КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по выполнению ПТК
Каким образом, на Ваш взгляд, обеспечивается защита прав человека на образование при наличии бесплатных и платных образовательных услуг? Дайте оценку значения права человека на выбор учебного заведения, в котором будут обучаться он или его дети. Тема 12. Защита прав человека в области образования и культуры Право на образование, декларируемое в ст.26 Всеобщей декларации прав человека, включает принципы бесплатности, обязательности начального образования, общедоступности профессионального образования. Образование должно содействовать взаимопониманию, Некоторую часть общественности беспокоит проблема коммерциализации образования. Многие ученые, преподаватели и публицисты обращают внимание на то, что стремительный технологический прогресс в области образования и возрастание требований к качеству подготовки специалистов вызывают необходимость основательного финансирования учебных заведений, а значит и роста числа платных образовательных услуг. Значительная часть граждан, желающих Одна из проблем, вступающих в противоречие с правом на образование – призыв студентов негосударственных вузов на срочную военную службу. Коллизии возникают между федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О воинской обязанности и военной службе», нормативными актами и ведомственными документами, которыми пользуются военкоматы при решении этого вопроса. В вышеназванных нормативных правовых актах и нормативных документах закреплено право студентов, впервые обучающихся на дневном отделении в образовательном учреждении, на отсрочку от несения воинской службы на период обучения.
Аргументация сторонников призыва в общем виде сводится к тому, что студенты негосударственных образовательных учреждений, не получивших государственную аккредитацию, подлежат призыву на военную службу, не имеют льгот по отсрочке от несения военной службы 2. Рассмотрите вышеуказанную проблему. Согласны ли Вы с аргументацией сторонников призыва? Какими будут Ваши рекомендации студенту негосударственного вуза, которого вызвали в военкомат с целью призыва на срочную службу? Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство. Особенно тяжело в некоторых странах положение деятелей науки и культуры. Здесь личность целиком и полностью зависит либо от государства, либо от меценатов (спонсоров). Вот почему в Декларации 3. Каково соотношение прав и обязанностей человека и гражданина в области культуры по Конституции РФ? Что, на Ваш взгляд, включает право на участие в культурной жизни? Основным в сфере получения информации в России является
4. Каково Ваше мнение, существует ли в России механизм защиты прав человека на информацию? Если да, то достаточен ли он? Проанализируйте в этих целях ст. 23, 24, ч. 3 ст. 41, ст. 55, ч. 2 ст. 100 Конституции РФ, ст. 38–40 Закона «О средствах массовой информации», ст. 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», ст. 18, 201 УПК, ст. 9 ГПК. & Литература: 13, 24, 25, 29, 53, 65, 70, 74, 79, 86.
Примерная тематика курсовых работ
1. Основные права и свободы человека как взаимосвязанный и взаимообусловленный комплекс. 2. Контрольная деятельность ООН в сфере прав и свобод человека. 3. Субъекты нарушения прав человека. 4. Роль конвенционных (договорных) органов защиты прав человека в обеспечении правового статуса личности. 5. Правовые основания, сущностное содержание и гарантии свободы совести. 6. Свобода передвижения и выбора места жительства. 7. Институт защиты прав человека в Европе. 8. Институт защиты прав человека в России (Республике Беларусь): перспективы развития. 9. Право на жизнь и проблемы защиты этого права. 10. Гарантии судебной защиты прав и свобод личности. 11. Права граждан на проведении собраний, митингов, шествий 12. Свобода экономической деятельности и право граждан на объединение. 13. Механизм защиты прав человека в Российской Федерации (Республике Беларусь). 14. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека. 15. Защита прав юридических лиц в Европейском суде по правам 16. Международные и национальные правозащитные механизмы: 17. Контроль за соблюдением обязательств государств в международном гуманитарном праве. 18. Деятельность международного комитета Красного Креста по защите беженцев и перемещенных лиц. 19. Международные гарантии защиты права на справедливое судебное разбирательство. 20. Европейский суд справедливости: практика защиты прав человека. 21. Актуальные аспекты проблемы злоупотребления правами и свободами человека.
22. Деятельность Уполномоченного по правам человека по защите прав граждан Российской Федерации (Республики Беларусь). 23. Средства защиты конституционных прав граждан Российской 24. Права человека и защита чести, достоинства, деловой репутации (на примере Российской Федерации или Республики Беларусь). 25. Россия (Республика Беларусь) и европейские стандарты института гражданства в начале XXI века. 26. Искусственное прерывание беременности в контексте защиты прав человека. 27. Прожиточный минимум в Российской Федерации (Республики Беларусь): проблемы защиты прав человека. 28. Соблюдение прав граждан при проведении спецопераций. 29. Право граждан на оружие и личная безопасность (на примере 30. Право человека на осуществление эвтаназии. Примечание: Задание по республики Беларусь только для студентов филиала института в городе Минске. Проблемно-тематический курс (ПТК) представляет собой самостоятельную исследовательско-поисковую работу студента. ПТК включает в себя проблемно-поисковые блоки, в которых концентрируется наиболее значимый, наукоемкий программный материал данной учебной дисциплины. Студенту необходимо выполнить в произвольном виде (письменная работа по курсу не предусмотрена) все задания ПТК без исключения. По каждой проблеме целесообразно иметь собственное мнение, подкрепленное знанием теории, источников, включая новейшие издания и публикации. Полученные выводы студент должен уметь отстоять (защитить) при собеседовании с преподавателем во время аттестации (экзамены и зачеты в МИЭП проводятся по заданиям ПТК). При выполнении ПТК студент обязан изучить все источники Дополнительную консультацию по выполнению проблемно-тематического курса и курсовой работы студент может получить
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |