Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лучше число товарищей – четверо, лучшая численность отряда – четыреста, лучшее количество в армии – четыре тысячи, и не будут побеждены двенадцать тысяч из-за малочисленности».




Ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.

Таково возмездие неверующим!

Ниспослал воинов, которых вы не видите, и подверг мучениям тех, кто не верует.

Земля стала тесной для вас, несмотря на ее просторы, и вы повернули вспять.

Когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла.

Если вы станете, вести ростовщическую торговлю, и ухватитесь за хвосты коров, будете довольствоваться земледелием и оставите джихад, то Аллах нашлет на вас унижение, и не уберет его с вас, пока вы не вернетесь к вашей религии».

Далее Аллах сказал:

لَقَدْ نَصَرَكُمُ اللَّهُ فِي مَوَاطِنَ كَثِيرَةٍ وَيَوْمَ حُنَيْنٍ إِذْ أَعْجَبَتْكُمْ كَثْرَتُكُمْ

فَلَمْ تُغْنِ عَنْكُمْ شَيْئًا وَضَاقَتْ عَلَيْكُمُ الْأَرْضُ بِمَا رَحُبَتْ ثُمَّ وَلَّيْتُمْ مُدْبِرِينَ

(25) Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунейна,

ثُمَّ أَنْزَلَ اللَّهُ سَكِينَتَهُ عَلَى رَسُولِهِ وَعَلَى الْمُؤْمِنِينَ وَأَنْزَلَ جُنُودًا لَمْ تَرَوْهَا وَعَذَّبَ الَّذِينَ كَفَرُوا وَذَلِكَ جَزَاءُ الْكَافِرِينَ

(26) Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику и верующим,

ثُمَّ يَتُوبُ اللَّهُ مِنْ بَعْدِ ذَلِكَ عَلَى مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ

(27) А после этого Аллах примет покаяния тех, кого пожелает,

Ибн Джурайдж передает со слов Муджахида, что это первые аяты, ниспосланные в суре аль-Бараа (Тауба).

 

Всевышний Аллах напоминает Свою милость и помощь верующим во многих местах и битвах вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и все это лишь из-за помощи и предопределению Аллаха, а не по причине количества и сноровки мусульман. Ведь победа бывает лишь от Него, не смотря на малое или большое количество сражающихся. Так в день битвы при Хунейне они были обольщены своей многочисленностью, но она ничем не помогла им, и они обернулись вспять и бежали, кроме малой группы вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Затем Аллах послал Свою помощь и поддержку верующим, которые были с посланником Аллаха, о чем мы разъясним позднее. Чтобы они знали, что победа и помощь бывает только от Одного Аллаха, даже если группа малочисленна, ибо, сколько малочисленных групп одержали победу над многочисленными группами, по воле Аллаха, и Аллах с терпеливыми.

 

Имам Ахмад сообщает со слов ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:

«خير الصحابة أربعة ، وخير السرايا أربعمائة ، وخير الجيوش أربعة آلاف ، ولن تغلب اثنا عشر ألفا من قلة»

Битва при Хунейне случилась после взятия Мекки в месяц Шавваль, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует), освободит Мекку, и дела в ней стали налаживаться, большинство людей приняло Ислам, и пророк отпустил их, до него дошла весть, что племя Хавазан собралось воевать против него во главе с Маликом ибн аль-Ауфом ан-Надири. Вместе с племенами Хавазин к нему присоединились племена Сакиф полностью, собрались племена Наср и Джушам полностью, Саад ибн Бакр, небольшая группа людей из БануХилаль, а также люди из Амра ибн Амира и Ауфа ибн Амира. Они выступили со своими женщинами, скотом и всей утварью. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел встречать их армией в десять тысяч мухаджиров и ансаров и арабскими племенами, а также новообращенными в Ислам жителями Мекки в количестве двух тысяч и выдвинулся на встречу к врагу. Они встретились в долине между Меккой и Таифом под названием Хунайн. Бой начался с рассветом, люди устремились в долину, но там их ждала засада хавазанцев. Мусульмане в начале не почувствовали сильного натиска, но вот лучники хаваназнцев обрушили на них тучи стрел, забросали копьями и обнажив мечи, бросились на них как один человек, как и приказал им их вождь. И тогда мусульмане дрогнули и обратились вспять, как и сказал об этом Всевышний Аллах.

Также приводится в хадисах, что когда это произошло, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ехал на белой ослице по направлению к врагу. Аббас (да будет доволен им Аллах) держал ослицу за узду с правой стороны, а Абу Суфьян ибн аль-Харис ибн Абдуль-Мутталиб с левой стороны, тем самым замеляя ход ослицы. А он (да благословит его Аллах и приветствует) взывал своим именем мусульман, призывая их вернуться со словами: «إِلَيَّ عِبَادَ اللهِ إِلَيَ أَنَا رَسُولُ الله» «Ко мне, о, рабы Аллаха! Я посланник Аллаха»

Он (да благословит его Аллах и приветствует)восклицал: «أَنَا النَّبِيُّ لَاكَذِبْ. أَنَا ابْنُ عَبْدِالْمُطَّلِب» «Я пророк без лжи. Я потом Абдуль-Мутталиба» И тогда с ним устояло примерно сто человек, кто-то говорит, что их было восемьдесят. Из них: Абу Бакр, Умар (да будет доволен ими Аллах обоими), аль-Аббас, Али, аль-Фадль ибн Аббас, Айман ибн Умм Айман, Усама бен Зайд и другие (да будет доволен ими Аллах всеми). И тогда посланник Аллаха (да будет доволен им Аллах) повелел своему дяде Аббасу призывать (а он обладал громким голосом): «О, те, кто был под деревом!», имея в виду обладателей «Присяги Довольствия» под деревом, где дали присягу мухаджиры и ансары. Призывая их не убегать, он, то кричал: «О, обладатели Самуры», то: «О, Обладатели суры «Корова». И тогда мусульмане стали приходить в себя и оборачиваться со словами: «Вот мы перед тобой, вот мы перед тобой». Люди стали возвращаться к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), так, что если у человека не слушалось верховое животное, он одевал, кольчугу и отпускал животное, а сам шел к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И когда уже собралась группа вокруг него, он приказал им быть стойкими в атаке, взял в руку горсть земли, возвел молитву к Аллаху о победе со словами: «أللّهُمَّ أَنْجِزْ لِي مَا وَعَدْتَنِي» «О, Аллах, выполни Свое обещание, данное мне». Затем он бросил землю во врагов, и не осталось никого из них, кому бы не попала земля в глаза или в рот, и не отвлекла его от сражения. Затем враги стали в бегстве отступать, а мусульмане стали преследовать их остатки, убивая или забирая в плен. Затем когда вернулись остальные бежавшие мусульмане, они уже нашли пленных привязанными у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

 

В двух Сахихах Мухаммад ибн Исхак передает: «Мне передал Асим ибн Умар со слов Абд ар-Рахмана ибн Джабира, со слов своего отца Джабира ибн Абдаллы, который рассказывал: «Дойдя до долины Хунайн, мы спустились в одну из лощин Тихамы, широкую и низкую, в которую мы в буквальном смысле спустились. Были утренние сумерки. Люди Хавазин пришли в долину раньше нас, устроили засады против нас в ущельях, извилинах и проходах. Они были готовы к бою. Ей-богу, когда мы спускались, нас охраняли лишь небольшие отряды. Хавазиниты напали на нас, как один человек, и люди побежали назад, не обращая внимания, друг на друга». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отошел на правую сторону и крикнул: «Куда, о люди! Идите ко мне! Я — Посланник Аллаха! Я — Мухаммад ибн Абдаллах!» И ничего. Верблюды наскакивали один на другого. Посланник Аллаха, увидев, что делают люди, крикнул: «Куда вы, о люди?» Я видел, что люди ни на что не обращают внимания. Потом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Аббас! Кричи: «О, ансары. О, люди клятвы!» Люди ответили: «Вот я, вот я!» Человек пытается удержать и повернуть своего верблюда, но никак не может этого сделать. Тогда он снимает свои доспехи, кидает их на шею верблюда, берет меч и щит, прыгает с верблюда, отпускает его, направляется на голос и приходит к Посланнику Аллаха».

 

Рассказал мне Абу Исхак ибн Йасар, со слов Джубайра ибн Мутима, который говорил: «Я увидел еще до бегства хавазинитов, когда люди сражались, как что-то, похожее на полосатую ткань, спустилось с неба и упало между нами и людьми из Хавазин. Я видел, как черные муравьи расползлись по долине и заполнили ее. Я не сомневаюсь, что это были ангелы. После этого наступило неотвратимое поражение хавазинитов».

В двух Сахихах Мухаммад ибн Исхак сообщает, что (как-то раз один) человек спросил аль-Бара бин ‘Азиба, да будет доволен им Аллах: «Верно ли, что в день (битвы при) Хунайне вы бежали (покинув) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Он сказал: Да, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не побежал. (Люди из племени) хавазин хорошо стреляли из луков; повстречавшись с ними, мы атаковали их, и они побежали, а когда мусульмане занялись военной добычей, они обстреляли нас из луков. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он не обратился в бегство, и, поистине, я видел его сидящим на его белой мулице. (В это время) Абу Суфйан держал её под уздцы, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил (такие слова): «Я — пророк, и нет (в этом) лжи! Я — Ибн ‘Абд аль-Мутталиб»

 

Я (ибн Касир) считаю, что это и есть наивысшая степень храбрости в такой момент паники и беспорядка. Он остался без армии, на ослице, которая не является скоростным верховым животным и не годится ни для атаки, ни для отступления. Он же, не смотря на все это, несется к ним, объявляя свое имя, открыто, чтобы его узнали даже те, кто не узнавал ранее.

Да благословит его Аллах и приветствует до Судного дня. И все это только благодаря уверенности в Аллахе, уповании на Него, знании о том, что Аллах поможет ему и завершит то, с чем послал его, дабы Его религия преобладала над другими религиями. И поэтому Аллах говорит далее: ﴿ ثُمَّ أَنْزَلَ اللَّهُ سَكِينَتَهُ عَلَى رَسُولِهِ ﴾ «Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику» – т.е. уверенность и стойкость Своему посланнику. ﴿ وَعَلَى الْمُؤْمِنِينَ ﴾«И верующим» – т.е. тем, кто с ним. ﴿ وَأَنْزَلَ جُنُودًا لَمْ تَرَوْهَا ﴾«Ниспослал воинов, которых вы не видите» – т.е. ангелов.

 

Имам ибн Джарир ат-Табари сообщает, что ему рассказал аль-Хасан ибн Арафа, а ему аль-Му’тамир ибн Сулейман, а тому Ауф, он же Абу Джамиля аль-Араби, а тому, Абдур-Рахман вольноотпущенник ибн Барсана, что тот слышал от одного из многобожников в день битвы при Хунайне: «Мы столкнулись с товарищами посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при Хунайне, и они не устояли перед нами даже времени подойки овцы, когда же мы погнали их, и дошли до человека на белой ослице, а это и был посланник Аллаха, мы увидели рядом с ним людей с белыми красивыми лицами. Они кричали нам: «Да будут изуродованы (ваши) лица, бегите назад». И тогда мы обратились вспять, и проиграли битву. Это и было нашим концом».

Рассказал мне Абу Исхак ибн Йасар, со слов Джубайра ибн Мутима, который говорил: «Я увидел еще до бегства хавазинитов, когда люди сражались, как что-то, похожее на полосатую ткань, спустилось с неба и упало между ними и людьми из Хавазин. Я видел, как черные муравьи расползлись по долине и заполнили ее. Я не сомневаюсь, что это были ангелы. После этого наступило неотвратимое поражение хавазинитов».

Аллах далее говорит: ﴿ ثُمَّ يَتُوبُ اللَّهُ مِنْ بَعْدِ ذَلِكَ عَلَى مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ ﴾ «А после этого Аллах примет покаяния тех, кого пожелает, ибо Аллах Прощающий, Милосердный» – т.е.Аллах принял покаяния оставшихся в живых хавазинов, когда они приняли Ислам и пришли к посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)в Джарану близ Мекки. И это уже через двадцать дней после битвы. Он дал им выбор забрать свое имущество или пленные семьи.Те выбрали свои пленные семьи, которых было около шести тысяч женщин и детей. Он вернул им семьи, а их имущество разделил среди участвовавших в сражении мусульман. Основную часть трофеев он подарил «отпущенным» недавно курайшитам, чтобы привить у них любовь к Исламу. Только верблюдов было роздано около десяти тысяч. Сотню верблюдов он подарил вождю хавазинов Малику ибн Ауфуан-Надари и оставил его наместником над своим племенем.

 

Аллах Всевышний сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا إِنَّمَا الْمُشْرِكُونَ نَجَسٌ فَلَا يَقْرَبُوا الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ بَعْدَ عَامِهِمْ هَذَا

وَإِنْ خِفْتُمْ عَيْلَةً فَسَوْفَ يُغْنِيكُمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ إِنْ شَاءَ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ حَكِيمٌ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.