Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по выполнению ПТК




Каким образом, на Ваш взгляд, обеспечивается защита прав человека на образование при наличии бесплатных и платных образовательных услуг? Дайте оценку значения права человека на выбор учебного заведения, в котором будут обучаться он или его дети.

Тема 12. Защита прав человека в области образования и культуры

Право на образование, декларируемое в ст.26 Всеобщей декларации прав человека, включает принципы бесплатности, обязательности начального образования, общедоступности профессионального образования. Образование должно содействовать взаимопониманию,
терпимости и дружбе между народами.

Некоторую часть общественности беспокоит проблема коммерциализации образования. Многие ученые, преподаватели и публицисты обращают внимание на то, что стремительный технологический прогресс в области образования и возрастание требований к качеству подготовки специалистов вызывают необходимость основательного финансирования учебных заведений, а значит и роста числа платных образовательных услуг. Значительная часть граждан, желающих
получить высшее профессиональное образование, а также обучить своих детей, убеждена в том, что существование альтернативных платных учебных заведений расширяет права человека в области
образования и весьма обеспокоена защитой этих прав. Существуют
и такие представления, что образование должно быть исключительно платным, так как государство не способно обеспечить справедливое вознаграждение труда учителя, а значит реализовать его неотъемлемое право на достойный уровень жизни.

Одна из проблем, вступающих в противоречие с правом на образование – призыв студентов негосударственных вузов на срочную военную службу. Коллизии возникают между федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О воинской обязанности и военной службе», нормативными актами и ведомственными документами, которыми пользуются военкоматы при решении этого вопроса. В вышеназванных нормативных правовых актах и нормативных документах закреплено право студентов, впервые обучающихся на дневном отделении в образовательном учреждении, на отсрочку от несения воинской службы на период обучения.

Аргументация сторонников призыва в общем виде сводится к тому, что студенты негосударственных образовательных учреждений, не получивших государственную аккредитацию, подлежат призыву на военную службу, не имеют льгот по отсрочке от несения военной службы
на период обучения.

2. Рассмотрите вышеуказанную проблему. Согласны ли Вы с аргументацией сторонников призыва? Какими будут Ваши рекомендации студенту негосударственного вуза, которого вызвали в военкомат с целью призыва на срочную службу? Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

Особенно тяжело в некоторых странах положение деятелей науки и культуры. Здесь личность целиком и полностью зависит либо от государства, либо от меценатов (спонсоров). Вот почему в Декларации
сказано, что человек, имея право участвовать в культурной и научной жизни общества, имеет не меньшее право на защиту своих моральных
и материальных интересов как творец (ст. 27).

3. Каково соотношение прав и обязанностей человека и гражданина в области культуры по Конституции РФ? Что, на Ваш взгляд, включает право на участие в культурной жизни?

Основным в сфере получения информации в России является
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите
информации»: По мнению Е. Кандыбиной, юриста Центра экстремальной журналистики Союза журналистов России, ни этот закон, ни иное федеральное законодательство, не устанавливают четкого механизма получения подобной информации, что существенно затрудняет возможность обжалования неправомерных действий в этой сфере.

4. Каково Ваше мнение, существует ли в России механизм защиты прав человека на информацию? Если да, то достаточен ли он? Проанализируйте в этих целях ст. 23, 24, ч. 3 ст. 41, ст. 55, ч. 2 ст. 100 Конституции РФ, ст. 38–40 Закона «О средствах массовой информации», ст. 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», ст. 18, 201 УПК, ст. 9 ГПК.

& Литература: 13, 24, 25, 29, 53, 65, 70, 74, 79, 86.

 

Примерная тематика курсовых работ

 

1. Основные права и свободы человека как взаимосвязанный и взаимообусловленный комплекс.

2. Контрольная деятельность ООН в сфере прав и свобод человека.

3. Субъекты нарушения прав человека.

4. Роль конвенционных (договорных) органов защиты прав человека в обеспечении правового статуса личности.

5. Правовые основания, сущностное содержание и гарантии свободы совести.

6. Свобода передвижения и выбора места жительства.

7. Институт защиты прав человека в Европе.

8. Институт защиты прав человека в России (Республике Беларусь): перспективы развития.

9. Право на жизнь и проблемы защиты этого права.

10. Гарантии судебной защиты прав и свобод личности.

11. Права граждан на проведении собраний, митингов, шествий
и пикетирования.

12. Свобода экономической деятельности и право граждан на объединение.

13. Механизм защиты прав человека в Российской Федерации (Республике Беларусь).

14. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека.

15. Защита прав юридических лиц в Европейском суде по правам
человека.

16. Международные и национальные правозащитные механизмы:
общее и особенное.

17. Контроль за соблюдением обязательств государств в международном гуманитарном праве.

18. Деятельность международного комитета Красного Креста по защите беженцев и перемещенных лиц.

19. Международные гарантии защиты права на справедливое судебное разбирательство.

20. Европейский суд справедливости: практика защиты прав человека.

21. Актуальные аспекты проблемы злоупотребления правами и свободами человека.

22. Деятельность Уполномоченного по правам человека по защите прав граждан Российской Федерации (Республики Беларусь).

23. Средства защиты конституционных прав граждан Российской
Федерации (Республики Беларусь).

24. Права человека и защита чести, достоинства, деловой репутации (на примере Российской Федерации или Республики Беларусь).

25. Россия (Республика Беларусь) и европейские стандарты института гражданства в начале XXI века.

26. Искусственное прерывание беременности в контексте защиты прав человека.

27. Прожиточный минимум в Российской Федерации (Республики Беларусь): проблемы защиты прав человека.

28. Соблюдение прав граждан при проведении спецопераций.

29. Право граждан на оружие и личная безопасность (на примере
Российской Федерации или Республики Беларусь).

30. Право человека на осуществление эвтаназии.

Примечание:

Задание по республики Беларусь только для студентов филиала института в городе Минске.

Проблемно-тематический курс (ПТК) представляет собой самостоятельную исследовательско-поисковую работу студента. ПТК включает в себя проблемно-поисковые блоки, в которых концентрируется наиболее значимый, наукоемкий программный материал данной учебной дисциплины.

Студенту необходимо выполнить в произвольном виде (письменная работа по курсу не предусмотрена) все задания ПТК без исключения. По каждой проблеме целесообразно иметь собственное мнение, подкрепленное знанием теории, источников, включая новейшие издания и публикации. Полученные выводы студент должен уметь отстоять (защитить) при собеседовании с преподавателем во время аттестации (экзамены и зачеты в МИЭП проводятся по заданиям ПТК).

При выполнении ПТК студент обязан изучить все источники
и литературу, рекомендованные в учебно-методическом пособии. Кроме того студент должен выполнить курсовую работу.

Дополнительную консультацию по выполнению проблемно-тематического курса и курсовой работы студент может получить
у преподавателей дисциплины или в деканате.

 

 

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.