Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По признаку наличия подготовительной фазы преступной деятельности убийства делятся на две группы, т.е. такие, которые осуществлялись с предварительной подготовкой и без таковой




К данной группе преступлений относятся такие составы как убийства, причинение телесных повреждений различной степени тяжести, изнасилования и другие преступления. В силу ограничений объема текста практикума будут высказаны лишь некоторые положения относящиеся к расследованию убийств.

Основные теоретические положения по теме

Справочник следователя. Т. 2.

Кучеров И.И., Марков А.Я. Расследование половых преступлений. М., 1995.

Хлынцов М.Н. Расследование половых преступлений. Саратов, 1965.

Шиканов В.И. Использование специальных познаний при расследовании убийств. Иркутск, 1976.

Практические занятия - 4 часа.

Лекция - 4 часа.

Содержание основных элементов методики расследования.

Классификация и структура методик расследования.

Понятие и принципы методики расследования.

Семинарское занятие

Перечислите и дайте краткую характеристику основных принципов методики расследования.

Особенности тактики первоначальных и последующих следственных действий.

Выдвижение и разработка версий. Планирование расследования.

Анализ исходной информации и следственные ситуации.

Признаки преступления и тактика проверочных действий.

Криминалистическая характеристика преступной деятельности.

По уровню конкретизации методики расследования преступлений могут быть одноступенчатыми, двухступенчатыми и многоступенчатыми.

По объему частные методики расследования преступлений подразделяются на полные и сокращенные. В большинстве случаев разрабатываются методические рекомендации для проведения всего процесса расследования того или иного вида преступлений. Иногда эти исследования ограничиваются разработкой методических рекомендаций по организации и осуществлению какого-либо одного этапа расследования. Так, довольно широкое распространение имеют криминалистические методические рекомендации по проведению первоначальных следственных действий.

Несмотря на многообразие и особенности частных криминалистических методик расследования преступлений в них имеется и ряд общих, типичных элементов, образующих их структуру или внутреннее построение. Наиболее важными типичными элементами частных криминалистических методик являются:

Контрольные вопросы

1. Что является содержанием понятия "методика расследования отдельных видов преступлений"?

3. Какое место в структуре методики расследования занимает криминалистическая характеристика преступной деятельности?

4. Что такое типовая следственная ситуация и типичная версия расследования?

5. С чем связаны особенности следственных действий при расследовании различных преступлений?

Ответы на контрольные вопросы

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Вопросы семинара


 

Тема 26
Расследование преступлений против жизни и здоровья граждан

Время:

Литература:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.