Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справочные сведения. Фиксация, изъятие и исследование следов транспортных средств




Фиксация, изъятие и исследование следов транспортных средств

Упражнения

1. Зафиксируйте маловидимые поверхностные следы папилляр­ных узоров и пор с помощью силиконового компаунда «К-18» (с мо­мента оставления следа должно пройти не менее 3—4 ч). Руководству­ясь вышеприведенными справочными сведениями, подготовьте чай­ную ложку компаунда «К-18» и попытайтесь с его помощью переспять пальцевые следы с какой-либо гладкой поверхности (стекло, полиро­ванное дерево, фаянсовое блюдце и т.п.).

2. Изготовьте слепки с объемных следов:

а) оставьте след пальца на пластилине. Перекопируйте этот след с помощью паст «К» или «У» либо слеиочиой массы BVDA S-200. За­тем этот же след перекопируйте с помощью гипса. Не забудьте при из­готовлении слепков прикрепить к ним бечевкой бирки. Сравните ка­чество всех трех полученных отображений;

б) иерекопируйте на пластилин отображение монетки. Затем за­лейте эту монетку компаундом «К» или «У» либо BVDA S-200. Ана­логичную монетку залейте гипсом. Сравните качество всех трех полу­ченных отображений;

в) с помощью силиконовых компаундов перекопируйте след зубов (на сыре, яблоке и т.п.).

3. Изготовьте с помощью силиконовых компаундов слепок со следа на вертикальной поверхности. Воспользуйтесь вышеприведенными справочными сведениями.

Используйте ортотолидип для копирования следов, выявленных с помощью паров йода. В процессе приготовления силиконового компа­унда К-18 либо У-4-21 добавьте в катализатор 0,3% ортотолидина. Приготовленным компаундом залейте пальцевые следы, выявленные парами йода. Компаунд можно вначале перенести на кусочек ткани, а затем уже на след. После полимеризации осторожно снимите слепок со следа. На нем папиллярный узор должен отобразиться в виде ри­сунка синего цвета.

Контрольные вопросы

1. В каких ситуациях следы транспортных средств становятся объ­ектом криминалистического исследования?

2. Какие задачи могут быть решены при криминалистическом ис­следовании следов транспортных средств?

3. Какие следы транспортных средств могут быть обнаружены на месте происшествия (в зависимости от механизма следообразо-вапия и тех частей транспортного средства, которыми оставлен след)?

4. По каким следам можно судить о виде, модели, устройстве транспортного средства?

5. Какие следы могут быть использованы при установлении транс­портного средства, скрывшегося с места происшествия, и направле­ния его движения?

6. Какие вопросы могут быть разрешены в процессе трасологиче-ской экспертизы следов транспортного средства?

Протектор — наружный слой покрышки (шины), которая одевает­ся (крепится) на стандартный обод колеса.

Беговая часть протектора — имеет рисунок, состоящий из комби­нации различных рельефных фигур. Обеспечивает сцепление шипы с поверхностью дороги при движении и торможении.

Поверхностные следы транспортного средства могут быть пози­тивными (при отображении рельефа протектора) и негативными (ког­да след образуется за счет грязи и красящих веществ, застрявших в уг­лублениях протектора).

Глубина следа протектора обычно прямо пропорциональна весу автомобиля и обратно пропорциональна упругости грунта.

Каждая модель шины имеет специфическую ширину беговой части протектора. Ширина беговой дорожки (профиль шины) зависит от степени накачанное™ шипы, нагруженное™ транспортного средства и характера дорожного покрытия. Ширина следа может увеличивать­ся и вследствие частичного отображения в нем боковых стенок про­тектора. Ширина беговой дорожки объемного следа определяется по дну следа.

Наружный диаметр колеса (шины) вычисляется на основе дан­ных о длине его окружности, которая определяется путем измерения расстояния между двумя отобразившимися в следе соседними отпе­чатками одной и той же индивидуальной особенности протектора (трещины, скола, заплаты и т.п., следа от камня или иного предмета, застрявшего в его рельефном рисунке). При этом используется фор­мула D = S х 1.1:п. Длина измеренной таким образом окружности ум­ножается па 1.1 — коэффициент прогиба шины и делится на п — 3,14.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.