КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Методологические указания к изучению темы
Методологические указания к изучению темы Вопросы для обсуждения 1. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение. 2. Простые суждения. 3. Сложные суждения. 4. Логические отношения между суждениями. 5. Логика вопросов и ответов. 6. Понятие и виды модальностей. 7. Эпистемическая модальность. 8. Деонтическая модальность. 9. Алетическая модальность.
* Интерактивные методы: коллективная мыслительная деятельность Примерные задания: 1. Изобразить схематично (графически) любой из вопросов данной темы; 2. Группа делится на команды: каждая команда готовит задание или вопрос другой команде. Задача выиграть противника. Оценивается не только правильный ответ, но и сам вопрос.
Литература 1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2009. – 536 с. – (Клас. унив. учеб.).
Суждение как форма мысли, в процессе познания играет чрезвычайно важную роль. Всякое знание существует в логической форме суждения. При изучении этой темы студенту следует обстоятельно уяснить следующие вопросы. Суждение как логическая форма отражения деятельности. Суждение и предложение. Простые суждения и их структуры. Категорические суждения и их виды (A, E, I, O). Распределение терминов в категорических суждениях. Виды сложных суждений и условия их истинности. Логические отношения между суждениями: а) отношения совместности: эквивалентность, подчинение, перекрещение; б) отношения несовместности: противоположность (контрактность), противоречие (контродикторность). Логический квадрат. Способы отрицания суждений. Понятие о модальности суждения. Основные виды модальностей и их категории.
Контрольные вопросы
3. Какова структура суждения?
Тема 3. Умозаключение (6 часов) (данное занятие проводится в интерактивной форме - 4 часа)
1. Умозаключение как форма мышления. Виды умозаключений. 2. Непосредственные умозаключения. 3. Простой категорический силлогизм. 4. Умозаключения из суждений с отношениями. 5. Чисто условное и условно-категорическое умозаключения. 6. Разделительно-категорическое умозаключение. 7. Условно-разделительное умозаключение. 8. Сокращенный силлогизм.. 9. Сложные и сложносокращенные силлогизмы. 10. Понятие о логике высказываний. 11. Понятие индукции. Полная индукция. 12. Неполная индукция. Популярная индукция. 13. Научная индукция. 14. Статистические обобщения. 15. Понятие аналогии. 16. Виды аналогии. 17. Условия состоятельности выводов по аналогии.
* Интерактивные методы: деловая игра, коллективная мыслительная деятельность Примерные задания: 1. Группа делится на команды. Одна команда работает с индуктивными умозаключениями, другая - с дедуктивными умозаключениями. Задача: показать сильные и слабые стороны обеих вида умозаключений, научиться работать с упражнениями в группе (коллективе). 2. На примере одного умозаключение по аналогии каждый студент готовит несколько примеров. Допускается возможность ошибочного примера. Работа осуществляется коллективно. Выигрывают студенты быстрее обнаружившие не верные примеры и указавшие на верные умозаключения.
Литература 1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2009. – 536 с. – (Клас. унив. учеб.).
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |