Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индексный способ




Интегральный способ

1. Составляется факторная модель – зависимость результата от факторов.

2. Вычисляются абсолютные отклонения – разность между фактическим и плановым значением (между значением текущего и предыдущего периода).

3. Вычисляется влияние факторов по формулам, приведенным ниже

Для факторной модели V=qz:

Vq=±qzпл + ((±q)(±z) / 2),

Vz=±zqпл + ((±z)(±q) / 2).

4. Делается вывод о влияние факторов на результат.

 

Пример 5:

Таблица 4.6

Показатель План   Факт   Отклонение
Объем реализованной продукции, шт.(q)      
Цена за единицу продукции, руб.(z)     -30
Выручка от реализации продукции, руб.(V)     -53850

V=qz.

Vq=±qzпл + ((±q)(±z) / 2),

Vz=±zqпл + ((±z)(±q) / 2).

Vq= 12825 руб.

Vz= -66675руб.

Выводы: Фактический объем реализованной продукции больше планового на 45 шт., что повлекло увеличение выручки от реализации на 12825 руб. Цена за единицу продукции по факту меньше на 30 руб., чем по плану, это привело к снижению выручки от реализации продукции на 66675 руб. Общее изменение выручки от реализации составило -53850 руб.

1. Составляется факторная модель – зависимость результата от факторов. Количественный фактор обозначается через х, качественный – через у. Факторная модель имеет вид ху=х*у

2. Вычисляются абсолютные отклонения – разность между фактическим и плановым значением (между значением текущего и предыдущего периода).

3. Вычисляется влияние факторов по формулам, приведенным ниже

Относительные изменения:

Jxy = Sx1y1 / Sx0y0 — изменение результирующего показателя,

Jx = Sx1y0 / Sx0y0 — влияние количественного фак­тора,

Jy = Sx1y1 / Sx1y0 — влияние качественного фак­тора.

Абсолютные изменения находятся как разность между числителем и знаменателем.

4. Делается вывод о влияние факторов на результат.

Пример 6:

Таблица 4.7

Показатель Базисный период Отчетный период   Отклонение
Численность рабочих, чел.(х)     -2
Среднегодовая выработка, шт.(у)      
Валовая продукция, шт.(ху)      

Jxy = 1,0327 или 103,27%— относительное изменение результирующего показателя, ху=3242- абсолютное изменение результирующего показателя.

Jx =0,9909 или 99,09%— относительное влияние количественного фак­тора,

х=-900шт. – абсолютное влияние количественного фактора.

Jy =1,0422 или 104,22% — относительное влияние качественного фак­тора.

у=4142 шт. – абсолютное изменение качественного фактора.

Выводы: Валовая продукция выросла в отчетном году по сравнению с базисным на 3,27% (3242 шт.). Причиной такого изменения явились изменения количественного фактора (численность работников) и качественного фактора (среднегодовая выработка). Численность работников снизилась в отчетном периоде по сравнению с базисным на 2 чел., что повлекло снижение валовой продукции на 0,91% (900 шт.). Среднегодовая выработка выросла в отчетном периоде по сравнению с базисным на 19 шт., что повлекло увеличение валовой продукции на 4,22% (4142 шт.)


Задания для практической работы

1. Провести анализ влияния факторов на валовую продукцию, используя различные способы измерения влияния факторов.

Показатель План Факт
Валовая продукция, тыс. руб. N*234 N*267-22
Материальные затраты, тыс. руб. N*199 N*203+12
Материалоотдача, руб.    

 

2. Провести анализ влияния факторов на результативный показатель, используя различные способы измерения влияния факторов.

Показатель План Факт
Объем реализованной продукции, шт. (Vрп)    
Цена за единицу, руб. (Z) N*5 N*4+3
Себестоимость единицы продукции, руб. (С) N*4 N*4+1
Прибыль    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.