Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Брачное правоотношение




ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

для студентов заочной формы обучения

Студенты заочной формы обучения института «Правоведение» изу­чают семейное право на 5 курсе в IX семестре; института «Целевая подготовка» — на 4 курсе в VII семестре.

В условиях заочного обучения студентам читаются установоч­ные лекции — 2 часа перед началом курса (в VIII и VI семестрах со­ответственно). На учебно-экзаменационных сессиях IX семестра (институт «Правоведение») и VII семестра (институт «Целевая подготовка») даются обобщающие лекции по 4 часа.

Семинарское занятие проводится 4 часа по планам, указанным ниже.

Студент должен активно участвовать в семинарском занятии, получение зачета по которому является обязательным условием допуска к зачету.

Задания по семинарским занятиям состоят из теоретических вопросов и задач: при подготовке к семинарским занятиям необ­ходимо использовать литературу, нормативные акты, постановле­ния Пленумов Верховного Суда РФ, указанные к каждой теме се­минарского занятия.

При подготовке к семинарским занятиям студент должен обра­щать внимание на дискуссионные вопросы; анализировать их и сформировать собственное отношение к этим проблемам.

Задачи должны быть решены письменно с обоснованием отве­тов на поставленные вопросы, со ссылками на нормативные акты, подлежащие применению в конкретной ситуации. Задачи лучше решать после изучения соответствующих разделов учебника, до­полнительной литературы, нормативных актов. В необходимых случаях следует обращаться к учебникам по общей теории права, гражданского, гражданско-процессуального прав, а также к ГК РФ и ГПК РФ.

 

 

1.Брак как основание возникновения правоотношения между супругами.

а) условия и порядок заключения брака. Прекращение брака;

б) основания и порядок признания брака недействительным. Правовые последствия признания брака недействительным.;

2.Права и обязанности супругов.

а) личные неимущественные права и обязанности супругов;

б) имущественные права и обязанности супругов;

- законный режим имущества супругов;

- договорный режим имущества супругов;

- раздел имущества супругов;

- алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

3. Решение задач по указанию преподавателя.

Задача 1. Никулин предъявил иск о расторжении брака. Его жена воз­ражала против расторжения брака и просила дать 6-ти месячный срок для примирения, полагая, что разногласия в семье носят временный характер и вызваны тем, что 3 месяца назад она родила ребенка, который, прожив 1 месяц, умер.

Какое решение должен вынести суд?

Задача 2. Иванов зарегистрировал брак с Титовой, скрыв наличие пре­дыдущего не- расторгнутого, брака. Через 2 года он обратился в суд с требо­ванием признать брак недействительным по этому основанию. Титова про­сила сохранить брак, так как была беременна. На запрос, посланный пер­вой жене, Ивановой, пришло извещение о том, что она умерла 3 месяца на­зад.

1. Какое решение вынесет суд?

2. Кто имеет право требовать признание брака недействительным?

3. Какие обстоятельства устраняют недействительность брака?

Задача 3. Сухиническое торговое объединение предъявило в суде иск к Королеву о взыскании 3.000 руб., сославшись на то, что 1.03.2000 г. его жена Королева приобрела в Сухиническом торговом объединении в кре­дит холодильник стоимостью 4.600 руб. Уплатив в день оформления кре­дита 600 руб. и месячный взнос в сумме 1.000 руб., она отказалась от вне­сения последующих платежей. 1 августа 2000 г. Королева умерла. Остав­шуюся сумму (то есть долг за холодильник), по мнению истца, должен вы­платить ответчик, так как холодильник был приобретен во время брака в совместную собственность супругов.

Королев иск не признал, пояснив, что ему неизвестно о приобретении Королевой в кредит холодильника, он в квартиру супругов никогда не до­ставлялся, и на день смерти жены его в квартире не было. В последние го­ды его жена злоупотребляла спиртными напитками и могла сразу же про­дать купленный в кредит холодильник, а вырученные деньги истратить на приобретение спиртных напитков. Холодильник не приобретался Короле­вой в совместную собственность и не использовался в интересах семьи, поэтому и задолженность по кредиту нельзя признать общим долгом.

1. Что входит в состав общего имущества супругов?

2. Какое решение вынесет суд?

 

Задача 4. Софроновы расторгли брак 5 февраля 1995 г. До этого они два года проживали раздельно и не поддерживали супружеских отношений. В июне 1997 года Софронов обратился к бывшей жене с требованием о разделе совместно нажитого имущества. Софронова отказала ему, ссылаясь на истечение срока исковой давности. Софронов предъявил иск в суд о разделе имущества.

1. Какое решение должен принять суд?

2. Изменилось бы решение суда, если бы брак был расторгнут 5 февраля 1994 г.?

Задача 5. Ивина и Овсиенко при вступлении в брак решили заключить брачный договор. Их интересовали следующие вопросы.

1. Можно ли предусмотреть в брачном договоре размер и порядок выплаты алиментов на детей?

2. Возможно ли включить в брачный договор усло­вие, по которому один из супругов в случае расторжения брака по собственной инициативе содержал другого, выплачивая ему определенные суммы?

3. Возможно ли, чтобы брачный договор не содер­жал условий, устанавливающих правовой режим в отношении приобретаемого в браке имущества, а определял лишь порядок раздела этого имущества? Если да, то как в этом случае будут решаться споры, связанные с вла­дением, пользованием и распоряжением этим имущест­вом?

4. Можно ли предусмотреть в брачном договоре условие о том, что в случае смерти одного из супругов его имущество переходит в собственность пережившего супруга?

5. Можно ли включить в брачный договор условие о взаимном содержании супругов во время брака и (или) после его расторжения и увязать его с освобождением от уплаты алиментов на содержание детей или на уплату алиментов в пониженном размере?

Ответьте на поставленные вопросы.

 

Задача 6. В июне 1998 года Субботина обратилась в суд с иском о взыскании на свое содержание алиментов с ее бывшего мужа Субботина, с которым она расторгла брак в 1996 году. В обоснование иска она ссылалась на то, что по решению ВТЭК признана инвалидом II группы и ей назначена пенсия в сумме 4320 руб., которая не обеспе­чивает возможности нормально существовать.

Ответчик иск не признал, заявив, что хотя его зара­ботная плата и составляет 33000 руб., однако у него на иждивении престарелая мать и двое несовершеннолетних детей от второго брака. Кроме того, ему известно, что истица сдает в настоящее время в аренду принадлежащую ей дачу. Ответчик также ссылался на непродолжительность (5 лет) времени пребывания в браке с Субботиной и ставил ей в вину распад семьи, обвиняя ее в супружеской неверности.

Каковы основания взыскания алиментов с бывше­го супруга?

В каких случаях бывший супруг может быть освобожден от обязанности по содержанию или эта обязанность может быть ограничена сроком?

Как определяется нуждаемость обратившегося за алиментами лица и достаточность средств у возможного плательщика алиментов?

Решите спор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.