Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и вопросы к ним




Методическое обеспечение дисциплины

Семинары – самая активная и наиболее действенная форма самостоятельной работы студента. Представляют собой живое общение студентов между собой и с преподавателем. В ходе и в итоге семинара студенты приобретают определенные знания.

Форма семинара зависит от уровня знаний студентов, от степени их подготовленности к нему. Основное внимание преподавателя и студентов должно быть сосредоточено именно на хорошей, качественной подготовке к семинару. Это – главное, определяющее условие его успешного проведения.

Для того, чтобы хорошо подготовиться к семинару, студент заранее должен знать не только то, что надо изучить к нему, но и в какой форме он будет проводиться. Форму проведения семинара избирает преподаватель. Подготовку семинара определенного типа преподаватель может поручить инициативной группе из числа наиболее способных и знающих студентов.

При любой форме проведения семинара важно приобретение навыков свободной устной речи, полемики, самостоятельных суждений.

Преподаватель, подводя итоги семинара, должен дать краткие указания и советы по подготовке к следующему занятию.

Студенты должны заранее знать темы и проблемы семинарских занятий, что позволит им своевременно начать подготовку к ним. На основе данных тем и проблем преподаватель разрабатывает рабочие планы семинарских занятий.

Подготовка студентов к семинарскому занятию состоит из нескольких этапов:

1. Студенту необходимо ознакомиться с материалами программы по выбранной теме.

2. Изучить лекционный материал и рекомендации преподавателя

3. Необходимо выбрать несколько вопросов для подготовки к семинару

Подготовка вопроса к семинару состоит в изучении лекционного материала, материала 1 - 2 учебных пособий или нескольких статей периодической печати.

Составляется список изучаемой литературы и готовится письменный доклад. По нему студент составляет сообщение, занимающее по времени не более 20 минут.

К устному сообщению студент составляет развернутый план-конспект своего выступления. Он должен быть готов ответить на дополнительные вопросы по теме, задаваемые студентами группы и преподавателем.

По остальным вопросам семинара студент обязан прочитать материал в одном из указанных учебных пособий.

Пропущенные лекции и семинары выполняются в письменном виде. Без отработки пропущенных занятий студент к зачету не допускается.

 

Семинар 1 ……………………………………………………………………. 2 часа

Тема: Уголовный закон

Вопросы:

1. Структура Общей части Уголовного кодекса РФ

2. Структура Особенной части Уголовного кодекса РФ

3. Толкование норм уголовного закона

4. Действия уголовного закона во времени, пространстве и по кругу лиц

Литература:

1. Уголовный кодекс РФ. Официальный текст по состоянию на 20.05. 2008 г. – М., 2008

2. Агеев Г.А. Уголовное право. Учебно-методическое пособие. – М., 2007

3. Доржиев Ж.Б. Уголовное право. Учебное пособие. – М., 2007

 

Семинар 2……………………………………………………………… 2 час а

Тема: Понятие и характеристика преступлений

Вопросы:

1. Преступление и его признаки

2. Категории и виды преступлений

2. Совокупность и рецидив преступлений

Литература:

1. Волков Б.С. Мотив и квалификация преступления. – Казань. - 2004

2. Рарог А.И. Квалификация преступлений по субъективным признакам. – Спб., 2006

3. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Общая часть. – Тула, 2006

4. Уголовное право России. Общая часть / Под ред. А.И. Рарога. – М., 2008

Семинар 3………………………………………………………………2 часа

Тема: Уголовная ответственность. Состав преступления

Вопросы:

1. Сущность уголовной ответственности

2. Формы реализации уголовной ответственности

3. Основания уголовной ответственности

4. Структура состава преступления

5. Классификация составов преступлений

Литература:

1. Уголовный кодекс РФ. Официальный текст по состоянию на 20.05.2008 г. – М., 2008

2. Аминов Ю.И. Полный курс уголовного права России в таблицах и схемах. – М., 2007

3. Кругликов Л.Л. Дифференциация уголовной ответственности. – М., 2008

Семинар 4…………………………………………………………..2 часа

Тема: Субъект и субъективная сторона преступления

Вопросы:

1. Возраст уголовной ответственности

2. Вменяемость и невменяемость

3. Мотив, цель и вина

4. Формы вины и их значение

5. Невиновное причинение вреда

Литература:

1. Дагель П.С. Неосторожность. Уголовно-правовые и криминологические проблемы. – М., 2003

2. Злобин Г.А. Умысел и его формы. – М.. 2004

3. Котов Д.П. Субъективная сторона преступления. Воронеж. – 2006

4. Уголовное право. Общая часть / Под ред. А.И. Рарога. –М., 2008

Семинар 5……………………………………………………….. …2 часа

Тема: Обстоятельства, исключающие преступность деяния

Вопросы:

1. Необходимая оборона

2. Причинение вреда при задержании лица совершившего преступление

3. Крайняя необходимость

4. Физическое или психическое принуждение

Литература:

1. Доржиев Ж.Б. Уголовное право. Учебное пособие. – М., 2007

2. Косарев В.Н. Уголовное право. Учебник для вузов. – М., 2008

3. Орехов В.В. Необходимая оборона и другие обстоятельства, исключающие преступность деяния. – М., 2006

4. Попов А.И. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. – Спб., 2006

Семинар 6…………………………………………………………… 2 часа

Тема: Назначение наказания

Вопросы:

1. Обстоятельства, смягчающие наказание

2. Обстоятельства, отягчающие наказание

3. Назначение наказания за преступление, совершенное в соучастии

4. Назначение наказания по совокупности приговоров

Литература:

1. Батычко В.Т. Уголовное право. Общая и Особенная части. Курс лекций. – М., 2008

2. Косарев В.Н. Уголовное право. Учебник для вузов. – М., 2008

3. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Общая часть. – Тула, 2006

 

Семинар 7………………………………………………………………2 часа

Тема: Освобождение от уголовной ответственности и от наказания

Вопросы:

1. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием

2. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим

3. Освобождение от уголовной ответственности в связи с изменением обстановки

Литература:

1. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. Ю.И. Скуратова. – М., 2007

2. Назаренко Г.В. Русское уголовное право. Курс лекций. – М., 2007

3. Уголовное право. Общая и Особенная части. / Под ред. В.С. Комиссарова. – М., 2007

Семинар 8..................................................................................................2 часа

Тема: Особенности и уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Вопросы:

1. Уголовная ответственность несовершеннолетних

2. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

3. Принудительные меры воспитательного характера

Литература:

1. Уголовный кодекс РФ. Официальный текст по состоянию на 20.05.2008 г. – М., 2008

2. Агеев Г.А. Уголовное право. Учебно-методическое пособие. – М., 2007

3. Николаева М.М. Уголовное право в схемах и таблицах. – М., 2006

4. Практикум по уголовному праву России. Общая часть / Под ред. А.И. Рарога. – М., 2008

Семинар 9……………………………………………………………… 2 часа

Тема: Принудительные меры медицинского характера

Вопросы:

1. Основания и цели применения принудительных мер медицинского характера

2. Виды принудительных мер медицинского характера

3. Принудительные меры медицинского характера, соединенные с исполнением наказания

Литература:

1. Агеев Г.А. Уголовное право. Учебно-методическое пособие. – М., 2007

2. Батычко В.Т. Уголовное право. Общая и Особенная части. Курс лекций. – М., 2008

3. Назаренко Г.В. Русское уголовное право. Курс лекций. – М., 2007




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.