Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата




Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цели освоения дисциплины

Рабочая программа

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Бюджет времени по формам обучения, час
Очная форма обучения Заочная форма обучения Очно-заочная форма обучения
Всего      
Аудиторные занятия, в том числе:      
- лекции      
- практические занятия      
Самостоятельная работа студентов      
Экзамен, зачет Экзамен 1 семестр Экзамен 1 семестр Экзамен 1 семестр

 

 

Автор-составитель:

к. ист.н., доц. ___________________________ Царегородцев А.В.

 

1) формирование юридического мышления у студентов;

2) усвоение ими понятийного аппарата;

3) приобщение к накопленной человечеством юридической культуре;

4) создание прочных основ для усвоения таких отраслей российского права, как гражданское, семейное, земельное, экологическое право.

5) формирование навыков по разграничению и формулированию юридических категорий и правильному применению законов для дальнейшей законотворческой работы, и в конечном счете выработать юридическое мировоззрение, познакомиться с основами ораторского искусства, сформировать правильную речь, а также выработать способность кратко и доказательно составлять документы.

Учебная дисциплина «Римское право» является одной из важнейших дисциплин в системе профессиональной подготовки студентов по направлению 030900.62 – Юриспруденция.

Требуется тесная координация с дисциплинами «Теория государства и права», «История зарубежного государства и права», «История отечественного государства и права», «История политических и правовых учений» и т. д.

В результате освоения программы учебной дисциплины «Римское право» выпускник должен:

а) знать:

- приобрести знания по таким вопросам, как понятие римского права и его значение для современной юриспруденции;

- отличие частного права от публичного;

- источники римского права;

- общее понятие о легисакционном, формулярном и экстраординарном процессах; иски;

- физические и юридические лица; семейные правоотношения; вещные права: право собственности и права на чужие вещи;

- понятие, виды, исполнение и прекращение обязательств;

- договоры: понятие, виды, содержание, условия действительности, недействительность договора; вербальные, литтеральные, реальные, консенсуальные договоры; безымянные контракты; пакты;

- квази-договоры и квази-деликты; деликтные обязательства; наследование собственности римских граждан.

б) уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

в) владеть:

- юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

- навыками разрешения правовых проблем и коллизий.

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- пониманием социальной значимости своей будущей профессии, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);

- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону (ОК-6);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы
(ОК-9);

д)обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства(ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов(ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

-способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации(ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

в педагогической деятельности:

- способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

1.4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Римское право».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Форма контроля – экзамен.

 

Вид учебной работы Дневное отделение Заочное отделение Очно-заочное отделение
1 сем. 3 сем. 3 сем.
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С) -    
Лабораторные работы (ЛР) -    
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Курсовой проект (работа)      
Расчетно-графические работы      
Реферат      
И(или) другие виды самостоятельной работы      
Вид промежуточного контроля (экзамен) Экзамен экзамен экзамен

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.