Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек становится личностью, а не рождается ею. 3 страница




Агрессивные реакции, порожденные фрустрацией, могут оказаться развитыми и на межличностные групповые отношения (государство, нация и т.д.). Часто люди являются объектом смещённой агрессии, после агрессии наступает апатия.

 

10. ТЕМА: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ПЛАН:

1. Психологический и педагогический подходы к формированию личности.

2. Три составляющие структуры личности (А.В.Петровский).

3. Три фазы развития личности.

1.Психологический подход к формированию личности - это процесс и результат развития личности, выяснение того, что есть в наличие и что может быть развито в личности в условиях целевых, воспитанных воздействий.

Педагогический подход к формированию личности - целеустремленное воспитание личности, выяснение, что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала требованиям общества.

Педагогика раскрывает методику воспитательной работы по формированию личности.

Психология дает ответ - исходный уровень и результат воспитательной работы (т.е. что сформировано, и что надо сформировать).

2. Отечественный психолог А.В.Петровский выдвигает три составляющие структуры личности:

1. Интраиндивидная подсистема личности (индивидуальность) представлена темпераментом, характером, способностями человека.

2. Интериндивидная подсистема личности (межиндивидные отношения), т.е. личность в системе своих действительных отношений (реальных отношений). Это особое бытие личности, отличающееся от телесного бытия индивида (пространства вне органического тела индивида, где проявляется личность). Например: мы можем определить человека, только пообщавшись.

3. Метаиндивидная (над индивидная) подсистема личности - персонализация - это процесс и результат запечатления субъекта в других людях, его индивидуальная представленность и продолженность в них “вкладов”. Например: Ленин - создал идею коммунизма – образовались ленинцы - коммунисты – вся страна двигалась в этом направлении, создавая в себе копию или ровняясь на качества и идеи самого Ленина. Личность при этом выносится не только за рамки органического тела индивида, но и за рамки реально существующих связей.

Персонализация открывает возможность пояснить проблему личного бессмертия, т.е. со смертью индивида личность не умирает, а продолжается в других людях.

Чтобы понять личность ребенка, нужно рассматривать её системе реальных отношений со сверстниками, родителями и учителями, а не только его индивидуальными особенностями, необходимо изучить и сами группы, которые производят и принимают вклады других личностей. Таким образом, в центре внимания находится активность личности и ее социальная направленность.

3.Процесс развития личности не сводится к совокупности развивающихся познавательных, эмоциональных и волевых компонентов, характеризующих индивидуальность личности, хотя и неотделим от них.

Детерминантом развития личности является деятельностно-опосредованный тип внешних отношений, который складывается у человека с наиболее референтными группами (мнение которого человеку очень важно) в этот период, следовательно, развитие группы выступает как фактор развития личности в группе.

Индивид характеризуется - потребностью быть личностью и способностью быть личностью.

Наилучшие возможности реализации этой потребности создает такая группа, в которой персонализация каждого – это условие персонализации всех!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.