Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Предмет и система земельного права 3 страница




Различаются несколько видов управления в сфере использования и охраны земель: общее и специальное; государственное, муниципальное, общественное и производственное. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления определены в ст. 9-11 ЗК РФ.

Функции управления в сфере использования и охраны земель образуют содержание управления в сфере использования и охраны земель. К ним относятся: 1) планирование использования и охраны земель; 2) ведение государственного земельного кадастра; 3) мониторинг земель; 4) землеустройство; 5) земельный контроль.

Планирование использования и охраны земель. Осуществляется прежде всего в рамках градостроительного планирования развития территорий и поселений путем разработки градостроительной документации. Есть две формы градостроительной документации: градостроительная документация о градостроительном планировании и градостроительная документация о застройке. Градостроительная документация о планировании подразделяется на два вида: документация о развитии территорий и документация о развитии поселений. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий имеет двухуровневую систему: федеральный и региональный уровень. На федеральном уровне разрабатываются Генеральная схема расселения и консолидированные схемы. На уровне субъектов РФ разрабатываются территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов РФ и частей территорий субъектов РФ.

Государственный земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В ГЗК включается информация о субъектах прав на земельные участки (ст. 70 ЗК).

ГЗК служит источником информационного обеспечения субъектов земельных отношений и ведется на основе следующих принципов: единство системы и технологии ведения ГЗК на всей территории РФ; непрерывность внесения в ГЗК изменяющихся характеристик земельных участков; открытость сведений ГЗК; сопоставимость и совместимость сведений ГЗК и иных информационных ресурсов.

Виды земельно-кадастровой документации: 1) основная (Единый государственный реестр земель, кадастровые дела, кадастровая карта (план); 2) вспомогательная (книги учета документов, выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети); 3) производная (перечни земель РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, доклады о состоянии земель, статистические отчеты, аналитические обзоры и др.).

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель (ст. 67 ЗК). Система наблюдений включает в себя: сбор информации о состоянии земель, ее обработку и хранение; непрерывное наблюдение за использованием земель; анализ и оценка качественного состояния земель.

Государственный мониторинг земель ведется для своевременного выявления изменений состояния земель, оценки этих изменений, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; для информационного обеспечения субъектов земельных отношений; для осуществления иных функций управления использованием и охраной земель.

Средствами сбора информации о состоянии и использовании земель являются: дистанционное зондирование; сети постоянно действующих полигонов, межевых знаков и т.п.; наземные съемки, наблюдения, обследования; фонды данных.

В зависимости от срока и периодичности проведения съемки, наблюдения и обследования подразделяются на базовые, периодические и оперативные.

В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный.

Землеустройство (ст. 68-69 ЗК) представляет собой:

А) мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство);

Б) мероприятия по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Объектами землеустройства являются территории субъектов РФ, муниципальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части территорий, территориальных зон, земельных участков.

Законодательством определены случаи проведения землеустройства в обязательном порядке. К ним отнесены: изменение границ объектов землеустройства; предоставление и изъятие земельных участков; определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; перераспределение земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; выявление земель, подвергшихся негативным воздействиям.

Земельный контроль представляет собой постоянно осуществляемую деятельность органов исполнительной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также граждан и их объединений по обеспечению реализации земельной политики, предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства в целях обеспечения рационального использования и охраны земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В зависимости от субъекта, осуществляющего контроль, можно выделить 4 вида земельного контроля: государственный (ст. 71 ЗК), муниципальный, общественный (ст. 72 ЗК), производственный (ст. 73 ЗК).

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Гаврилюк М. Указание категории земель и разрешенного использования в документах государственного земельного кадастра // Право и экономика. 2004. № 3.

2. Гряда Э.А. Земельно-кадастровые отношения: понятие, виды, проблемы правового регулирования // Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций. Выпуск третий. М., 2002. С. 249.

3. Жариков Ю.Г. Новое в российском земельном контроле // Законодательство и экономика. 2004. № 1.

4. Землеустройство. Землевладение и землепользование (обзор законодательства СНГ и Балтии) // Законодательство и экономика. 1998. № 12.

5. Карамышева О.В. Организационно-правовые проблемы совершенствования структуры органов государственного управления земельными ресурсами // Экологическое право России. Сборник материалов…М., 2001. С. 133.

6. Карамышева О.В. Формирование правовой основы государственного земельного кадастра в условиях рынка // Там же. С. 246.

7. Карамышева О.В., Герасимова Е.Л. Некоторые правовые аспекты создания и ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации в условиях рынка // Государство и право. 1998. № 3.

8. Колотинская Е.Н. Правовые вопросы теории государственного земельного кадастра в СССР. М., 1982.

9. Лисина Н.Л. Понятие и содержание управления в сфере использования земель поселений // Сборник статей по материалам научно-практических чтений «200 лет Министерству юстиции России». Кемерово, 2002. С.158.

10. Лунев А.Е. Природа, право, управление. М., 1981.

11. Мороз Л.Н. организационно-правовые аспекты формирования кадастров и регулирования кадастровых отношений // Государство и право. 1999. № 4.

12. Прохорова Н.А. Понятие «управление» в земельном праве // Государство и право. 2003. № 5.

13. Сахаров П.Д. Землеустроительный процесс в СССР. М., 1978.

 

Тема 10. Правовое регулирование платы за землю и оценки земли

 

Земельный кодекс закрепил принцип платности использования земли. Законодательство о плате за землю устанавливает две формы платы: земельный налог и арендная плата.

Земельный налог устанавливается в виде стабильных платежей в расчете на одну единицу земельной площади за год. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности, однако возможен пересмотр ставок земельного налога в случае изменения условий хозяйствования (загрязнение, эрозия почв и т.п.) по причинам, не зависящим от лица использующего участок.

Объектами налогообложения являются земельный участок, части земельных участков, в том числе земельные участки, занятые зданиями (строениями), а также необходимые для их содержания; санитарно-защитные, технические и иные зоны.

Субъектами земельного налога являются собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи. Есть категории субъектов, которые освобождены от уплаты налога, либо имеют льготное налогообложение.

2 способа исчисления земельного налога:

Первый способ касается земель сельскохозяйственного назначения. Здесь земельный налог начисляется на основе утвержденных средних ставок, дифференцированных по субъектам РФ, с учетом состава, качества и местоположения земель за 1 га. Органам законодательной власти субъектов РФ предоставлено право устанавливать конкретные ставки земельного налога, а органам местного самоуправления повышать ставки земельного налога не более чем в 2 раза с учетом групп почв пашни, сенокосов, многолетних насаждений и проч.

Второй способ исчисления налога дифференцирован в зависимости от категории земель и устанавливается за земли несельскохозяйственного назначения. Например, за земли поселений налог устанавливается на основе утвержденных средних ставок с учетом 12 экономических районов и численности населения в расчете за год.

Арендная плата является существенным условием договора аренды земельного участка (п.3 ст. 65 ЗК). Формы и порядок определения арендных платежей стороны определяют в договоре пол своему усмотрению, исключение составляют договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В последнем случае за основу исчисления арендных платежей берется базовая ставка земельного налога и коэффициент, с учетом экономического зонирования территории.

Элементом экономического регулирования отношений по использованию земель является оценка земель. Законодательство предусматривает две формы оценки земель: кадастровая стоимость и рыночная стоимость земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка это показатель, определяющий экономические характеристики земельного участка для целей налогообложения, арендной платы иных целей и устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель. В процессе оценки проводится оценочное зонирование территории.

Рыночная стоимость земельного участка – это экономический показатель, характеризующий земельный участок исходя из целевого назначения, разрешенного использования земельного участка, перспектив развития района, в котором расположен земельный участок, текущих способов и форм землепользования, ожидаемых изменений на рынке недвижимости. Рыночная стоимость земельного участка определяется исходя из наиболее вероятной максимальной цены, по которой земельный участок может быть отчужден на открытом рынке.

Рекомендуемая литература:

 

1. Выскребенцев И. Плата за землю // Российская юстиция. 1994. № 4.

 

Тема 11. Защита прав на землю. Рассмотрение земельных споров

Способы защиты земельных прав и основы рассмотрения земельных споров определены в главе IX ЗК.

Одним из способов защиты гражданских прав является признание права (ст. 12 ГК РФ и ст. 59 ЗК). Признание права собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования и иного права на земельный участок осуществляется в судебном порядке. Решение судебного органа о признании права на земельный участок является основанием для государственной регистрации права на земельный участок.

Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения также является способом защиты нарушенного права на земельный участок (ст. 60 ЗК). ЗК определяет случаи, когда нарушенное право подлежит восстановлению (п. 1 ст. 60). Такой перечень не является исчерпывающим. Пункт 2 ст. 60 называет способы пресечения действий, нарушающих права на земельные участки.

Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления как один из способов защиты нарушенных земельных прав (ст. 61 ЗК) основывается на положениях ст. 46 Конституции РФ и ст. 13 ГК РФ.

Возмещение убытков, причиненных нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов (ст. 62 ЗК). Установлен принцип полного возмещения убытков, в том числе упущенная выгода. Положение ст. 62 ЗК следует применять с учетом ст. 76 ЗК и норм гражданского законодательства о возмещении убытков. В некоторых случаях виновное лицо может быть принуждено на основании решения суда к исполнению обязанности в натуре.

Одной из мер по защите интересов собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов при изъятии у них земельных участков для государственных и муниципальных нужд являются гарантии прав на землю. При возникновении случаев для изъятия земельных участков, предусмотренных ст. ст. 49, 79, 83 ЗК, должны соблюдаться условия, предусмотренные ст. 63 ЗК, т.е. гарантии прав лиц, использующих земельные участки (предоставление равноценных земельных участков, возмещение стоимости зданий, строений, сооружений, возмещение убытков, предварительное уведомление и т.п.).

Земельные споры – это надлежащим образом оформленное разногласие с участием лиц, использующих земельные участки, а также органов государственной власти, местного самоуправления, граждан и их объединений, возникающее в сфере использования и охраны земель.

К земельным относятся споры в связи: а) с возникновением, изменением и прекращением прав на земельные участки; б) с нарушением прав по владению, пользованию и распоряжению земельными участками; в) с возмещением вреда и убытков, причиненных в результате правомерных действий и земельных правонарушений; г) с владением и распоряжением объектами недвижимости, расположенными на земельном участке. Земельные споры могут быть чисто земельными (по поводу установления границ, устранения препятствий в пользовании земельным участком, по поводу раздела участка и т.п.); имущественными, связанными с земельными (в связи с возмещением убытков и т.п.).

Статья 64 ЗК предусматривает судебный порядок рассмотрения земельных споров. Земельные споры рассматриваются арбитражными судами, судами общей юрисдикции, мировыми судьями. До приятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Дикусар В. Земельные суды – в России? // Российская юстиция. 2000. № 11.

2. Дикусар В.М. Разрешение земельных споров по законодательству РФ // Государство и право. 1996. № 10.

3. Жариков Ю. Новое в законодательстве о возмещении убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства при изъятии земель // Право и экономика. 2003. № 9.

4. Зверева Е. Рассмотрение споров, связанных с землепользованием, в Арбитражном суде города Москвы // Право и экономика. 2003. № 3.

5. Лопатников А.В. Арбитражная практика. Земельный спор // Юрист. 1998. № 3.

6. Малюткина-Алексеева И. Усилить гарантии прав граждан при изъятии у них земельных участков // Российская юстиция. 2002. № 12.

7. Романов В. Споры, возникающие из земельных отношений // Российская юстиция. 1994. № 8.

8. Устюкова В., Романов В. Возмещение убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства // Российская юстиция. 1994. № 6.

9. Чесовской Е. Судебная защита прав участников земельных отношений // Российская юстиция. 2002. № 6.

 

 

Тема 12. Ответственность за правонарушения в области

использования и охраны земель

Основанием юридической ответственности является земельное правонарушение. Земельное правонарушение представляет собой виновное действие или бездействие, посягающее на установленные законодательством условия и порядок пользования землей и ее охраны. Ответственность наступает за противоправное деяние, т.е. нарушающее нормы земельного законодательства.

Объектом земельных правонарушений является установленный порядок использования и охраны земель, права на земельные участки субъектов земельных отношений.

Субъектом земельного правонарушения может быть как физические, так и юридические лица, а также должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления.

Законодательство предусматривает следующие виды ответственности: административная, уголовная, дисциплинарная, гражданско-правовая. В науке земельного права можно встретить мнения о существовании и специальной земельно-правовой ответственности (изъятие земельного участка в связи с ненадлежащим его использованием).

Административная ответственность. Административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения (противоправного, виновного действия или бездействия, за которое установлена административная ответственность. Меры административной ответственности установлены ст. 74 ЗК и КоАП РФ. Административная ответственность за нарушения земельного законодательства установлена, как правило, в виде предупреждения или штрафа. Привлечение лица, виновного в совершении земельного правонарушения не освобождает его от обязанности устранить допущенное земельное правонарушение и возместить причиненный им вред.

Составы административных земельных правонарушений предусмотрены в главе 7 КоАП РФ (ст. 7.1., 7.2, 7.8, 7.9, 7.10, 7.16), главе 8 (ст. 8.6 – 8.8, 8.12, 8.30), главе 10 (ст. 10.9), главе 11 (11.21, 11.22), главе 19 (19.9, 19.21).

Уголовная ответственность. Ст. 170 УК РФ устанавливает ответственность за регистрацию незаконных сделок с землей; ст. 254 УК предусматривает ответственность за порчу земли.

Дисциплинарная ответственность. Ст. 75 ЗК устанавливает условия привлечения к дисциплинарной ответственности за земельные правонарушения. Меры дисциплинарной ответственности предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации. К ним относятся замечание, выговор, увольнение. Иные меры могут предусматриваться федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

Гражданско-правовая ответственность. Правовую основу составляют ст. 15 и ст. 1069 ГК, ст. 62 и 76 ЗК, ст. 77 и ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды», а также акты федеральных органов исполнительной власти (для определения размера возмещения убытков, определения ущерба).

Установлен принцип возмещения вреда в полном объеме. Решением суда на виновное лицо может быть возложена обязанность возмещения вреда в натуре (приведение земельного участка в пригодное состояние, снос незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановление межевых знаков и проч.).

Вред может возмещаться в соответствии с утвержденными методиками. Так установлен порядок определения размеров загрязнения земель химическими веществами, загрязнения несанкционированными свалками промышленных и иных отходов; определения ущерба в результате аварийных разливов нефти.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Бугров Д.С. О совершенствовании законодательства об ответственности за земельные правонарушения // Юридический мир. 2003. № 8.

2. Дубовик О.Л. Экологические преступления. Комментарий к главе 26 Уголовного кодекса Российской Федерации. М., 1998.

3. Краюшкина Е. Восстановление нарушенных земель – требование закона // Законодательство и экономика. 1999. № 5.

4. Нехаев В. Самовольная постройка // Хозяйство и право. 1998. № 6.

5. Панкратов И.Ф. Ответственность за нарушение земельного законодательства // Законодательство и экономика. 1997. № 5-6.

6. Утка В. Правовые последствия самовольной постройки // Российская юстиция. 1999. № 3.

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

Тема 13. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Согласно п. 1 ст. 77 ЗК землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения выполняют функцию основного средства производства, поэтому законодательство устанавливает строгий правовой режим, направленный на обеспечение сохранности этих земель, предотвращение уменьшения площадей сельскохозяйственных угодий и обеспечение их плодородия. В силу чего земли данной категории (сельскохозяйственные угодья) подлежат приоритетной охране.

Состав земель сельскохозяйственного назначения:

А) сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.).

Б) земли, обслуживающие сельскохозяйственные угодья (занятые дорогами, коммуникациями, зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции и др.).

Для перераспределения земель для целей сельскохозяйственного производства в составе земель данной категории создается фонд перераспределения земель (ст. 80 ЗК).

Особенности правового режима:

1. Согласно ст. 78 ЗК земли с/х назначения используются для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Поэтому для несельскохозяйственных нужд должны предоставляться земли худшего качества. Особенности изъятия сельскохозяйственных угодий определены ст. 79 ЗК.

2. В законодательстве установлены особенности оборота земель с/х назначения. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определены принципы оборота этих земель: сохранение целевого использования земельных участков; установление размера общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые могут одновременно находиться в собственности гражданина, его близких родственников, юридических лиц; преимущественное право субъекта РФ на покупку земельного участка (доли) при его (ее) продаже; установление особенностей предоставления земельных участков иностранцам; возмездное или безвозмездное (в случаях установленных федеральным законом или законом субъекта РФ) участков.

3. При изъятии земель с/х назначения для несельскохозяйственных нужд, при ограничении прав лиц, использующих земельные участки, ухудшении качества земель, собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям возмещаются убытки в полном объеме, а также потери сельскохозяйственного производства.

4. Хозяйственная эксплуатация сельскохозяйственных земель не должна ухудшать их качества. Для обеспечения плодородия сельскохозяйственных угодий предусмотрены следующие мероприятия: мелиорация земель; консервация земель; разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ обеспечения плодородия земель; нормирование плодородия земель; учет показателей состояния плодородия земель; рекультивация земель и иные.

5. Субъекты прав на земли с/х назначения перечислены в ст. 78 ЗК:

- граждане, которым земельные участки предоставляются для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота;

- юридические лица, в том числе сельскохозяйственные организации, некоммерческие организации;

- казачьи общества; опытно-производственные, образовательные учреждения сельскохозяйственного профиля и т.п.;

- общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока РФ.

Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции) основанную на личном участии. КФХ осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Два способа получения земельного участка для КФХ: а) административный порядок (из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в порядке предоставления земельного участка на основании заявления); б) в порядке выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий (ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ может вестись как индивидуально, так и совместно. Основные черты ЛПХ: а) для удовлетворения личных потребностей; б) непредпринимательская деятельность и реализация сельскохозяйственной продукции не является предпринимательской деятельностью; в) если ЛПХ ведется совместно, то участниками могут быть только члены семьи гражданина, проживающие с ним или нет.

Преимущественное право на получение земельного участка для ЛПХ имеют граждане, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

Состав земель для ЛПХ: а) приусадебный земельный участок (расположен в черте поселения и используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных объектов); б) полевой земельный участок (расположен за чертой поселения и используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции).

Садовый земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории).

Дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Виды сельскохозяйственных организаций

Сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.

Две формы сельскохозяйственного кооператива: производственный и потребительский кооператив.

Сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

Видами производственных кооперативов являются сельскохозяйственная артель или рыболовецкая артель (колхоз) и кооперативное хозяйство (коопхоз).

Сельскохозяйственной или рыболовецкой артелью (колхозом) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной (рыбной) продукции, а также для иной не запрещенной законом деятельности путем добровольного объединения имущественных паевых взносов в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имущественных долей и другого имущества граждан и передачи их в паевой фонд кооператива. Для членов сельскохозяйственной и рыболовецкой артелей (колхозов) обязательно личное трудовое участие в их деятельности, при этом их члены являются сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от выполняемых ими функций.

Коопхозом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный главами крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, на основе добровольного членства для совместной деятельности по обработке земли, производству животноводческой продукции или для выполнения иной деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и основанной на личном трудовом участии членов коопхоза и объединении их имущественных паевых взносов. В паевой фонд коопхоза не передаются земельные участки, которые остаются в собственности (ином праве) крестьянских (фермерских) или личных подсобных хозяйств, за исключением земель, предназначенных для общекооперативных нужд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.