Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сказать спасибо или вручить медаль? 2 страница




Благодаря конкретности вы имеете возможность планировать время, которое надо провести в офисе в ожидании ответных звонков Такой способ позволяет избежать бесконечного просиживания у телефона в ожидании звонка от клиен­та, с которым вам нужно связаться

Если клиент слишком занят (или его не удалось как следует заинтересовать) и не позвонил в условленное время, то у вас, по крайней мере, остается еще почта.

А теперь угадайте, что последует за почтовым посланием9 Угадали, еще один теле­фонный звонок

 

 


Поддержание отношений с помощью почты

Это еще один распространенный метод поддержания отношений, но ваши почтовые послания ни в коем случае не должны быть безликими Как и в случае контакта по те­лефону, послание должно быть максимально ориентировано на личность клиента. Тогда клиент (или тот, кто может им стать) запомнит ваше сообщение.

Например, почтовое послание можно дополнить поощрительным призом. Поощри­тельный приз — это выгодное для клиента предложение, которым он сможет воспользо­ваться, если откликнется на ваше послание. В качестве поощрительного приза может выступать купон, гарантирующий скидку на предлагаемый продукт или обслуживание.

Если вы применяете такую форму поддержания отношений, сообщите также кли­енту, что позвоните ему через несколько дней с целью обсуждения возможностей со­трудничества. Ваше замечание о предстоящем звонке открывает еще одну возможность контакта и эффективного поддержания отношений Это ситуация, в которой выигры­вают обе стороны. Клиент почувствовал, что его ценят, вы же можете рассчитывать на теплый прием, когда встретитесь с ним в надежде завязать или продлить отношения

Еще одна возможность дать знать о себе клиенту — отправить почтой материалы категории к вашему сведению (КВС) с объяснением того, какую пользу клиент может из них извлечь Такие материалы могут не иметь ни­чего общего с тем, что вы предлагаете лично, но они дадут клиенту по­нять, что вы заботитесь о нем

Что такое материалы КВС? Любая информация, которая может пригодиться ваше­му клиенту — например, газетная статья или рекламный проспект, касающиеся облас­ти его деятельности. Если у вас в руках оказались материалы, которые могут пред­ставлять интерес для клиента, отправьте их ему или хотя бы сообщите о том, что они у вас есть. Этот шаг, возможно, не принесет вам прямой и мгновенной выгоды. Но вы в любом случае выиграете, если будете следить за информацией, которая может оказаться полезной для всех, с кем вы ведете дела

Чем спонтаннее будут ваши КВС, тем лучше. Вместо того чтобы застав­лять своего секретаря печатать для КВС сопроводительное письмо, напи­шите от руки небольшую записку и приложите ее к отправляемым мате­риалам. Нескольких строк вполне достаточно Не забудьте приложить к записке свою визитную карточку и что-нибудь интересное и возбуждаю­щее любопытство.

Поддержание отношений с помощью доброго слова

Каждому хочется, чтобы его ценили. Я полагаю, совсем не трудно доставлять друг другу это маленькое удовольствие Поэтому в порядке поддержания отношений пе­риодически давайте клиентам знать, как вы цените их бизнес и все добрые слова, ска­занные в ваш адрес, благодаря чему круг ваших клиентов постоянно расширяется Для того чтобы донести до клиента свои добрые слова, существует специальная форма, ко­торая должна стать постоянной частью вашей системы поддержания отношений. (И чем раньше, тем лучше. Оптимальный вариант — вчера) Форма эта — нарочито скромная благодарственная записка

Понимая, что продажа — это прежде всего отношения, я в самом начале своей карьеры целенаправленно занялся рассылкой благодарственных записок. Я взял себе за правило рассылать по десять записок ежедневно. А это означало, что каждый день я должен был встречаться и знакомиться минимум с десятью людьми. Я посылал


 


 


благодарственные записки людям, с которыми встречался мельком, людям, которым показывал дома, людям, с которыми разговаривал по телефону, и людям, которым я действительно помог приобрести новое жилье Я превратился в маньяка благодарст­венных записок

И сейчас, возвращаясь с семинаров, я пишу в самолете благодарственные записки студентам, своим помощникам и просто хорошим людям, повстречавшимся мне в гостиницах и такси И знаете, что происходит, когда я вновь приезжаю в эти города"* Оказывается, меня помнят' Все помнят, что я не счел за труд поблагодарить их за хо­рошо выполненную работу или за время, которое мы провели вместе

Я настолько верю в силу благодарственных записок, что вкладываю их в каждый экземпляр материалов к очередному семинару И на страницах этой самой книги вы тоже найдете благодарственную записку, адресованную лично вам

У меня есть свой способ помочь студентам выработать у себя привычку писать благодарственные записки я предлагаю им стандартные тексты, которые можно ис­пользовать минимум в десяти ситуациях, когда требуется выразить благодарность Предлагаю их вашему вниманию

1 Спасибо за звонок

Благодарю Вас за телефонный разговор В мире бизнеса время сегодня дорого По­звольте Вас заверить, я высоко оценил Вашу готовность найти время для обсуждения взаимовыгодного сотрудничества

2. Спасибо за личную встречу

Спасибо за то, что нашли время для встречи Мне было очень приятно побеседовать с Вами Спасибо за время, которое Вы мне уделили Мы с удовольствием обслуживаем довольно большое число клиентов, и я надеюсь, что в один прекрасный день нам удаст­ся оказать услугу и Вам Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, звоните не откладывая

3. Спасибо после демонстрации продукта

Спасибо за предоставленную возможность обсудить с Вами перспективы взаимовы­годного сотрудничества наших фирм Мы уверены, что качество в сочетании с пре­восходным обслуживанием является основой успешного бизнеса

4. Спасибо за покупку

Благодарю Вас за предоставленную возможность предложить Вам наше лучшее об­служивание Мы сделаем все, чтобы Вы не были разочарованы нашей продукцией Те­перь моя цель — обеспечить гарантийное и послегарантийное обслуживание Надеюсь, у Вас не будет сомнении в том, стоит ли направлять к нам других людей с теми же проблемами, что у Вас

5. Спасибо за клиента по рекомендации

Спасибо за добрую рекомендацию Можете не сомневаться, что каждый, кого Вы ко мне направите, получит обслуживание по высшему разряду

6. Спасибо после окончательного отказа

Спасибо за то, что у Вас нашлось время, чтобы обсудить мое предложение Сожалею, что в Ваши ближайшие планы пока не входят инвестиции в нашу продукцию Однако если Вам нужна дополнительна информация или возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь звонить Я буду посылать Вам сведения о новых разработках и изменениях, которые могут оказаться вам интересны


 


7. Спасибо после того, как клиент купил у кого-то другого

Спасибо за то, что нашли время рассмотреть мое предложение Сожалею, что на этот раз не сумел помочь Вам оценить те преимущества, которые мы могли Вам предоставить Однако мы постоянно в курсе новых разработок и изменении в нашей отрасли, поэтому я буду поддерживать связь с Вами в надежде, что мы все же смо­жем наладить сотрудничество в будущем

8. Спасибо после того, как они купили у кого-то другого, но предлагают вам клиентов по рекомендации

Благодарю Вас за любезное предложение рекомендовать мою продукцию другим клиен­там Как мы договорились, я прилагаю к письму три визитные карточки и заранее благодарю Вас за передачу их Вашим друзьям, знакомым или родственникам, которым могли бы потребоваться мои услуги Я буду поддерживать с Вами связь и с радостью готов предоставить свои услуги

9. Спасибо всем, чьими услугами вы воспользовались

Благодарю Вас за в высшей степени профессиональное обслуживание Было очень при­ятно познакомиться с человеком, столь преданным своему делу Я искренне ценю Ва­ши усилия Если я или моя компания можем каким-либо образом быть полезными Вам, пожалуйста, звоните не откладывая

10. Спасибо к юбилею

С самыми теплыми чувствами я посылаю эту записку, чтобы поприветствовать и еще раз поблагодарить Вас за сотрудничество Мы постоянно меняем и совершенст­вуем наши товар и обслуживание Если Вас интересуют наши последние разработки, пожалуйста, звоните

Как видите, поводов для того, чтобы сказать спасибо — множество Одна-две бла­годарственных записки нужному человеку в нужное время могут значительно прибли­зить вас к успеху

Как9 Допустим, секретарь или помощник, страдающие от недостатка признатель­ности, получили от вас благодарственную записку Запомнят ли они вас9 Конечно Будут ли испытывать к вам добрые чувства9 Безусловно Будут ли более восприимчи­вы к вашим звонкам и вопросам9 Несомненно Благодарность никогда не повредит'

Рекомендую благодарить потенциального клиента за время, которое он уделил вам, или поощрять клиента, который заинтересован в вашем товаре, но не может приобре­сти его ввиду непреодолимых препятствий Пусть такие клиенты знают, что вы о них помните, что вы постоянно заботитесь об их бизнесе и не оставляете надежды на со­трудничество в будущем



Допустим, кто-то изменил своему привычному распорядку, чтобы по- j мочь вам, и вы полагаете, что это заслуживает небольшого вознаграж­дения или особой благодарности (и такая реакции с вашей стороны ' вполне уместна). В этом случае ^следует обязательно отправить этому человеку соответствующее письмо. Не каждый день случается, чтобы кто-то что-то для вас делал, но если уж вы узнали, что человек потратил силы и время ради вас, если вы узнали, что кто-то не ограничился своими прямыми обязанностями в отношении вас, — оцените эти уси­лия и этого человека. Вам ведь совсем hit к чему, чтобы ой иг все его со­трудники говорили о вас как "об этом неблагодарном типе".


Это может показаться странным, но вы можете послать письмо с благо­дарностью в адрес и тех клиентов, которые отказали вам. Предложите им поддерживать отношения с целью устранения возможных проблем, с ко­торыми вы прекрасно умеете справляться. То-то они удивятся! И уж на­верняка запомнят!

Три способа сделать систему поддержания отношений эффективной

Достижение максимального результата — великая цель, которую следует ставить перед собой не только при поддержании отношений, но и при каждой личной встре­че. Чтобы достичь успеха в этом деле, требуется хорошо составленный план действий. Этому мы и уделим внимание в данном разделе.

Порядок прежде всего

Поддержание отношений на словах представляется делом совершенно простым:

подумаешь, отправить одно-два письма или же снять телефонную трубку и позвонить. Но для создания хорошей системы напоминания о себе этого мало. Чтобы ваши дей­ствия не пропадали впустую, вы должны овладеть "правилом шести".

Правило шести — это правило продажи, способное повысить ее эффек­тивность во много раз. Вот как оно звучит:

Чтобы продавать, необходимо контактировать с клиентами шесть раз в год.

Вспомните все ваши контакты с клиентами и умножьте это число на шесть. Такой взгляд помогает понять, сколько времени уходит у профессионала на поддержание отношений. Многие специалисты даже нанимают себе помощников, единственной обязанностью которых является тщательное и эффективное поддержание отношений с клиентами.

Продавцам-новичкам этого обычно не требуется. Новичок основное внимание дол­жен уделять отношениям с клиентами по рекомендации, потенциальными клиентами, постоянными клиентами (уже владеющими вашим товаром), с распространителями и просто со всеми, с кем он встречается на протяжении обычного рабочего дня — если у него бывают обычные дни!

Если вы намерены добиться эффективного и постоянного поддержания отноше­ний, необходимо как следует организовать время и список мероприятий. Существует много вариантов организации системы поддержки отношений. Как я уже упоминал выше, иногда достаточно такой простой вещи, как картотека; иногда особенности бизнеса требуют более сложной системы учета.

Сегодня в мире высокотехнологичного оборудования самым удобным может ока­заться хранение всей системы поддержания отношений в компьютерной программе,


обеспечивающей максимум информации при минимальном объеме. Создав базу дан­ных, предназначенную для этой цели, можно сэкономить время и энергию, которые пригодятся для продажи "лицом к лицу".

Мера назойливости


Одна из наиболее важных заповедей продажи — не надоедать клиенту. Иногда трудно бывает определить черту, за которой нормальное поддержание отношений с клиентом перерастает в назойливость. Вы можете уничтожить всю систему общения с клиентом, если вовремя не распознаете проявляемые тем признаки недовольства. Если он бросает телефонную трубку, то это определенно указывает на то, что вы становитесь назойливым. Сколько раз в день клиенты, которым вы звоните, бросают трубку?

Проявляйте такт. Не звоните клиентам в пятницу накануне выходных и не пытай­тесь вырвать согласие на покупку товара по телефону. Это не поддержание отноше­ний, а бестактность. Также не звоните в обеденное время или за пять минут до окон­чания рабочего дня. В этом случае вы никак не можете рассчитывать на долгий, об­стоятельный разговор. Клиент с нетерпением смотрит на дверь, и ему не до ваших предложений.

Ваши звонки должно быть краткими и приятными для клиента; выбирайте время таким образом, чтобы не нарушать его рабочего расписания. Конечно, иногда это не­возможно, но, если вы чувствуете, что клиенту это не нравится, дайте ему возмож­ность перенести разговор на другое, более удобное для него время.

Если после всех ваших усилий по налаживанию контакта вы продолжаете слышать от клиента "нет", прекратите звонки или встречи на оптимистической ноте. Если вы уверены, что причина такого ответа — не ваша плохая работа, то в дальнейшем вы можете рассчитывать на то, что сможете получить от него клиента по рекомендации или же организовать совместный бизнес.

Будьте вежливы! Узнайте, когда у клиента могут измениться обстоятельст­ва, и попросите разрешения позвонить еще раз. Через несколько месяцев, когда он будет готов купить ваш товар, возможно, он выслушает вас более благосклонно. Если вы оставите о себе хорошее впечатление и попытае­тесь возобновить отношения позже, то единственное, что может не позво­лить ему купить ваш товар, — это недостаток времени. Но с этим спра­виться уже проще.

Если вы узнаете, что клиент уже приобрел товар у вашего конкурента, не пытай­тесь выяснять, почему он выбрал не вас. В такой ситуации бессмысленно сердиться на клиента. Вместо этого попросите у него еще несколько минут и спросите совета, как улучшить свою работу.

Вполне допустимо расстроиться и дать понять клиенту, что вы огорчены несосто­явшимся сотрудничеством. Дайте ему понять, что вы, тем не менее, не сдаетесь и по-прежнему надеетесь завоевать его доверие. Что же касается клиентов, которых вы уже приобрели благодаря эффективному поддержанию отношений, то и здесь вы должны оставаться последовательным и настойчивым. Дайте им понять, что вы стараетесь удовлетворить все их нужды и ставите их интересы выше своих.


Ведите подробные записи мероприятии по поддержанию отношений и достигну­тых в этом направлении успехов Если вам удалось совершить нечто, давшее превос­ходный результат, — сделайте запись в Журнале достижении Записи должны быть конкретны и подробны, описывайте условия продажи, в которых вы применили но­вый успешный метод Чем больше сведении вы запишете, тем больше вероятность повторить этот опыт

Ее то клиент указывает вам, над чем следовало бы поработать, занесите в свой журнал и его мнение И учтите, раз уж вы тратите время на ведение журнала, то надо найти время и на то, чтобы иногда просматривать эти записи и отмечать галочками то, что сделано


Часть V

Что делать, если вы терпите поражение

вэтой части...

Что делать — порой мы слышим отказ В этой части я научу вас справляться с от­казами и объясню, почему каждый отказ, если вдуматься, — залог будущего успеха Кро­ме того, вы узнаете, как лучше всего организовать свое время и постоянно стремиться к великой цели


Глава 15

Как справляться с неудачами и отказами

В этой главе...

> Стимулы на пути к успеху

> Чем опасно отсутствие стимулов

> Победа, вырванная у поражения


Нет на земле человека, которому не говорили бы нет. Все мы периодически выслушиваем отказы Это так же неизбежно, как смерть или налоги Отношение к отказам — вот единственное, что различает нас

С накоплением опыта убеждения и навыков продажи у вас образуется панцирь, защищающий от всяческих неприятностей Но вы не научитесь обороняться, если не выйдете однажды на линию огня, чтобы грудью встретить выстрелы-отказы Это единственный способ научиться справляться с ними Если же вы будете принимать отказы слишком близко к сердцу, то впадете в депрессию и, в конце концов, бросите профессию продавца

Относитесь к отказам как к урокам. Совершенствуйте методы продажи, пополняй­те знания о своем продукте — и вы сможете предложить клиенту более высокий уро­вень обслуживания за те же деньги

На словах все просто, не так ли? Теоретически все знают, как добиться победы, но что нам делать, когда отказы и неудачи лишают уверенности в себе и в правильности выбранного курса9

Есть прекрасное оружие против бессилия, вызванного неудачами и отказа­ми. Это энтузиазм'. Сомневаетесь? Не верите, что одно-единственное слово, уже набившее оскомину, может превратить жалкого страдальца, который боится позвонить клиенту или выйти из офиса ради назначенной встречи, в Победителя, Богача и Счастливчика?

Если вы избрали профессию продавца, но работаете без особого энтузиазма, то день зарплаты для вас — источник постоянных разочарований Просто, я бы сказал, день расплаты Ваш доход от продажи прямо пропорционален количеству оказывае­мых вами услуг. Мало услуг = мало доходов Много услуг = много доходов

S"^ Отсутствие энтузиазма — не просто недостаток для продавца-профессионала, это еще и предвестник дальнейших трудностей, которые могут разрушить вашу карьеру.

Если бы мы знали, куда девается энтузиазм и откуда берется депрессия, то могли бы заметить приближение врага и заблаговременно подготовиться к обороне Однако слож­ность борьбы с депрессией, наступающей в результате неудач и отказов, заключается в том, что она проникает к вам под маской друга, предлагающего комфорт и покой.

Однако в мои планы не входит анализ причин депрессии Вместо этого я расска­жу, как бороться с этим чувством. Читайте дальше, и вы узнаете, что движет людьми и что поможет вернуть угасший энтузиазм

Шесть мотивов, которые нами движут

Почему мы делаем то, что делаем9 Философы, психологи и психиатры упражняют­ся в решении этого вопроса уже сотни лет Пытаясь ответить на этот вопрос, они со­ставили небольшой список самых распространенных причин, которые заставляют нас действовать Изучите этот список- он поможет вам не только определить свою глав­ную движущую силу, но и использовать ее для достижения успеха

деньги

Многие продавцы-профессионалы утверждают, что для них главный стимул — просветленные лица людей, которым они оказали услугу Немногие, но честные, главным своим мотивом называют деньги

Будем откровенны: деньги — очень мощный стимул Ценить деньги — это нормаль­но, если только количество заработанных денег прямо пропорционально количеству ус­луг, которые вы оказываете клиентам У вас другое мнение на этот счет? Тогда вы вско­ре останетесь без денег, а заодно и без стимулов к достижению успехов в продаже

Деньги могут быть для вас движущей силой, и даже самой главной, но они не могут быть единственной целью всей вашей деятельности Многие крупнейшие производители считают, что высокий уровень доходов есть результат превосходного обслуживания и высочайшего профессионализма, которых они достигли за многие годы работы Если опытный специалист по продаже замечает снижение своих доходов, он старается исправить по­ложение, повышая качество обслуживания и изучая рынок, а не тратит время на уныние и переживания.

Многие утверждают, что работают ради достижения независимости Что за этим скрывается9 Я думаю, независимость — это ложный мотив Невозможно абсолютно ни от кого и ни от чего не зависеть

Степень независимости определяется умением справляться с проблемами В тол­ковом словаре можно прочитать, что независимость — это свобода от принуждения, воздействия других людей, финансовых проблем, а также от страха, тревоги, нужды и лишений Если это так, то никто из нас никогда не был полностью независим. Неваж­но, насколько вам сопутствует успех — страх и тревога знакомы всем Что касается нужды и лишений, то они могут служить отличным стимулом — вернее, не они сами, а стремление от них избавиться Так что независимость определяется не мерой свобо­ды от опасностей, а нашей способностью справляться с ними


   

 


Возможно, ключ к достижению желаемого — в способности отказаться от того, что имеешь. Чтобы достичь независимости, надо выйти из зоны комфорта и расстаться с привычным уровнем безопасности.

Давайте поговорим об этом подробнее. Если вы боитесь, что не сможете сделать карьеру, то лучше сразу же бросьте занятие продажей, потому что оно предполагает риск. Если вы не можете отказаться от того, что имеете, — не отказывайтесь; смиритесь с мыслью, что никогда не пойдете вверх по ле­стнице успеха.

Те, кто добивается успеха, действуют по принципу: быть готовым отдать все, что имеешь, ради достижения цели — быть готовым на риск. Вы можете спросить, неужели они не боятся ставить на карту свое благополучие? Конечно, боятся; он они сами творят собственную судьбу и сами отвечают за свои поступки. Это их понимание независимо­сти. Успех и безопасность для них определяются способностью преодолевать трудности, на которые они сами себя обрекают в постоянном стремлении вверх. И можете мне по­верить, продажа предоставит вам массу возможностей испытать себя на прочность.

Не существует человека, который не хотел бы чего-то достичь в жизни. Кто-то ставит перед собой простые цели, кто-то мечтает о невозможном, но все к чему-то стремятся — такова человеческая натура. Немного найдется на земле людей, бредущих по жизни без малейшего желания достичь хотя бы минимально необходимого — пищи и крова.

Каждый человек считает, что должен получать то, чего заслуживает; но слишком многие, увы, полагают, что судьба их обделила, независимо от того, что они сделали на этой земле. И все же, если судить беспристрастно, то придется признать, что по большей части каждый из нас имеет то, чего заслуживает.

Возможно, вас удивляют люди, не желающие ничего менять в своей жизни. Не спешите записывать их в неудачники. У них тоже есть цель — ничего не делать.

Успех не всегда можно выразить в деньгах. Можно измерять его влиянием и вла­стью, которыми обладает человек, или же стремлением помочь тем, кто в этом нужда­ется. Что такое успех, каждый понимает по-своему. Если вдуматься, даже тот, кто ни­чего не хочет, получает желаемое — т.е. ничего.

У большинства из нас потребность в признании проявилась еще в раннем детстве. Вспомните: когда вам было лет пять или шесть, вы, вероятно, становились на голову, наряжались в мамину шубу и совершали массу других милых детских выходок, приво­дивших в восторг взрослых. Для чего? Исключительно для того, чтобы привлечь вни­мание. Став взрослыми, мы совершаем порой куда большие глупости, и все это с од­ной целью — добиться признания.

Однако мы не только желаем, чтобы нас признавали, но и сами охотно творим се­бе кумиров. И большая заслуга в этом принадлежит средствам массовой информации. Причем никого, похоже, не волнует, кто становится кумиром — гений добра или зла. Главное — найти предмет поклонения, хотя бы на день. Разве не прискорбно, что большинство из нас скорее узнает хорошо разрекламированную физиономию Сильве­стра Сталлоне, чем лицо, например, астронавта Нейла Армстронга?

Признание — хитрая штука!


 


Вам следует знать, что в тот день, когда вы утвердитесь наверху, окружающие пе­рестанут вами восхищаться. Не станут они и карабкаться вверх, чтобы добиться того же, чего добились вы. Знаете, что они будут делать вместо этого? Они постараются стащить вас вниз, чтобы вам наверху на было так одиноко!

Часто ли вам доводилось видеть, чтобы люди пытались досадить тому, кто и так уже находится ниже некуда? Такого просто не бывает. Но вам, стремящемуся вверх, какой-нибудь "доброжелатель" непременно скажет: Зря стараешься, ничего у тебя не выйдет! или Ну что ж, у кого-то это, может, и получилось, а у тебя ни за что не получится'

Нравиться другим — для многих главный стимул. Чтобы получить его, окружите себя теми, кто верит в вас и поддерживает ваше стремление добиться успеха. Например, возьмите себе за правило принимать на работу только тех людей, чьи цели и желания совпадают с вашими. Ищите одобрения коллег, мнением которых дорожите; если у вас есть знакомые, которые не одобряют вашей деятельности и пытаются передать это нега­тивное отношение вам, постарайтесь общаться с ними как можно меньше. Они могут поколебать ваши положительные установки, а это лишит вас внутреннего комфорта (более подробно я рассказывал об этом в главе 6). Вспомните, скольких вы встречали в своей жизни людей, которые были менее порядочны, чем вы, и к советам которых вы. на свою беду, прислушивались. Держитесь подальше от пессимистов и нытиков. Они убивают в других честолюбивые стремления.

Если вы принимаете себя таким, какой вы есть, то вам можно только позавидо­вать. Вы по-настоящему свободны. Вы можете делать все, что хотите, а можете ничего не делать. Вы радуетесь жизни во всех ее проявлениях. Вы свободны от чужого мне­ния и от разрушительного воздействия отказов и неудач.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Нравиться самому себе довольно сложно. Для этого нужны очень веские основания!

Нельзя быть довольным собой, если вами не довольны другие. Не­возможно нравиться самому себе, если нет одобрительной реакции со стороны окружающих.

Нельзя быть довольным собой, ничего не добившись.

Невозможно пытаться что-то сделать, не достигнув определенного уровня независимости.

А что вообще означает достичь успеха? Нас учат измерять успех коли­чеством заработанных денег. Следовательно, чем больше у вас денег, тем сильнее вы себе нравитесь.

Если вы действительно научились принимать себя таким, какой вы есть, то можете делать то, что хотите, а не то, что считается необходимым. Жизнь становится пре­красной, вы всегда в центре внимания, вокруг вас полно народу. Только помните:

принимать себя как есть не значит быть всегда собой довольным. В первом случае вы достигли согласия с собой, а это предполагает огромную работу по самосовершенст­вованию. Во втором случае вы просто смирились с собой и заранее все себе простили. Но в этом мире все взаимосвязано. Вы живете не в изоляции: ваши действия или без­действие оказывают большое влияние на окружающих.


 


Задумайтесь об этом, когда у вас в очередной раз появится соблазн совер­шить неблаговидный поступок Ведь вы не одиноки в этой Вселенной а круги расходятся далеко Никто не может предугадать, чем ваш поступок обернется для вас в будущем

Чем опасно отсутствие стимулов

Если стимулы заставляют вас двигаться вперед, к успешной карьере продавца, а отсутствие стимулов — намертво застывать на месте или вообще отступать, то почему бы каждому не делать то, к чему у него, что называется, лежит душа9 Хотите верьте, хотите нет, но причина в том, что средний человек страдает не от избытка стимулов, а от их отсутствия Отсутствие стремлении в некотором роде подобно земному притя жению — это огромная сдерживающая сила, для преодоления которой необходимо хорошенько поднапрячься Вы должны не только знать мотивы, которые движут вами в стремлении к успеху, но и уметь распознавать сигналы опасности для вашей карье­ры Ниже описаны четыре самых мощных антистимула, удерживающих людей от стремления вверх




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.