Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к задачнику по уголовному праву




Методические указания к рабочей тетради

Значительное время из часов самостоятельной работы студенты затрачивают на выполнение рабочей тетради по уголовному праву, изданной отдельно по всем темам курса. В неё включены вопросы, задания и задачи. Структура тетради соответствует содержанию программы курса «Уголовное право». Название тем соответствует их названиям в содержании раздела. К каждой теме даны вопросы, задания разных уровней сложности, требующие простого воспроизведения изученного материала или творческого подхода к решению вопросов и задач. В процессе решения задач развиваются практические навыки и умения, необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности. В конце каждой темы помещены тесты, которые предназначены для самопроверки знаний. При подготовке к каждому семинарскому занятию студент должен выполнить задания по теме. В рабочей тетради вопросы и задания сформулированы дифференцировано: ряд простых – за которые студент не может получить отметку выше трех баллов и усложненные – оцениваемые на «4» и «5». Студент вправе самостоятельно выбрать задания различной степени сложности. Но для получения отметки «4» или «5» должны быть выполнены все задания. Задания и задачи выполняются в рабочей тетради, являющейся персональной тетрадью каждого студента. Можно скачать рабочую тетрадь в электронном варианте, и выполнять задания, и сдавать их в электронном варианте.

В ходе подготовки к семинарским занятиям студенты активно должны использовать свои теоретические знания при решении задач, максимально приближенных к судебной и следственной практике. Поэтому в сборнике все задачи основываются на официально опубликованной судебной практике, в основном Верховного Суда РФ.

Охарактеризуем те требования, которые должны предъявляться при решении задач. Во-первых, вызванный студент обязан кратко изложить содержание казуса. При этом он может заглядывать в текст пособия для того, чтобы не запоминать фамилии, даты и менее конкретные данные казуса. Но фабула должна быть усвоена в процессе предварительной подготовки к семинару. Четкое изложение сути казуса свидетельствует об его усвоении. К тому же студент учится кратко и четко пересказывать свои мысли, ставить необходимые для решения вопросы.

Во-вторых, от студентов требуются развернутые, аргументированные ответы, относящиеся к рассматриваемым проблемам, со ссылками на соответствующие законы и другие нормативные акты, на теоретические положения, на постановления Пленума Верховного Суда РФ, на опубликованную судебную практику.

После обсуждения всех наиболее важных вопросов, относящихся к казусу, и рассмотренных его вариантов, преподаватель подводит итоги дискуссии. Он дает правильное, с его точки зрения решение казуса и рассмотренных вариантов, кратко характеризует выступление студентов, указывает на допущенные ошибки и неточности.

Казусы на “комплексных семинарах” лучше всего решать в конце семинара, после анализа теоретического материала. Хотя существует и другая альтернативная методика, где казусы берутся за основу занятия. Решая задачу, студент всегда сталкивается с теоретическими проблемами, поэтому, давая на него ответ, он непросто должен обосновать его, а более подробно изложить изученную проблему и так при решении каждой задачи. Например, сотрудниками полиции были задержаны Гутманис и Пойманис, пытавшиеся вынести из квартиры Перова более десяти икон, предоставляющих историческую и культурную ценность. Определите предмет и объект преступления.

Отвечая на поставленный вопрос, студенты должны коснуться таких теоретических вопросов, как:

1. Что такое объект преступления?

2. Какие виды объектов известны?

3. В чем отличие предмета преступления от объекта?

Преподаватель оценивает, во-первых, правильное решение задачи (квалификацию деяния, с обязательными ссылками на статьи УК РФ); во-вторых, обоснование данного решения.

Задачи целесообразно выполнять в специальных (рабочих) тетрадях. Решая задачи, следует иметь в виду, что все изложенное в ней, считается установленным и доказанным и не следует выходить за фабулу. Если в задаче упоминается несколько лиц, то следует произвести квалификацию содеянного в отношении каждого из них.

Для более качественной подготовки к решению задач рекомендуется использовать ряд юридических журналов: Бюллетень Верховного Суда, Российская юстиция, Российский судья, Адвокатская практика, Законность, Журнал Российского права, Следователь, Уголовное право, Вестник МГУ. Серия Право, Государство и право и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.