Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!




Для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха.

Те, которые в тот день повернутся к ним спиной, кроме тех, кто разворачивается

То не поворачивайтесь к ним спиной.

Это - вам! Вкусите же его и что для неверных - наказание огня!

А если кто противится Аллаху и Его Посланнику, то ведь Аллах суров в наказании

Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы.

Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх

– вы укрепите верующих и усильте твердость и убежденность их души в противостоянии врагу, так как Я повелел вам это. Я же брошу ужас, унижение и презрение на тех,

кто противится Мне и не верит в Моих посланников.

 

Слово Аллаха: ﴿فَاضْرِبُواْ فَوْقَ الأَعْنَـاقِ وَاضْرِبُواْ مِنْهُمْ كُلَّ بَنَانٍ﴾

Бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам – т.е. бейте по их лбам, чтобы

парализовать их, бейте по их шеям и рубите их. Рубите их конечности, т.е. руки и ноги.

Некоторые прокомментировали слова: ﴿فَوْقَ الأَعْنَـاقِ﴾ По шеям

это относится к ударам по голове или по шее,

согласно мнению ад-Даххака, Атыи и аль-Ауфи.

На этот же смысл указывают слова Всевышнего Аллаха:

﴿فَإِذَا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا فَضَرْبَ الرِّقَابِ حَتَّى إِذَآ أَثْخَنتُمُوهُمْ فَشُدُّوا الْوَثَاقَ﴾

Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. (47:4)

Ибн Джарир предпочёл считать,

что речь идёт об ударе по шее,который парализует человека.

Ар-Раби ибн Анас передаёт, что после битвы у Бадра люди узнавали тех, кого убили ангелы

Слова Аллаха: ﴿وَاضْرِبُواْ مِنْهُمْ كُلَّ بَنَانٍ﴾ Бейте их по всем пальцам.

Ибн Джарир прокомментировал:

«Бейте ваших врагов по всем конечностям и суставам ног и рук».

Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас когда упоминал историю о Бадре, рассказывал,

что Абу Джахль сказал многобожникам: «Не убивайте их, берите их в плен, чтобы показать им, что они сделали с вашей религией, и их отречение от Ал-Лат и аль-Узза». Тогда Всевышний Аллах внушил ангелам:

﴿أَنِّي مَعَكُمْ فَثَبِّتُواْ الَّذِينَ آمَنُوا سَأُلْقِي فِي قُلُوبِ الَّذِينَ كَفَرُواْ الرُّعْبَ فَاضْرِبُواْ فَوْقَ الأَعْنَـاقِ وَاضْرِبُواْ مِنْهُمْ كُلَّ بَنَانٍ﴾

"Я - с вами, укрепите тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех,

которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!"

 

Абу Джахль был убит среди шестидесяти девяти человек. Укба ибн Абу Муайт был

взят в плен и убит, и так убитых стало семьдесят. О них Всевышний Аллах сказал:

﴿ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ شَآقُّواْ اللَّهَ وَرَسُولَهُ﴾

Это – потому, что они воспротивились Аллаху и Его Посланнику – т.е. ослушались

и не были их сторонниками, они стали врагами закона Аллаха и веры в Него.

﴿وَمَن يُشَاقِقِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَإِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ﴾

– Он настигнет любого, кто воспротивится Ему, никто не сможет избежать Его наказания, также никто не устоит перед Его гневом. Нет божества кроме Него, и нет другого Господа.

﴿ذَلِكُمْ فَذُوقُوهُ وَأَنَّ لِلْكَافِرِينَ عَذَابَ النَّارِ﴾

– обращение к кафирам. Т.е. вкусите это наказание и возмездие уже при жизни,

и знайте, что для неверных уготовано наказание ада в жизни вечной.

 

Аллах повелел далее:

 

يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا زَحْفاً فَلاَ تُوَلُّوهُمُ الأَدْبَارَ

(15) О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы,

وَمَن يُوَلِّهِمْ يَوْمَئِذٍ دُبُرَهُ إِلاَّ مُتَحَرِّفاً لِّقِتَالٍ أَوْ مُتَحَيِّزاً إِلَى فِئَةٍ فَقَدْ بَآءَ بِغَضَبٍ مِّنَ اللَّهِ وَمَأْوَاهُ جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ

Всевышний предостерегает от бегства с поля битвы, угрожая адом тем, кто поступает так.

﴿يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُواْ زَحْفاً﴾

О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы – т.е.

когда вы приблизитесь к ним. ﴿فَلاَ تُوَلُّوهُمُ الأَدْبَارَ﴾ То не поворачивайтесь к ним спиной

– не убегайте и не бросайте своих товарищей.

 

Слово Аллаха: ﴿وَمَن يُوَلِّهِمْ يَوْمَئِذٍ دُبُرَهُ إِلاَّ مُتَحَرِّفاً لِّقِتَالٍ﴾Те, которые в тот день повернутся

к ним спиной, кроме тех, кто разворачивается для бояв этом аяте говорится,

что если человек создает видимость, что спасается бегством от врага с целью

заманить его и потом убить, то в этом случае это не будет считаться грехом.

Об этом сообщил Саид ибн Джубайр и ас-Судди.

Ад-Даххак прокомментировал: ﴿وَمَن يُوَلِّهِمْ يَوْمَئِذٍ دُبُرَهُ إِلاَّ مُتَحَرِّفاً لِّقِتَالٍ﴾ Те, которые в тот день повернутся к ним спиной, кроме тех, кто разворачивается для боя - или же для того, чтобы показать своим товарищам-мусульманам слабые стороны противника,

чтобы нанести по ним удар в дальнейшем.

﴿أَوْ مُتَحَيِّزاً إِلَى فِئَةٍ﴾ Или для присоединения с отрядом – т.е.

совершил отход с одного места в другое к группе мусульман для взаимопомощи.

Подобные действия позволительны, даже если человек находился в своём отряде

и совершил отход к своему амиру или верховному имаму (халифу).

Это действие также попадает под данное разрешение.

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сообщает

со слов Абдуллы ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими):

"Я был в одном из отрядов посланника Аллаха, да благословит его Аллах

и приветствует, и вот люди стали спасаться бегством, я был одним из них.

Тогда мы сказали:"Что нам делать, мы убежали с поля битвы и попали под гнев Аллаха?"

затем мы сказали: "Не вернуться ли нам в Медину и покаяться?" потом мы сказали: "Может предстать перед посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), может быть есть нам покаяние, а иначе мы вернёмся". Мы предстали перед посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), придя к нему перед ночной молитвой.

Он вышел к нам и спросил: "Кто вы?" мы ответили: "Мы убежавшие",

он (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Нет, вы возвращающиеся,

я ваш отряд и отряд любого верующего", мы подошли к нему и поцеловали ему руку".

Такое же повествование приводит Абу Дауд, ат-Тирмизи, ибн Маджах. В варианте

от ибн Абу Хатима пророк, да благословит его Аллах и приветствует, процитировал:

﴿أَوْ مُتَحَيِّزاً إِلَى فِئَةٍ﴾ Или для присоединения с отрядом" [381].


Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал по поводу Абу Убайды,

который сражался в Персии на мосту против большого отряда огнепоклонников:

"Если бы он примкнул ко мне, я был бы группой для него". Подобное повествование передаёт Мухаммад ибн Сирин от Умара[382]. В варианте от Усмана ан-Нахди, когда погиб Абу Убайда (да будет доволен им Аллах), Умар сказал: "О, люди, я ваша группа!".

Муджахид сообщает, что Умар сказал: "Я группа для любого мусульманина".

Абдуль-Малик ибн Умайр сообщает, что Умар сказал: "О, люди, пусть этот аят не смущает вас, это про день при Бадре. Я группа каждого мусульманина".

Ибн Абу Хатим сообщает, что Нафи спросил у ибн Умара (да будет доволен им Аллах): "Иной раз нам не хватает стойкости перед врагом, и мы не знаем, кто является нашей группой (к кому можно присоединиться), наш имам или наша армия?" он ответил: "Группой (для всех) является посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)" Тогда я сказал: "Но Всевышний Аллах говорит: ﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إذَا لَقِيتُمْ الَّذِينَ كَفَرُوا زَحْفًا فَلَا تُوَلُّوهُمْ الْأَدْبَارَ﴾ Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Он ответил: "Этот аят был ниспослан по поводу битвы при Бадре, не о том, что раньше и не о том, что позже".

Ад-Даххак прокомментировал слова Аллаха: ﴿أَوْ مُتَحَيِّزاً إِلَى فِئَةٍ﴾ Или для присоединения с отрядом" – т.е. совершл отход к пророку и его сподвижникам так же, как тот кто совершает отход к своему амиру и товарищам". Что же касается бегства кого-либо без одной из этих причин, то это великий грех. Как передаёт аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «اِجْتَنِبُوا السَّبْعَ الْمُوبِقَات» "Остерегайтесь семи смертных грехов", у него спросили: "О, посланник Аллаха, что это за грехи?" он (да благословит его Аллах и приветствует)сказал:

«الشِّرْكُ بِاللهِ وَالسِّحْرُ وَقَتْلُ النَّفْسِ الَّتِي حَرَّمَ اللهُ إِلَّا بِالْحَقِّ وَأَكْلُ الرِّبَا وَأَكْلُ مَالِ الْيَتِيمِ وَالتَّوَلِّي يَوْمَ الزَّحْفِ

وَقَذْفُ الْمُحْصَنَاتِ الْغَافِلَاتِ الْمُؤْمِنَات»

"Предание Аллаху сотоварищей, колдовство, убийство души, которую Аллах сделал неприкосновенной, кроме как по праву, поедание лихвы, поедание имущества сироты, бегство с поля боя, обвинение непорочных верующих женщин в блуде" [383].

Поэтому Аллах сказал: ﴿فَقَدْ بَآءَ﴾ Навлёк на себя – т.е. попал под: ﴿بِغَضَبٍ مِّنَ اللَّهِ وَمَأْوَاهُ﴾ Гнев Аллаха, а пристанище его – т.е. место его пребывания в день воскрешения: ﴿جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ﴾ Геенна. Как же скверно это место прибытия!

Есть мнение, что бегство было запрещено сподвижникам, ибо джихад для них тогда являлся фарз айн(индивидуальной обязанностью). Другие считают, что спасаться бегством было запрещено ансарам, которые принесли присягу о подчинении и повиновении в желанных и нежеланных делах.

Существует также мнение, что этот аят касался только участников битвы при Бадре. Так считали: Умар, ибн Умар, ибн Аббас, Икрима, Катада, ад-Даххак и другие. Они обосновывают это мнение тем, что тогда не было вооружённой группы, к которой бы они могли бы примкнуть, кроме них самих, ибо пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил в мольбе: "О, Аллах, если Ты погубишь эту группу, то некому будет поклоняться Тебе". [384] Именно поэтому аль-Хасан сказал по поводу слов Всевышнего Аллаха: ﴿وَمَن يُوَلِّهِمْ يَوْمَئِذٍ دُبُرَهُ﴾ Те, которые в тот день повернутся к ним спинойимеется в виду день битвы при Бадре. Сегодня же я не считаю грехом в отход к какой-то группе или же в какую-либо страну".

Язид ибн Абу Хабиб сказал: " Аллах сделал обязательным ад тому, кто убежал в день битвы при Бадре. Аллах сказал: ﴿ وَمَن يُوَلِّهِمْ يَوْمَئِذٍ دُبُرَهُ إِلاَّ مُتَحَرِّفاً لِّقِتَالٍ أَوْ مُتَحَيِّزاً إِلَى فِئَةٍ فَقَدْ بَآءَ بِغَضَبٍ مِّنَ اللَّهِ ﴾




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.