Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы семинарских и практических




Литература

а) Основная литература (по выбору студента может быть использован один из названных ниже учебников)

Антокольская М.В. Семейное право. М., 2007.

Нечаева A.M. Семейное право.. М., 2008.

Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М., 2008.

Муратова С.А. Семейное право.М. 2009..

Семейное право. Учебник. Под ред. П.В.Крашенниникова..М.,2007

 

Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации// Под ред. А.М.Нечаевой. 2008/.

Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Россий­ской Федерации. М., 2007.

 

б) Дополнительная

Антокольская М.В. Место семейного права в системе отраслей частного права//СГиП. 1995. № 6.

Беспалов Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации.// М. 2004.

Воронина З.И. Институт фактического воспитания в семейном праве//Правовоедение. 1992. № 5.

Ворожейкин Е.М. Семейные правоотношения в СССР. М., 1972.

Веберс Я.Р. Правоспособность граждан в гражданском и семей­ном праве. Рига, 1976.

Веберс Я.Р. О понятии родства, как основании возникновения прав и обязанностей. Вестник МГУ. Право, 1962, № 4.

Данилин В.И., Реутов С.И. Юридические факты в советском семейном праве. Свердловск, 1989.

Дюжева О.А. Проблема законодательства о международном усыновлении //Государство и право. 1995. № 6.

Куриленко О. Г. Трансформация понятия и формы брака в про­цессе формирования российского семейного права //Журнал рос­сийского права. 2000. № 5/6.

Косова О.Ю. Установление факта происхождения ребенка в особом производстве //Российская юстиция. 1998. № 1.

Короткова Л.П. Что такое фиктивный брак. //СГиП. 1993. № 8.

Крашениникова Н.А. Брачно-семейное право Индии: совре­менные и традиционные аспекты. //

Вестник МГУ. Право. 2000. № 4.

Летова Н.В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы.// М,2006.

Малеин Н.С. Защита семейных прав //СГиП. 1972. № 5.

Нечаева A.M. Правонарушения в сфере личных семейных отно­шений. М., 1991.

Пергамент А.И.Алиментные обязательства по советскому пра­ву. М., 1951.

Рясенцев В.А. Недействительность брака //Советская юстиция. 1969. №8.

Рыжкова Е.А. Смешанные браки немусульман с мусульманами //Московский журнал международного права. 1999. № 4.

СюкияйненЛ.Р. Мусульманское право. М., 1986.

Сосипатрова'Н.Е. Брачный договор: правовая природа, содер­жание, прекращение //Государство и право. 1999. № 3.

Толстой В. Понятие семьи в советском праве //Советская юсти­ция. 1969. № 19.

Тарусина Н.Н. Защита семейных прав. Ярославль. 1988.

Чефранова Е.А. Имущественные отношения супругов//М. 2008.

 

 

6. М ЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

«СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

 

Раздел 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Тема 1. Общая характеристика семейного права.

Приступая к изучению семейного права необходимо прежде всего уяс­нить место семейного права в системе права, изучить и оценить имеющи­еся взгляды по этому вопросу. Особого внимания требует вопрос о пред­мете семейного права, то есть тех общественных отношениях, которые ре­гулируются нормами семейного права. Ст. 2 СК РФ определяет круг этих отношений.

Следует обратить внимание на то, что семейное право регулирует лич­ные неимущественные и имущественные отношения прежде всего между членами семьи, к которым ст. 2 СК РФ относит супругов, родителей и де­тей (усыновителей и усыновленных), а в случаях и в пределах, предусмо­тренных семейным законодательством — между другими родственника­ми и иными лицами. Оцените высказываемые в литературе мнения о соотношении личных неимущественных и имущественных отношений в предмете правового регулирования. Независимо от мнения, к которому Вы придете, специфика отношений, регулируемых семейным правом, нуждается в детальном рассмотрении.

 

Тема 2.Источники семейного права.

При изучение темы «Источники семейного права» нужно помнить, что источниками права являются формы закрепления семейно-правовых норм, к которым прежде всего относятся нормативные акты. Среди них приори­тетное место занимают законы как акты высшей юридической силы. В семейно-правовой сфере они традиционно охватываются понятием «семей­ное законодательство».

Семейное законодательство относится к совместной компетенции Рос­сийской Федерации и субъектов Российской Федерации, так как семейно-правовые акты могут приниматься не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации. Выясните, когда и в какой форме субъекты Российской Федерации вправе принимать нормативные акты, регулирующие семейные отношения.

Необходимо помнить, что судебная практика по семейным делам, в том числе и постановления Пленума Верховного Суда РФ не относятся к ис­точникам семейного права, хотя играет важную роль в применении семей­ного законодательства.

Роль международных договоров закреплена п.4 ст. 15 Конституции РФ, которая устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Согласно ст.6 СК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены семейным законодательством, применяются нормы международного права.

При изучении данной темы следует уяснить, что Семейный Кодекс РФ (ст.4) допускает применение гражданского законодательства к семейным отношениям. Основанием для этого может быть отсутствие норм семейного за­конодательства, регулирующего отношения между членами семьи. Глав­ное при этом соблюдение требования о том, чтобы применение норм граж­данского законодательства не противоречило существу семейных отноше­ний.

 

 

Тема 3. Семейные правоотношения.

Приступая к изучению темы «Семейные правоотношения», нужно по­мнить, что право регулирует лишь незначительную часть отношений, возникающих между членами семьи, и поэтому форму правоотношений приобретает лишь небольшая их часть. Изучению данной темы должно предшествовать уяснение понятия семьи, поскольку оно является ключевым для семейных отношений, позволяющим выяснить и специфику семейных правоотношений. Здесь следует обратить внимание на особенности семейных правоотношений. Уясните особен­ности субъектного состава, специфику правоспособности и дееспособности в семейном праве.

Заслуживает внимания проводимое в семейном праве деление юриди­ческих фактов на кратковременные (рождение ребенка) и длящиеся, к ко­торым относятся факты-состояния (родство, беременность, нуждаемость, нетрудоспособность и др.).. Причем состояния — это не особая раз­новидность юридических фактов. В одних случаях это событие, в других — действие.

Следует разобраться с понятием родства, свойства, уяснить, когда они имеют юридическое значение..

Особое внимание следует уделить срокам в семейном праве. Обратите внимание на их виды и значение. Большой спецификой обладает исковая давность в семейном праве.

 

 

Раздел П. Заключение и прекращение брака.

 

Тема4. Условия и порядок заключения брака.

Изучение темы «Брак» следует начать, прежде всего, с выяснения поня­тия брака, которого СК РФ не содержит. Определения брака даются толь­ко в литературе. Затем следует перейти к изучению правовой природы бра­ка. При этом нужно изучить имеющиеся взгляды на этот вопрос и уяснить, что брак отличается от гражданско-правового договора, хотя в обоих слу­чаях наступают определенные правовые последствия.

Не следует забывать того обстоятельства, что на территории Россий­ской Федерации действительным признается только брак, зарегистриро­ванный в органах ЗАГСа. Однако согласно п. 7 ст. 169 СК РФ правовое значение придается браку, заключенному по религиозным обрядам на тер­ритории СССР, временно оккупированной в период Великой Отечествен­ной Войны до момента восстановления органов ЗАГСа.

Необходимо разобраться, когда орган ЗАГСа сможет разрешить регис­трацию брака до истечения месяца, а когда брак может быть заключен в день подачи заявления. В одних случаях законодатель говорит об уважи­тельных причинах, а в других — об особых обстоятельствах.

Для того чтобы брак имел правовую силу, необходимо соблюдение ма­териальных условий, предусмотренных в ст. 12 СК РФ. Обратите внима­ние на то обстоятельство, что условие о достижении брачного возраста мо­жет быть изменено. Следует разобраться, когда это возможно и кто прини­мает об этом решение.

Для действительности заключенного брака необходимо также отсутст­вие препятствий для его заключения, перечень которых содержится в ст. 14 СК РФ. Этот перечень является исчерпывающим.

 

Тема 5. Прекращение брака

При изучении оснований прекращения брака следует иметь в виду, что брак можно расторгнуть в органах ЗАГСа и в суде. Причем от супругов не зависит решение вопроса о том, где им расторгнуть брак: в ЗАГСе или в суде. Этот вопрос решен в Семейном кодексе РФ. При наличии одних об­стоятельств, предусмотренных в Законе, брак расторгается в органах ЗАГСа, а при наличии других — в суде.

При изучении оснований расторжения брака в суде обратите внимание на возможность расторжения брака в суде и в случаях, когда один из супру­гов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторже­ния брака в органах ЗАГСа.

Уделите внимание положению, закрепленному в ст. 17 СК РФ. Оно рас­пространяется и на те случаи, когда ребенок родился мертвым или не до­жил до 1 года.

Важное правовое значение имеет момент прекращения брака при его расторжении, так как именно с этого времени между супругами прекраща­ются все личные и имущественные правоотношения. Семейный кодекс по-разному определяет момент прекращения брака при его расторжении в ор­ганах ЗАГСа и в суде.

При изучении вопросов, связанных с расторжением брака, следует об­ратиться к постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» (Бюллетень Верховного Суда РФ, 1999, № 1).

 

 

Тема 6. Недействительность брака.

Изучая вопрос о недействительности брака, нужно помнить, что брак считается законно совершенным до вынесения соответствующего реше­ния судом, то есть действует презумпция действительности брака, которая может быть опровергнута только по основаниям, предусмотренным зако­ном и только решением суда. Перечень оснований признания брака недей­ствительным содержится в с. 27 СК РФ и расширительному толкованию не подлежит. Такое обстоятельство, как наличие у одного из вступивших в брак венерического заболевания или ВИЧ-инфекции само по себе не явля­ется основанием, исключающим возможность регистрации брака. Только в том случае, если одно из лиц, вступивших в брак, скрыло от другого на­личие указанных заболеваний, последний в дальнейшем вправе обратить­ся в суд с требованием о признании брака недействительным. Основанием для такого обращения в суд является именно факт сокрытия другим супру­гом наличия у него венерического заболевания или ВИЧ-инфекции, пере­дающихся, как правило, половым путем, а не сам факт наличия у него ука­занных болезней.

Обратите внимание на отличие фиктивного брака от брака, заключен­ного по корыстным мотивам.

Изучите круг лиц, имеющих право требовать признания брака недейст­вительным.

Ст. 29 СК РФ предусматривает обстоятельства, при наличии которых брак может быть признан действительным. Суд может признать брак дей­ствительным, если к моменту рассмотрения дела о признании брака недей­ствительным отпали те обстоятельства, которые в силу закона препятство­вали его заключению. Но отпадение этих обстоятельств не влечет автома­тически санирование брака. Закон предоставляет суду право признать брак действительным. Особые условия установлены для санирования брака, за­ключенного с несовершеннолетним. Уделите внимание п. 2 ст. 29 СК РФ. Вся сущность признания брака недействительным отражается в наступаю­щих правовых последствиях, суть которых состоит в том, что такой брак не порождает прав и обязанно­стей супругов, предусмотренных настоящим кодексом. Однако нельзя за­бывать о таком обстоятельстве, что признание брака недействительным не влияет на права детей, рожденных в таком браке. Постарайтесь также уяс­нить различия в последствиях признания брака недействительным и его расторжением.

 

 

Раздел Ш. Права и обязанности супругов.

 

Тема 8. Законный режим имущества супругов.

 

Большие изменения Семейный кодекс внес в регулирование имущест­венных отношений между супругами. СК РФ определяет два режи­ма для имущества супругов — законный и договорный. Обратите внима­ние на определение законного режима имущества супругов, на условия его применения. При изучении вопроса об объектах общей собственности супругов следует уделить особое внимание моменту, с которого доходы каждого из супру­гов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности преобразуются в совместную собственность супругов.

Постарайтесь выяснить, в чем состоит особенность правого режима совместной собственности супругов.

Право совместной собственности супругов прекращается в случае ее раздела, который может быть произведен в любое время: как во время брака, так и после его расторжения.

Изучите порядок раздела имущества между супругами по их соглаше­нию и в суде по требованию любого из них или кредитора.

Обратите внимание, что к требованиям разведенных супругов о разделе общего иму­щества применяется трехлетний срок исковой давности, который начинает свое течение с момента, когда супруг узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

 

 

Тема 9. Договорный режим имущества супругов.

Изучение договорного режима имущества супругов начните с выясне­ния сущности брачного договора, который обладает определенной спецификой, обусловленной особым субъектным составом, содержанием и предметом договора. Хотя закон не ограничивает круг имущественных вопросов, которые могут быть в него включены, свобода брачного договора не безгранична. Ограничения установлены п. 3 ст. 42 СК РФ.

Обратите внимание на порядок и основания изменения, расторжения и признания брачного договора недействительным.

 

 

Раздел 1У. Права и обязанности родителей и детей.

 

Тема 10. Установление происхождения детей.

 

Изучение темы «Личные права и обязанности родителей и детей» нач­ните с оснований их возникновения. Рассмотрите, в чем состоят особенности установления происхождения ребенка от матери (материнство), как устанавливается отцовство лица, если ребенок родился в за­регистрированном браке и как устанавливается отцовство лица, не состоя­щего в браке с матерью ребенка. Выясните, что такое презумпция отцовст­ва и когда она действует. Особое внимание следует уделить установлению отцовства в судебном порядке, имея в виду, что обстоятельства, предусмо­тренные в ст. 49 СК РФ существенно отличаются от тех, которые были предусмотрены в ст. 48 КоБС РСФСР. Здесь следует обратиться к поста­новлению Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. № 9 «О при­менении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмот­рении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов» — Бюл­летень Верховного Суда РФ, 1997, № 1.

Особое внимание следует обратить на основания оспаривание отцовства (мате­ринства) и на те случаи, когда это невозможно. При подготовке этих вопро­сов следует также использовать вышеназванное Постановление.

 

Тема 11. Права несовершеннолетних детей.

 

Изучая права и обязанности родителей и детей, нужно исходить из то­го, что законодательство рассматривает ребенка как самостоятельного субъекта права, а не как зависимый объект «родительской власти», поэто­му в СК РФ есть специальная глава (11), которая посвящена правам несо­вершеннолетних детей. Изучая права ребенка, следует особое внимание обратить на такие права ребенка, как право на защиту, право выражать свое мнение и др. Изучая права и обязанности родителей, помните, что за­кон исходит из равенства прав и обязанностей родителей в отношении сво­их детей. Попытайтесь уяснить, как это проявляется.

 

 

Тема 12. Права и обязанности родителей.

Предоставляя родителям определенные права, Семейный кодекс не регламентирует детально, как родители их должны осуществлять. Сущест­вуют лишь установленные законом (ст. 65 СК РФ) границы их осуществ­ления.

При изучении прав и обязанностей родителей и детей невозможно обойтись без выяснения механизма защиты родительских прав. Помня о том, что родительские права и обязанности относятся к числу неотчужда­емых, разберитесь с ситуациями, когда возможна их утрата (лишение родительских прав) и какие последствия в результате этого насту­пают. Помните, чем отличается лишение родительских прав от ограниче­ния родительских прав.

Рассмотрение вопросов, связанных с воспитанием детей, требует вни­мательного изучения Конвенции о правах ребенка, которая была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. (Ведомости СССР, 1990, № 45, ст. 955). Также следует обратиться к постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» (Бюллетень Вер­ховного Суда РФ, 1998, № 7).

Особого внимания требуют права несовершеннолетних родителей.

 

 

Раздел У. Алиментные обязательства членов семьи.

 

Тема 13.Общие положения об алиментных обязательствах.

Приступая к теме «Алиментные обязательства», прежде всего следует выяснить понятие и содержание алиментных обязательств, их отличие от гражданско-правовых обязательств. Обратите внимание на классифика­цию алиментных обязательств.

Разберитесь с основаниями прекращения алиментных обязательств, с тем, какие из них прекращают любой вид обязательств и какие являются специфическими только для данного вида алиментных обязательств. Здесь также необходимо обратиться к постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами Семейного Кодекса Российской Федекрации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов».

 

 

Тема 14. Алиментные обязательства родителей и детей.

Рассматривая алиментные обязательства родителей и детей, обратите внимание на возможность заключить согла­шение о предоставлении содержания несовершеннолетним детям. При от­сутствии такого соглашения и непредоставлении детям содержания али­менты взыскиваются в судебном порядке. Изучите, как определяется раз­мер алиментов, взыскиваемых в судебном порядке на несовершеннолет­них детей. Выясните, когда возможно увеличение или уменьшение размеpa алиментов. При изучении видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов, нужно учесть постановле­ние Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 841 (СЗ РФ, 1996, № 31, ст. 3743), которым определен перечень видов заработка (дохода), из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

Обратите внимание на условия, при наличии которых совершеннолет­ние нетрудоспособные дети имеют право на алименты, как определяется их размер.

Изучая алиментные обязанности совершеннолетних детей по содержа­нию нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, вникните в условия их возникновения, обратите внимание на субъектный состав. Так­же не оставьте без внимания причины, по которым родителям может быть отказано во взыскании средств на их содержание.

 

 

Тема 15. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

Приступая к изучению алиментных обязательств супругов (бывших су­пругов), запомните, что данное обязательство может возникнуть только между лицами, состоящими (состоявшими) в зарегистрированном браке. Уделите внимание основаниям возникновения данного вида обязательств. Особо следует остановиться на праве бывшего супруга на получение али­ментов после расторжения брака. Рассмотрите условия, при наличии кото­рых имеет право на получение алиментов супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом.

 

Тема 16. Алиментные обязательства других членов семьи.

 

Изучение алиментных обязательств других членов семьи начните с уяс­нения круга лиц, имеющих право на получение алиментов и лиц, обязан­ных его доставлять. При этом не забывайте, что алиментные обязанности совершеннолетних трудоспособных членов семьи являются алиментными обязанностями второй очереди и имеют дополнительный характер по от­ношению к алиментным обязательствам первой очереди.

 

 

Тема 17. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Одним из основных вопросов при изучении темы «Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей» является усыновление (удо­черение) детей. Закон исходит из основополагающего принципа семейно­го законодательства — обеспечение приоритетной защиты прав и интере­сов несовершеннолетних детей. Обязательным условием любого усыновления является соблюдение интересов несовершеннолетних детей. Тща­тельно изучите условия, при наличии которых возможно усыновление. Особого внимания требует изучение вопроса о порядке усыновления ре­бенка. Нужно обратиться к постановлению Правительства Российской Федера­ции от 1 мая 1996 г. «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попе­чительство), взять в приемную семью» (СЗ РФ, 1996, № 19), постановле­ние Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. «О применении суда­ми законодательства при рассмотрении дел об усыновле­ния (удочерении) детей» (Бюллетень Верховного Суда РФ, 2006, № 6. ).

Уделите внимание требованиям, которые предъявляются к лицам, же­лающим усыновить ребенка.

Запомните, какие последствия наступают в результате усыновления ре­бенка.

Отношения по усыновлению могут быть прекращены только в судеб­ном порядке. В отличие от ранее действовавшего законодательства усы­новление может быть отменено только по решению суда. Семей­ный кодекс не предусматривает возможности признания усыновления не­действительным.

Изучая вопросы, связанные с опекой и попечительством над детьми, помните, что многие вопросы, связанные с опекой и попечительством, ре­гулируются нормами гражданского, а не семейного права. Обратите вни­мание, что цели опеки и попечительства в гражданском праве (ст. 31 ГК РФ) и в Семейном кодексе (ст. 145) различны.

Требует особого внимания рассмотрение вопроса о правах детей, нахо­дящихся под опекой (попечительством), и правах детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, ле­чебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения.

Новым для Российского законодательства является воспитание детей в патронатной и приемной семьях, которые являются одними из форм устройства на воспита­ние детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрите, чем отлича­ется приемная семья от патронатной и от усыновления..

Изучая этот вопрос, уделите внимание договору о передаче ребенка (де­тей) на воспитание в семью, заключенный между органами опеки и попе­чительства и приемными родителями (форма, содержание договора, воз­можность досрочного расторжения договора), а также вопросу о том, ка­кие требования предъявляются приемным родителям. Здесь также следует обратиться к Федеральному Закону от 24 апреля 2008 г №48 «Об опеке и попечительстве» и постановлению Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»..

В заключение не забудьте изучить вопросы, связанные с применением семейного законодательства к семейным отношениям с участием иност­ранных граждан и лиц без гражданства. Внимательно прочитайте матери­ал о правовом регулировании брака и развода с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, основания признания недействительным брака, заключенного на территории Российской Федерации или за преде­лами территории Российской Федерации. Уясните для себя, законодатель­ство какого государства определяет личные неимущественные и имущест­венные права и обязанности супругов. Следует изучить правовое регули­рование отношений родителей и детей и других членов семьи при наличии иностранного элемента, правовое регулирование усыновления с иностран­ным элементом. Нужно четко усвоить и порядок установления судом или органом ЗАГСа содержание норм иностранного семейного права.

 

 

ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО И ВЕЧЕРНЕГО

форм обучения

 

Семейное право изучают студенты дневного факультета на 4 курсе (VIJ семестр) в объеме 28 часов практических занятий; сту­денты вечернего факультета института «Правоведение» на 4 курсе (VII семестр) в объеме 16 часов практических занятий и института «Целевая подготовка» на 4 курсе (VII семестр) в объеме 12 часов практических занятий.

Участие студентов в семинарских и практических занятиях яв­ляется обязательным. Если студент посещает семинарские занятия и работает на них, то он получает «зачет», наличие которого явля­ется необходимым условием допуска к экзаменационному зачету.

На семинарских и практических занятиях обсуждаются теоре­тические проблемы, практические вопросы, решаются задачи. Данные занятия могут также проводиться в следующих формах: деловые игры, письменные работы, тестирование и т.д.

К занятиям следует готовиться по одному-двум учебникам. Также следует использовать указанную к каждому занятию литера­туру, нормативные акты, разъяснения руководящих судебных ор­ганов, которые указаны в разделах 4 и,5 учебно-методического комплекса. по выбору преподавателя.

Задачи следует решать письменно, анализируя ситуацию, со ссылкой на нормативные акты.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.