Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если рыбка не клюет, смените наживку




Ни одному продавцу еще не удавалось убедить клиента, который не высказывает никаких возражений и не задает ни одного вопроса. С такими клиентами работать труднее всего Они похожи на сонную рыбу время от времени поводят глазами, но не говорят ни слова

Во время переговоров вы демонстрируете свое умение убеждать, задавая вопросы и изменяя их характер в зависимости от перспективы, которая вам видится. Если кли­ент молчит, разговор быстро заходит в тупик. Когда такое случается, вам приходится действовать наугад. А это очень плохо, потому что вы теряете контроль над ситуацией. Это все равно, что забрасывать крючок без наживки.

Клиенты, которых не удается втянуть в разговор, скорее всего, не собираются ни­чего покупать Те же, кто явно напрашивается на беседу, по меньшей мере заинтере­совались Обычно убедить их непросто, однако, если вам это удастся, они станут ва­шими лучшими клиентами

Поэтому в следующий раз, когда покупатель начнет спорить, радуйтесь. Столк­нуться с возражениями и суметь обойти их — необходимое звено процесса продажи.

Как истолковать сигналы от клиентов

Когда потенциальный покупатель возражает или высказывает сомнение, он тем самым сообщает вам три важные вещи

1 Он заинтересован, но не хочет показаться легкой добычей.

2 Он, может быть, заинтересовался, но не уверен, нужна ли ему эта вещь.

3 Он остался равнодушным, но может заинтересоваться, если вы все как следует объясните.

Все три варианта говорят об одном: клиенту нужна дополнительная информация. Правильно оценив характер клиента, вы сможете установить, что у него уже есть, что ему нравится, что он хотел бы изменить и сам ли он принимает решения (формула НАДО, выведенная нами в главе 10) Если на основании этих сведений вы приходите к выводу, что клиент выиграет от вашего предложения, то перед нами вариант 1. В этом случае следует уменьшить нажим, дать клиенту возможность задать все интере­сующие его.вопросы и вообще позволить ему расслабиться и выговориться. Только после этого можно выяснить, какое решение он принял.

Другая ситуация: клиент задает много вопросов, выглядит неуверенным или ко­леблется. Это значит, что он не может решить, нужен ли ему данный продукт. Такое


вполне возможно, особенно если предлагаемый товар ему незнаком и вы объясняете все с нуля В этом случае вы должны подробно рассказать о свойствах и преимущест­вах товара, попутно задавая вопросы, помогающие определить нужное направление в беседе с клиентом

С отсутствием интереса вследствие недостатка информации справиться несколько труднее Прежде всего, вы должны завоевать доверие клиента и тем самым получить вре­мя, необходимое для рассказа о товаре Ваша задача — пробудить в клиенте любопытство к товару (услуге или идее), после чего ему захочется узнать еще больше

Чтобы выяснить, в каком направлении двигаться дальше, вернитесь назад и выяс­ните, чем были вызваны возражения клиента

Иногда возражения можно обойти

На некоторые возражения не стоит даже отвечать С ними нужно просто согла­шаться Бывает так вы уверены, что клиенту и хочется, и нужно купить то, что вы предлагаете, но он не может удержаться от критики В этом случае вы можете обойти возражение

Другими словами, здесь вам на помощь приходит умение разбираться в людях Единственное предостережение если у вас маловато опыта продажи, не пропускайте ни одного возражения без того, чтобы уяснить, насколько оно обоснованно Иногда достаточно согласиться с критическим замечанием, чтобы клиент, довольный тем, что вы его слушаете, позволил вам продолжать

Всегда помните, что высказанное клиентом сомнение вовсе не означает ни в коем случае Оно может означать лишь в другом случае Если это так, на­до выбрать другой путь


Если вы пытаетесь продать дорогую и роскошную вещь, а ваш клиент заявляет что-то вроде Я совершенно на мели, то это — не возражение, но условие Это совер­шенно разные вещи

Условие — это не отказ и не увертка Это серьезная причина, по которой клиент не может согласиться на то, что вы предлагаете Если вы переведете разговор в финансовую плоскость, то у клиента останется только две серьезных причины чтобы прервать разговор

1 Отсутствие денег

2 Отсутствие кредита

Если у клиента нет денег и неоткуда их взять, благодарите его за приятно прове­денное время и прощайтесь Вокруг множесгво потенциальных покупателей, не свя­занных никакими условиями, так что незачем тратить время на клиента, у которого имеются столь серьезные основания для отказа от покупки

С теми, у кого финансовые затруднения, всегда прощайтесь тепло и друже­ски Кто знает, что будет со временем Может быть, завтра такой клиент выиграет в лотерею Или любимая тетушка оставит ему наследство В конце концов, он может взять в долг у богатого дядюшки Или того лучше ту вещь, которую вы сегодня предлагали, ему купят его более состоятельные друзья — в подарок ко дню рождения или рождеству


Если то, что вы предлагаете, клиенту действительно очень нужно, он обязательно вернется И можете быть спокойны он придет именно к вам, ибо с вами у него сло­жились дружеские отношения Зачем искать другие варианты, если есть человек, за­рекомендовавший себя знающим дело и таким чутким9

Клиент хочет быть уверен, что он не прогадал

Если у потенциального клиента есть деньги, кредит или и то, и другое, но в дан­ный момент ему не хочется с ними расставаться, значит, вы не убедили его в том, что ваш товар для него важнее денег

Случается, на оформление покупки требуется время, а у клиента его нет Нет времени в данном случае не условие, а возражение У каждого из нас в распоряжении 86 400 секунд в сутки И распоряжаться ими — в нашей власти Если вы хотите, чтобы кто-то потратил на вас свое время, вы должны убедить его, что выгода, которую он получит от сделки, стоит того, чтобы посвятить покупке время, запланированное для чего-то другого

Упреждайте возражения клиента

Если вы знаете, что ваш товар — не самый дешевый на рынке, и предвидите, что кли­ент будет недоволен ценой, опередите его Управляйте ситуацией начните разговор о цене в момент, подходящий вам, а не когда вздумается клиенту Так вы сможете удержать ини­циативу и даже превратить недостаток в достоинство Если ваш товар дороже потому, что он изготовлен из высококачественных материалов, удобнее, долговечнее или лучше в рабо­те, следует подчеркнуть это до того, как клиент уйдет в глухую оборону

Повторим еще раз последовательность действии, помогающих преодолеть заранее известные вам возражения клиента

1 Предугадайте возражения или сомнения клиента и выскажите их первым

2 Покажите, что вас нисколько не пугают эти возражения

3 Рассмотрите возражение в новом свете, превратив недостаток в пре­имущество

Этот метод оказался успешным для многих наших студентов, привыкших воспри­нимать обычные проблемы как тупиковые Сейчас для них каждая такая проблема — трамплин к успеху

"В другом месте я могу купить дешевле"

Одно из возражений, чаще всего высказываемых клиентами, которых вы пытаетесь убедить обменять деньги на ваши товар или услугу, заключается в том, что где-то они могут купить это дешевле Каждому из них хочется верить в это Поэтому всегда жди­те этого возражения и держите наготове ответ

Вот как вы должны вести себя в такой ситуации

КЛИЕНТ Том, я уверен, что смогу купить этот товар или что-нибудь в этом роде гораздо дешевле

ТОМ Конечно, Джим, я понимаю вашу тревогу Знаете, за многие годы я кое-чему научился Вкладывая деньги, мы надеемся получить три ве­щи отличное качество, прекрасное обслуживание и, разумеется, ми­нимальную цену


Я понял также, что ни одна фирма не может предложить все это одно­временно. Невозможно предложить отличное качество и высокий уро­вень обслуживания за минимальную цену. Позвольте же полюбопыт­ствовать: каким из трех условии вы готовы пожертвовать? Качеством? Превосходным обслуживанием? Или все-таки низкой ценой?

Немного найдется клиентов, которые после таких слов хладнокровно заявили бы:

Ладно, пусть будет низкое качество и плохое обслуживание, лишь бы цена невысокая

Вот еще один способ преодолеть колебания в отношении цены. Какой из двух ме­тодов выбрать — зависит от вашей оценки ситуации. Если клиент сомневается в цене, а вы чувствуете, что он уже убедился в вашей компетентности, — возможно, вы пред­почтете другой подход.

КЛИЕНТ: Том, я уверен, что смогу купить этот товар или что-нибудь в этом роде гораздо дешевле.

ТОМ: Знаете, Джим, в этом районе я мог бы найти довольно много компа­ний моего профиля. Но после тщательного изучения я выбрал именно эту фирму, потому что хотел иметь возможность сказать, глядя клиенту в глаза. "Вы имеете дело с самой лучшей в своей отрасли компанией". Я знаю, вы цените качество, поэтому подумайте если заплатить не­много больше, то можно получить отличную вещь, которая прослужит несравненно дольше! Разве не так?

При таком подходе вы усиливаете уже завоеванное доверие. По сути, вы даете по­нять своему клиенту, что перед ним не новичок, а профессионал, который дорожит репутацией и не бросает слов на ветер.

Для многих клиентов отказ по причине дороговизны служит ширмой, за которой скрывается печальный опыт покупок или некие опасения, вызванные чьими-то рас­сказами. К несчастью тех из нас, кто профессионально занимается продажей, нахо­дится немало людей, которых обманывали недобросовестные продавцы, торгующие некачественным товаром. Если вы сами не сталкивались с такими дельцами, тот на­верняка слышали о них.

Вы всегда должны быть готовы к опасениям этого рода; рано или поздно их выскажет и один из ваших клиентов. Чтобы продолжить процесс про­дажи, вы должны успокоить клиента, т.е. объяснить ему, насколько вы­годна предлагаемая сделка.

Вам возражают: что делать, ачего не стоит

Когда у вашего собеседника возникают сомнения, первое, что вы должны сделать, — это признать, что они вполне законны. Игнорирование их как чего-то несущественного может привести к тому, что связанные с ними возражения перейдут в решительный от­каз. Во многих случаях в качестве такого признания достаточно простого Я понимаю. Иногда полезно сказать. Позвольте, я сделаю себе пометку, и мы основательно обсудим это чуть позже, когда решим остальные вопросы, — и сделать соответствующую запись. То, что вы сделали запись, придает основательность вашему подходу и свидетельствует о вашем профессионализме.


Самое главное, что нужно сделать, — заставить клиента самого ответить на свое возражение Выглядит, может быть, мудрено, но это очень важно, и вот почему Вы пытаетесь убедить потенциального клиента, поэтому у него будут замечания ко всему, что вы делаете или говорите. Почему9 По­тому что он исходит из соображений, что вы действуете исключительно в своих интересах Пока клиент не поймет, что вы на его стороне, он будет в вас сомневаться.

А вот это высказывание подтверждает мою мысль. Когда это говорю я, со­беседник сомневается Когда это говорит он сам, то считает это истиной Вот почему надо заставить клиента самого отвечать на собственные возраже­ния — ведь он намного скорее поверит себе, чем вам Остается только дать ему необходимую информацию и позволить самому сделать выводы Пусть убеж­дает себя сам'

Этот метод часто срабатывает, когда вы имеете дело с супружеской парой (детишки, обратите внимание!) Если один из супругов возражает, не торо­питесь вступать в спор Только посредственный продавец бросается с жаром отстаивать свой товар Однако есть тактика получше — не спешите с отве­том Если один из супругов вставляет критическое замечание, то в 50% слу­чаев второй будет утверждать обратное, т.е. выступать в вашу пользу Если же этого не произошло, придется поработать еще

Дело в том, что между этими людьми уже существуют позитивные отношения (надо надеяться) и доверие к суждениям друг друга. К тому же, они умеют убеждать друг друга лучше чем кто бы то ни было Научившись молчать, пока они обмениваются мнениями, вы можете добиться того, что их возражения сами растают у вас на глазах.

Трудно сохранять хладнокровие, если в разговоре забрезжит важное для вас реше­ние Секунды превращаются в часы, и вы начинаете чувствовать себя крайне неуют­но Чтобы удержаться от преждевременного вмешательства в разговор, воспользуйтесь следующим приемом. Сосчитайте про себя до 30 Или можете посчитать секунды, произнося в уме тысяча один, тысяча два, тысяча три и тд Только не надо считать вслух. Некоторые декламируют про себя стихи Какой из способов вы бы ни избрали, будьте внимательны не шевелите губами.

Чего никак нельзя делать в подобных случаях — это смотреть на часы Одного такого взгляда достаточно, чтобы разочаровать клиентов" они вни­мательно следят за вами, ожидая следующего вашего шага Избавьтесь от привычки посматривать на часы или научитесь делать это незаметно.

Первое, чего надо избегать, — спорить с человеком, которого вы пытаетесь убе­дить Это, казалось бы, и так ясно, однако, когда вы являетесь участником перегово­ров, эмоции могут взять верх, и дела пойдут вкривь и вкось Если в ответ на возраже­ние или сомнение клиента вы ввязываетесь в бесконечный спор или начинаете разма­хивать кулаками, будьте уверены" между вами и тем, кого вы пытаетесь убедить, возникнет такая стена, которую вам вряд ли удастся разрушить Если вы и хотите уго­ворить собеседника, то не нужно тащить его на ринг Относитесь к возражению как к требованию дополнительной информации, и тогда серьезных проблем не возникнет.

Не следует преуменьшать сомнения клиента Для человека, которого вы убеждаете, имеет значение каждое из высказываемых им соображений Не забывайте становиться на его место Как бы вы реагировали на то, что кто-то другой расценил бы ваше мнение как не имеющее особого значения9


Алгоритм преодоления возражений: шесть этапов

Этап 1. Выслушивать до конца

Если кто-то доверяет вам настолько, чтобы рассказывать о своих беспокойствах, проявите понимание и дослушайте до конца. Не спешите отвечать на каждое слово. Дайте человеку время, тактично побуждая рассказать все. Не дослушав до конца, вы не будете знать, что делать и говорить, чтобы изменить позицию клиента. И не пре­рывайте, ибо, вмешавшись, можете высказать неверное суждение.

Этап 2. Поддерживать разговор

Поддакивая собеседнику, вы, на самом деле, просите его продолжить рассказ Вам надо быть уверенным, что он выложил все, и никакие новые сомнения не появятся после того, как вы покончите с только что изложенными. Вы как бы говорите: Про­должайте Выкладывайте все Облегчите душу. Поступая таким образом, вы предлагае­те довериться вам.

Этап 3. Правильно формулируйте вопросы

Здесь важны осторожность и такт Если вы предлагаете полицейскому инспектору приобрести жилет из светоотражающего материала, не задавайте вопрос' А что вам в нем не нравится ? Вместо этого мягко поинтересуйтесь' Вы чувствуете себя в этом жи­лете неловко ? Если это так, то он не побоится сказать почему. Возможно, он стесня­ется В таком случае, убедите его, что униформа придаст ему авторитет и уважение окружающих

Этап 4. Правильно отвечать

Если вы уверены, что клиент выложил все, что стоит за его сомнением, можете спокойно отвечать.

Этап 5. Подкреплять свои ответы

Очень важно, чтобы собеседник, высказав возражение, услышал и воспринял ваш ответ. Если вы пропустите данный шаг, он, скорее всего, вновь вернется к своему возражению.

Вы можете подкреплять свои ответы, завершая их словами вроде: Этот вопрос мы выяснили Не так ли, Боб7 Если он ответит утвердительно, значит, вы продвинулись еще на шаг. Если он не удовлетворен ответом — продолжите объяснения, не отклады­вая их до того момента, когда клиенту надо будет принимать окончательное решение.

Этап 6. Кстати...

Запомните это слово. В любых уговорах оно самое полезное.

Это слово используется как переключатель скоростей — чтобы сменить тему. Но не для того, чтобы продолжать говорить. Вернитесь еще раз к демонстрации. Выбери­те подходящий момент, чтобы открыть рекламный буклет или напомнить о какой-то особенности своего продукта, которая понравилась собеседнику. Задайте вопрос, на который клиент не может ответить отрицательно. Дайте ему понять, что вы контроли­руете ситуацию.

Перечисленные шесть этапов, если правильно их применять, значительно приблизят вас к цели, даже если у клиента имеются серьезные сомнения или возражения.


Вот пример, который показывает эти шесть этапов в действии. КЛИЕНТ: Это слишком дорого.

Выслушивайте до конца.

ПРОДАВЕЦ: Давайте обсудим этот вопрос прямо сейчас. Поддерживайте разговор.

ПРОДАВЕЦ: Нынче все дорого. Вы можете сказать, что значит для вас "слишком"9

КЛИЕНТ: Ну, 1000 долларов.

Правильно задавайте вопросы

ПРОДАВЕЦ: Другими словами, вас смущает именно эта сумма — 1000 долларов9 КЛИЕНТ: Пожалуй.

Правильно отвечайте

ПРОДАВЕЦ: Я понимаю вас. Но мне кажется, следует взглянуть на эти 1000 долларов под другим углом зрения Как правило, клиенты с удо­вольствием пользуются моим товаром в течение минимум пяти лет. Это значит, из 1000 долларов мы имеем 200 в год, верно?

КЛИЕНТ: да, верно.

ПРОДАВЕЦ: Я полагаю, что вы, как и остальные мои клиенты, будете пользо­ваться этим продуктом 52 недели в году, и тогда 1000 долларов со­ставит примерно 3,52 доллара в неделю. Продолжим вычисления — и получим совсем смешную цифру. 55 центов в день. Так что же, вы откажетесь от всего, что сулит вам эта покупка из-за каких-то 55 центов в день?

КЛИЕНТ. Мм-да, если так посмотреть, выходит, вы правы.

Подкрепляйте ответы.

ПРОДАВЕЦ: в общем, это мы уладили, так? КЛИЕНТ: Пожалуй.

Кстати... (пора сменить направление)

ПРОДАВЕЦ. Кстати, я собираюсь обслуживать вашу компанию еще много лет, так что не волнуйтесь. Мы сделаем все, чтобы вы были довольны

Иногда приходится выслушивать целый поток возражений или сомнений. Если каждое из них вы будете преодолевать по этой схеме, то вам и жизни не хватит, чтобы кого-то в чем-то убедить. Определить, с каким из возражений нужно работать, а какое можно спокойно пропустить мимо ушей, вам поможет опыт.


Клинент, который возражает слишком горячо

Если клиент засыпал вас возражениями, вам следует задать несколько вопросов, которые помогут выяснить, в чем же главная причина его сомнений. Если человек слишком демонстративно протестует, то либо он не заинтересован в покупке и не решается прямо сказать об этом, либо он скрывает истинную причину своего отказа. Некоторым людям трудно признаться, что товар ваш им нравится, но они не могут себе его позволить. Поэтому вместо того, чтобы сказать об этом напрямик, они при­думывают сотню причин, по которым ваши товар, услуга или идея им не подходят.

В конце концов, вам, видимо, придется сказать что-то наподобие следующего:

Миссис Джонсон, очевидно, у вас почти нет замечаний к нашему товару. Позвольте спросить, на чем будет основываться ваше окончательное решение — на пользе для вашей семьи или на финансовых аспектах этой покупки?

Вот так мило, тепло и дружелюбно вы спрашиваете об истинной причине возра­жений (вы имеет на это право!). Нельзя переходить к следующему этапу процедуры продажи, не выяснив подоплеки возражения и не ответив на него.

Избавиться от боязни отвечать на возражения так же легко, как и выучить этапы, которым надо следовать при ответах на них. Возражения — это спо­соб замедлить процесс и получить дополнительные сведения или уточнения. Это не дверь, захлопывающаяся перед носом. Не бойтесь возражений. Смотрите на них, как на неотъемлемую часть своей работы. Возможно, сначала это будет нелегко, но после того, как вы научитесь использовать предлагаемую мной схему преодоления возражений, вы будете слышать "да" намного чаще.


Глава 12

Достижение окончательного соглашения

В этой главе...

> Предвкушение победы > Просто взять и спросить > Преодоление возражений > Конец — делу венец





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.