Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Теоретические основы следоведения




Теоретические основы следоведения

План занятий

Тема 7 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛЕДОВ

А. ТРАСОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛЕДОВ Цель занятий

Усвоение основных теоретических положений и понятий кримина­листического учения о следах (следоведение, трасология, след в ши­роком и узком смысле слова и др.), характера взаимодействия объек­тов следообразовапия, механизма образования взаимных следов на взаимодействовавших объектах.

Закрепление знаний об основах классификации следов, и/х иденти­фикационном и диагностическом значении, возможностях и вопросах, разрешаемых трасологическими экспертизами.

Обучение приемам практической работы с различными следами.

1. Ответы на контрольные вопросы.

2. Изучение теоретических основ следрведеиия.

3. Обнаружение, фиксация, изъятие и исследование следов рук.

Раздел II. Криминалистическая техника

Тема 7. Криминалистическое исследование следов

4. Особенности выявления следов рук с использованием химиче­ских методов. >

5. Обнаружение, фиксация, изъятие и исследование следов ног.

6. Криминалистическое исследование следов орудий взлома.

7. Использование при фиксации следов силиконовых компаундов, полимерных материалов, паст.

8. Фиксация, изъятие и исследование следов транспортных средств.

Контрольные вопросы

1. Что изучает криминалистическое учение о следах?

2. Каков механизм образования следов?

3. Как проявляется взаимосвязь следообразующих объектов? Что имеется в виду, когда говорят о «кресте следов»?

4. Какие особенности следообразующих объектов отражаются в следах?

5. Какова роль Б.И. Шевченко, И.Ф. Крылова и других кримина­листов в развитии трасологической теории?

6. Как называются объекты, участвующие в образовании следов?

7. Что такое следовый контакт?

8. Какую информацию можно получить при исследовании следов? Каково процессуально-криминалистическое значение исследования следов?

9. Какие вопросы могут быть решены при исследовании следов-ве­ществ и следов-предметов?

10. Каков механизм образования следов — отображений внешнего строения объектов? Как классифицируются такие следы?

11. Что такое статический и динамический следы? Какие следы ног, транспорта и других объектов могут быть отнесены к статическим и динамическим следам?

12. Какие вопросы разрешаются трасологической экспертизой при исследовании отдельных видов следов?

Занятия по криминалистическому следоведению целесообразно на­чать с рассмотрения основных теоретических положений: о понимании следов преступления в широком и узком смысле; современных представ­лениях о связи, взаимодействии объектов, их взаимном отражении; об идентификационных возможностях взаимного следообразовапия; о клас-

сификационных основаниях системы следов, значении работ Б.И. Шев­ченко и других криминалистов в развитии трасологической теории.

В теоретической части занятий обращается внимание па усвоение студентами положений о связи — взаимодействии следообразующих объектов, их взаимном отражении, взаимном следообразоваиии, зна­чении взаимных следов на взаимодействовавших объектах при иден­тификации, определении групповой принадлежности и установлении связи с расследуемым событием.

Практической части занятий по следоведению предшествует про­верка знаний студентами основных положений классификации следов:

1. В, зависимости от основных объектов следообразования (преступ­ник, потерпевший, материальная обстановка, орудия и средства преступ­ного посягательства и защиты от него — так называемый крест следов);

2. В зависимости от механизма и характера следообразования: а) следы — отображения внешнего строения объектов, т.е. следы в уз­ком смысле слова; б) следы-предметы; в) следы-вещества.

На занятиях рассматриваются схемы взаимосвязи объектов следо­образования. Студентам предлагается привести примеры следов-пред­метов, следов-веществ, показать их криминалистическое значение, роль в расследовании происшедшего события и установлении его от­дельных обстоятельств.

На практических занятиях по трасологии отрабатываются навыки работы по: а) обнаружению, фиксации, изъятию и исследованию сле­дов рук, ног, зубов, орудий взлома, транспортных средств; б) исполь­зованию при этом различных видов освещения, порошков, дактило­скопических пленок, силиконовых компаундов и т.д.

На теоретических и практических занятиях рассматриваются воз­можности трасологических экспертиз при разрешении вопроса о тож­дестве следообразующих объектов и установлению различных обстоя­тельств расследуемого события. Обучающимся предлагается выде­лить в соответствующих следах (рук, ног и т.н.) те детали, признаки, которые могут быть использованы при проведении трасологической экспертизы.

С учетом материалов данного раздела могут проводиться спец­семинары по криминалистическому следоведению и криминалисти­ческому исследованию материальной обстановки места происше­ствия.

Раздел II. Криминалистическая техника

Тема 7. Криминалистическое исследование следов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.