактивному занятию 1. Подготовить рефераты (доклады) по отдельным концепциям (подходам, школам) к предпринимательскому праву в России и зарубежом. 2. Изучить зарубежный опыт государственного регулирования экономики на примере 2-3 стран ближнего и дальнего зарубежья. 3. Ознакомиться с содержанием дореволюционных курсов торгового права и советских курсов хозяйственного права.
Семинар № 2. Правовое регулирование рекламы и конкуренции (занятие проводится в интерактивной форме – деловой игры с использованием аудиовизуальных материалов) 1. Понятие рекламы и рекламной деятельности. 2. Недобросовесная и недостоверная реклама. 3. Особенности отдельных способов распространения рекламы. 4. Особенности рекламы отдельных видов товаров. 5. Саморегулирование в сфере рекламы. 6. Понятие и признаки конкуренции. 7. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Формы необросовестной конкуренции. Нормативные правовые акты: 1. Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 52 – ФЗ (Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I.) 2. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // Российская газета, N 51, 15.03.2006 г.
Учебная литература: 1. Интеллектуальная собственность и реклама: Актуальные вопросы, административная и судебная практика / Под ред.: Тиллинг Е., Шаблинский И. - М.: Альпина Паблишерз, 2010 2. Болотнов И. Недобросовестная конкуренция и ненадлежащая реклама // Корпоративный юрист. 2009, № 5. - С. 56-59 3. Конкурентное право России / Варламова А.Н. - М.: Зерцало-М, 2008. - 568 c.
Задания к интерактивному занятию Семинар проводится в форме соревнования, студенты должны оценить законность тех или иных примеров конкуренции и рекламы. Для подготовки необходимо изучить актуальную судебную практику и административную практику ФАС России.
Семинар № 3. Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности (занятие проводится в активной форме – дискуссии с зачитыванием рефератов (докладов) и разбором конкретных ситуаций)
1. Правовое регулирование банковской деятельности. 2. Правовое регулирование рынка страховых услуг. 3. Правовое обеспечение инновационной деятельности. Правовое регулирование инвестиционной деятельности 4. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Учебная литература: 1.Инвестиционное право. Учебник / Гущин В.В., Овчинников А.А. - М.: Эксмо, 2006. - 688 c. 2. Правовое обеспечение инновационной деятельности: монография / Городов О.А. - М.: Инфра-М, 2012. - 209 c Задания к интерактивному занятию 1. Подготовить рефераты (доклады) по согласованию с преподавателем об особенностях правового регулирования отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе, не вынесенных в тематику вопросов, рассматриваемых на семинаре. 2. Подготовить 2-3 примера из судебной практики не старше 2 лет о проблемах правового регулирования позитивным правом отдельных видов предпринимательской деятельности.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |