Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Методологические указания к изучению темы




Методологические указания к изучению темы

Вопросы для обсуждения

1. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение.

2. Простые суждения.

3. Сложные суждения.

4. Логические отношения между суждениями.

5. Логика вопросов и ответов.

6. Понятие и виды модальностей.

7. Эпистемическая модальность.

8. Деонтическая модальность.

9. Алетическая модальность.

 

* Интерактивные методы: коллективная мыслительная деятельность

Примерные задания:

1. Изобразить схематично (графически) любой из вопросов данной темы;

2. Группа делится на команды: каждая команда готовит задание или вопрос другой команде. Задача выиграть противника. Оценивается не только правильный ответ, но и сам вопрос.

 

Литература

1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2009. – 536 с. – (Клас. унив. учеб.).

  1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических факультетов и институтов. – М.: Юристъ, 2008. – 256 с. - (С. 63-105, 107-118).

 

Суждение как форма мысли, в процессе познания играет чрезвычайно важную роль. Всякое знание существует в логической форме суждения. При изучении этой темы студенту следует обстоятельно уяснить следующие вопросы.

Суждение как логическая форма отражения деятельности. Суждение и предложение. Простые суждения и их структуры. Категорические суждения и их виды (A, E, I, O). Распределение терминов в категорических суждениях. Виды сложных суждений и условия их истинности. Логические отношения между суждениями:

а) отношения совместности: эквивалентность, подчинение, перекрещение;

б) отношения несовместности: противоположность (контрактность), противоречие (контродикторность).

Логический квадрат. Способы отрицания суждений. Понятие о модальности суждения. Основные виды модальностей и их категории.

 

Контрольные вопросы

  1. Что такое суждения как логическая форма мышления?
  2. Как соотносятся суждения и предложения?

3. Какова структура суждения?

  1. Назовите известные Вам виды суждений.
  2. Охарактеризуйте основные виды простых атрибутивных суждений.
  3. Как распределены термины в простых атрибутивных суждениях? Какие исключения из правил при этом существуют?
  4. В каких отношениях могут находиться суждения?
  5. Какие виды отношений по истинности изображаются графически с помощью логического квадрата?
  6. В чем суть логических операций превращения, обращения, противопоставления?

 

Тема 3. Умозаключение (6 часов)

(данное занятие проводится в интерактивной форме - 4 часа)

 

1. Умозаключение как форма мышления. Виды умозаключений.

2. Непосредственные умозаключения.

3. Простой категорический силлогизм.

4. Умозаключения из суждений с отношениями.

5. Чисто условное и условно-категорическое умозаключения.

6. Разделительно-категорическое умозаключение.

7. Условно-разделительное умозаключение.

8. Сокращенный силлогизм..

9. Сложные и сложносокращенные силлогизмы.

10. Понятие о логике высказываний.

11. Понятие индукции. Полная индукция.

12. Неполная индукция. Популярная индукция.

13. Научная индукция.

14. Статистические обобщения.

15. Понятие аналогии.

16. Виды аналогии.

17. Условия состоятельности выводов по аналогии.

 

* Интерактивные методы: деловая игра, коллективная мыслительная деятельность

Примерные задания:

1. Группа делится на команды. Одна команда работает с индуктивными умозаключениями, другая - с дедуктивными умозаключениями. Задача: показать сильные и слабые стороны обеих вида умозаключений, научиться работать с упражнениями в группе (коллективе).

2. На примере одного умозаключение по аналогии каждый студент готовит несколько примеров. Допускается возможность ошибочного примера. Работа осуществляется коллективно. Выигрывают студенты быстрее обнаружившие не верные примеры и указавшие на верные умозаключения.

 

Литература

1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2009. – 536 с. – (Клас. унив. учеб.).

  1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических факультетов и институтов. – М.: Юристъ, 2008. – 256 с. - (С. 120142, 144-162, 164-185).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.