Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Отработка тактики проведения опознания с помощью деловой игры




Отработка тактики проведения опознания с помощью деловой игры

Данный вид деловой игры предполагает использование интерак­тивных методик, направленных на выработку внимательности, необ­ходимой юристу, прежде всего следователю, при восприятии призна­ков внешнего облика человека, а также выработки навыков проведе­ния предъявления для опознания различных объектов.

В процессе проведения планируемой деловой игры студент оказы­вается участником практической деятельности в рамках смоделиро­ванной профессиональной следственной ситуации, включается в имитируемую профессиональную среду и под влиянием созданной ситуации мобилизует полученные ранее в процессе обучения крими­налистические знания и навыки. При этом студенты как субъекты обучения находятся во взаимодействии друг с другом и преподавате­лем, а также лицами, вводимыми со стороны в деловую игру препода­вателем. Роль преподавателя состоит в разработке общих и частных алгоритмов проведения деловой игры, в контроле за деятельностью студентов и усиления ее мотивации.

Условия организации контактов при данной игре должны быть ес­тественными, не вызывающими у участников игры несерьезного отно­шения к происходящему. Их создание и обеспечение является наибо­лее сложными задачами преподавателя, который должен учитывать ситуации занятия, характер помещения, естественность собственного поведения и иные факторы.

Для проведения игр должна быть оборудована аудитория: занавес или перегородка, установка для просмотра видеофильмов, ИКР-2, ПЭВМ для составления вариантов композиционных портретов, воз­можность изменения освещения, условий взаимодействия участников игры при смене игровых ситуаций, наглядные пособия, коллекции фотоснимков, предметов и др.

Примерные игровые ситуации

1. В аудиторию, где проходит занятие, входит незнакомый человек и остается в ней в течение нескольких минут. При этом прерывается занятие и вошедший вступает в диалог с преподавателем. Поводы для

Раздел III. Криминалистическая тактика

его появления могут быть разными: необходимость проверки какого-либо прибора, жалоба па неправильное поведение студента, которого приглашают для разбирательства, например, к заведующему кафед­рой, поиск студента, который кому-то оказался нужен, обращение к преподавателю с просьбой дать какую-либо справку, согласиться на перенос занятия и проч.

2. Вошедшее в аудиторию лицо заявляет о необходимости всей группе перейти в другое помещение либо о том, что в аудитории стоит шум, мешавший заниматься по соседству. Этот вид контакта состоит в имитации конфликта, хотя конфликт может быть достаточно мягким. Особенность этого вида контакта состоит в усилении стрессового ха­рактера восприятия.

Описанные контакты пригодны для проведения опознания как не­посредственно лица, так и его по фотографии. При выборе вида опо­знания следует исходить из наличия учебного времени и иных воз­можностей проведения игры.

На следующем занятии преподаватель под тем или иным предло­гом предлагает студентам опознать человека, входившего в аудиторию на прошлом занятии. Для этого занятия «следователь» предваритель­но договаривается с этим и другими сходными лицами о том, что они смогут участвовать в проведении этого следственного действия. Из числа студентов выбирается следователь, понятые и лица, могущие опознать указанное лицо. Опознание должно быть проведено с соблю­дением всех требований и в соответствии со ст. 193 УПК РФ.

1. Провести деловую игру по опознанию человека в натуре или по фотографии в соответствии с методическими рекомендациями.

2. Занятие должно завершиться обсуждением результатов предъ­явления для опознания и составлением соответствующего протокола.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.