Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И как вам такая перспектива? 3 страница




Этот ребенок ненавидит запреты и ограничения всей душой. Он – стихийный бунтарь. И пусть вас не обманывает его спокойное поведение! Это не Телец, который накаляется постепенно. Водолей взрывается весь и сразу. Он не держится за правила, традиции и устои. Для него это – пустой звук. Обманывать его не стоит: он очень проницателен.

В учебе Водолей на высоте. Он легко воспринимает новый материал, у него достаточно усидчивости и терпения. Мышление у него оригинальное, логика непонятная, но, тем не менее, учителя любят этих детей, хотя и побаиваются их неожиданных вопросов и непредсказуемого поведения. Водолейчика обычно считают отличным приятелем, но немного со «сдвигом». С ним интересно и весело, он очень оригинален и свеж. Но иногда его выходки пугают.

Для родителей Водолей – ребенок нелегкий. С одной стороны, он понятлив, с другой – никогда не знаешь, чего от него ожидать. Он постоянно увлечен какими‑то совершенно дикими идеями, может внезапно отмочить неожиданный номер, к тому же если уж он бунтует – то держись. Причем в этом случае он становится упрямым до невозможности. Однако тот родитель, который научится спокойно переживать приступы буйства Водолейчика, быстро найдет с ним общий язык. И тогда станет понятно, почему Водолея считают одним из самых интересных знаков Зодиака…

Маленькие Рыбы (20 февраля – 20 марта) – тихие, нежные и душевные дети. Дома этого ребенка не слышно и не видно, двигается он бесшумно, да и сам не выносит грохота и гама. Маленькая Рыбка – мирный ребенок, он всегда внимательно выслушает маму и посочувствует ей, любит забраться на колени к отцу и уютно устроиться там. Рыбка не отличается отвагой, и, чтобы заставить ее действовать решительно, нужно здорово допечь этого ребенка. Зато он – воплощение сострадания и сочувствия, это его миссия.

Маленькая Рыбка не любит, когда на нее взваливают ответственность. От всякой ответственности эти дети увиливают, ибо их стихия – Вода – неустойчива и не может являться опорой. Они не любят конкретики, их планы – расплывчаты и туманны, они живут больше фантазиями, чем реальностью. Однако не стоит уличать Рыбку во лжи – она живет в этом фантастическом мире, она верит тому, что говорит, и очень обижается, когда ее считают лгуньей.

В школе у маленькой Рыбки обычно не бывает особых проблем. Учиться этот ребенок способен хорошо, одна беда – у него отсутствует всякое желание учиться, а мотивацию для Рыбки найти нелегко. К тому же на уроках зачастую Рыбки просто витают в облаках, из‑за чего совершенно не слышат учителя. Со сверстниками отношения обычно нормальные – по той причине, что Рыбки очень пластичны и подстраиваются под любой коллектив. Иногда кажется, что у них просто нет своего мнения.

Родители могут разочароваться в своих воспитательных возможностях, столкнувшись с Рыбкой. Кажется, она не поддается никаким мерам воздействия. Рыбка кажется рассеянной, невнимательной и несобранной. С другой стороны, это милый и впечатлительный ребенок, который всегда готов утешить своего ближнего, который не часто капризничает и не любит хулиганить. Он способен подстроиться под любое настроение собеседника, и главная родительская задача – научить его иметь свое мнение. Впрочем, это задача нелегкая и методом кавалерийского наскока или прямого насилия не решается.

 

В следующем списке приведены издания, которые я советую вам почитать. Они мне очень помогли в жизни.

– Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – М.: АСТ, 1999. – 328 с.

– Корчак Я. Избранные педагогические произведения. – М.: Педагогика, 1979. – 474 с.

– Кэмпбелл Р. Как по‑настоящему любить своего ребенка. – СПб.: Мирт, 1998. – 157 с.

– Леви В. Искусство быть собой. – Кемерово: Кемеровское книжное издательство, 1978. – 224 с.

– Леви В. Лекарство от лени. – М.: Метафора, 2005. – 224 с.

– Леви В. Нестандартный ребенок. – М.: Знание, 1989. – 256 с.

– Макаренко А. С. Педагогическая поэма. – М.: ИТРК, 2003. – 776 с.

– Медведева И., Шишова Т. Разноцветные белые вороны. ‑М.: Семья и школа, 1996. – 270 с.

– Сельчонок К. В. Воспитание без слез // Aquarun.ru: сайт интегрального человековедения. 2000. URL: http://aquarun.ru/ped/nrp.html.

 


[1] Корчак Я. Право ребенка на уважение. – М.: Педагогика, 1979. – C. 14–15.

 

[2] Корчак Я. Право ребенка на уважение. – М.: Педагогика, 1979. – С. 12.

 

[3]Там же. С. 24.

 

[4] Корчак Я. Право ребенка на уважение. – М.: Педагогика, 1979. – С. 21.

 

[5] Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: Педагогика, 1979. – Гл. 5. С. 29.

 

[6]Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: Педагогика, 1979. – Гл. 41. С. 57.

 

[7]Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: Педагогика, 1979. – Гл. 9. С. 32.

 

[8]Там же. – Гл. 4. С. 29.

 

[9]Корчак Я. Право ребенка на уважение. – М.: Педагогика, 1979. – С. 18.

 

[10]Корчак Я. Право ребенка на уважение. – М.: Педагогика, 1979. – С. 18.

 

[11]Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: Педагогика, 1979. – Гл. 17. С. 38.

 

[12]Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: Педагогика, 1979. – Гл. 41.

 

[13]Там же. – Гл. 98. С. 107.

 

[14]Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: Педагогика, 1979. – Гл. 4. С. 29.

 

[15]Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: Педагогика, 1979. – Гл. 192. С. 111.

 

[16]Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: Педагогика, 1979. – Гл. 192. С. 111.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.