Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения и понятия. Практическое занятие




Практическое занятие.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков формирования криминалистической характеристики на основании исходной информации.

Место проведения занятия: аудитория учебной группы, полигон кафедры.

Содержание информации.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Схема осмысления информации с позиции элементов криминалистической

 

Элементный подход к криминалистической характеристике ПД.

Субъекты ПД и их связи:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ситуация ПД (место, время и иные ситуативные характеристики):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Способ ПД:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Следы ПД:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


характеристики и фаз развития преступной деятельности.

 

Фазовый анализ ПД.

Информационно-поисковая фаза:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Создание условий для реализации преступного замысла:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Реализация преступного замысла:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Воспроизводство преступной деятельности:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Тема 14. Выявление криминальных ситуаций и содержание проверочных действий.

План лекции:

1. Характеристика первоначального этапа расследования.

2. Типичные ситуации первоначального этапа расследования преступления.

3. Взаимодействие субъектов расследования на первоначальном этапе.

Литература:

1. Криминалистика: расследование преступлений в сфере экономики. Н.Новгород. 1995, 4-5 раздел.

2. Лузгин И.М. Методологические проблемы расследования.

3. Типовые модели и алгоритмы криминалистического исследования (Под ред. Колдина В.Я.) М., 1989.

4. Черных Э.А. Проявление закономерностей познавательных процессов в следственной практике. М., 1980.

В разное время, разные авторы, различным образом толковали об обнаружении следов преступной деятельности (далее ПД), о проверочных действиях, о первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятиях и т.д. В одном случае речь шла о предварительной проверке материалов, в другом о первоначальном этапе расследования, но и в том и в другом случае исследовалась стратегия деятельности по расследованию, раскрытию и доказыванию, отдельные элементы этой деятельности:

а) выявление криминальной ситуации (далее ВКС);

б) формирование исходной информации (далее ФИИ).

Единой точки зрения на структуру методики расследования преступлений как не было, так и сейчас нет.

Так, например, Г.Г.Зуйков писал, что данная структура складывается из следующих частей:

1) определение обстоятельств, подлежащих установлению;

2) возбуждение уголовного дела, первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия;

3) тактика последующих следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

4) определение мер по устранению причин и условий, способствующих совершению данного вида преступления.

Другие авторы - Д.Я.Мирский, И.А.Возгрин, С.И.Медведев - толкуют более расширенно, вводя новые элементы. Если суммировать все перечисленные варианты и отобрать наиболее рациональное, то общая структура для методики расследования всех видов преступлений будет выглядеть таким образом:

1) криминалистическая характеристика (включая способы совершения) данного вида преступлений;

2) методы обнаружения преступления, изучения первичных материалов и осуществление проверочных действий до возбуждения уголовного дела;

3) тактические особенности возбуждения уголовного дела;

4) обстоятельства, характерные для данного вида преступления и способы их установления;

5) организация расследования на первоначальном этапе;

6) особенности тактики проведения отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий и дальнейшее планирование расследования;

7) использование специальных знаний при расследовании данного вида преступлений;

8) установление размера материального ущерба и способы его возмещения;

9) использование помощи общественности в расследовании данного вида преступления;

10) выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер к их устранению.

Ближе к сущности расследования классификация, согласно которой выделяются два этапа:

1) от возбуждения уголовного дела до предъявления обвинения включительно;

2) от предъявления обвинения и допроса в качестве обвиняемого до завершения расследования.

Все же и такое деление не является криминалистическим, а скорее всего процессуальным.

Криминалистическая классификация этапов (стадий, фаз, элементов) расследования должна быть направлена на выявление прежде всего информационно-познавательной стороны этого процесса:

- обнаружение источников информации о расследуемом событии;

- извлечение информации о расследуемом событии из источников;

- формирование частных информационных систем и установление отдельных обстоятельств расследуемого события;

- формирование общей информационной системы и установление фактической структуры расследуемого события.

Этапы и элементы общей структуры методики расследования преступлений выглядят следующим образом:

1 этап: выявление криминальной ситуации и формирование исходной информации (обнаружение первичной информации о преступлении).

2 этап: формирование версий о способе совершения преступления, о субъектах преступной деятельности, о носителях информации, о следах ПД).

3 этап: разработка версий, переформулирование версий в вопросы обстоятельства подлежащие выяснению.

4 этап: планирование расследования, определение процедур расследования, выбор исполнителей, установление сроков проведения следственных и организационных мероприятий.

5 этап: реализация плана расследования с использованием тактических, технических и организационных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.