Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юсуф, отвернись от этого, а ты проси прощения за свой грех




А если совершил его, то запишите как одно плохое дело».

То запишите ему как десять благих дел. Если затеял совершить плохое дело, но не совершил его, то запишите ему как благое дело, если он оставил его ради Меня.

Поистине, он - из Наших рабов искренних!

Доказательства своего Господа. Так, - чтобы отклонить от него зло и мерзость.

И думала она о нем, и думал он о ней, если бы он не увидал

Есть мнение, что его думание о ней – это мимолётные мысли, приходившие ему на ум, согласно аль-Багави, который приводит это мнение от некоторых исследователей.

Аль-Багави передаёт хадис от Абдур-Раззака ибн Ма’мара

от Хаммама от Абу Хурайры от посланника Аллаха, что он сказал:

«يَقُولُ اللهُ تَعَالَى: إِذَا هَمَّ عَبْدِي بِحَسَنَةٍ فَاكْتُبُوهَا لَهُ حَسَنَةً، فَإِنْ عَمِلَهَا فَاكْتُبُوهَا لَهُ بِعَشْرِ أَمْثَالِهَا،

وَإِنْ هَمَّ بِسَيِّئَةٍ فَلَمْ يَعْمَلْهَا فَاكْتُبُوهَا حَسَنَةً، فَإِنَّمَا تَرَكَهَا مِنْ جَرّائِي، فَإِنْ عَمِلَهَا فَاكْتُبُوهَا بِمِثْلِهَا»

«Всевышний Аллах говорит (ангелам): «Если Мой раб затеял совершить благое дело,

Хадис приводится в двух «Сахихах» с разными текстами (аль-Бухари 7501, Муслим 129).

 

Есть мнение, что этот аят подразумевает, что Юсуф хотел побить её, или же хотел,

чтобы она стала его супругой, или же хотел сблизиться с ней, если бы не увидел доказательство от своего Господа. Что касается смысла слова «доказательство», то тут множество противоречивых мнений. Ибн Джарир ат-Табари сказал: «Правильнее будет нами считать то, что он увидел знамение от Аллаха, которое отвратило его от того поступка, который они намеривались сделать». Возможно, это был облик Якуба, возможно облик ангела, или же проявившаяся божественная надпись на стене, которая отвратила его от этого.

И нет никакого определённого довода, который бы указал на что-то конкретное.

Но правильнее оставить это неопределённым в общем, как и оставил Аллах.

 

Слово Аллаха: ﴿كَذَلِكَ لِنَصْرِفَ عَنْهُ السُّوءَ وَالْفَحْشَآءَ﴾ «Так, - чтобы отклонить от него зло и мерзость» – как мы показали ему Наш довод, который отвратил их обоих от греха,

также Мы оберегаем его от зла и мерзости во всех делах; ﴿إِنَّهُ مِنْ عِبَادِنَا الْمُخْلَصِينَ﴾

 

«Поистине, он - из Наших рабов искренних» – т.е. из выбранных, очищенных, назначенных и праведных. Да благословит его Аллах и да прибудет с ним мир!

 

Всевышний Аллах сказал:

وَاسُتَبَقَا الْبَابَ وَقَدَّتْ قَمِيصَهُ مِن دُبُرٍ وَأَلْفَيَا سَيِّدَهَا لَدَى الْبَابِ

قَالَتْ مَا جَزَآءُ مَنْ أَرَادَ بِأَهْلِكَ سُوءًا إِلاَ أَن يُسْجَنَ أَوْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

(25) И устремились они вперегонки к двери, и она разорвала его рубаху сзади, и встретили они ее господина у двери. Сказала она: "Каково воздаяние того, кто желал зла твоей семье, если не заключить его в темницу, или - наказание мучительное!

قَالَ هِىَ رَاوَدَتْنِى عَن نَّفْسِى وَشَهِدَ شَاهِدٌ مِّنْ أَهْلِهَآ إِن كَانَ قَمِيصُهُ قُدَّ مِن قُبُلٍ فَصَدَقَتْ وَهُوَ مِنَ الكَـذِبِينَ

(26) Он сказал: " Она соблазняла меня";- и засвидетельствовал свидетель из ее семьи: "Если рубаха его разорвана спереди, то она права, а он - лжец.

وَإِنْ كَانَ قَمِيصُهُ قُدَّ مِن دُبُرٍ فَكَذَبَتْ وَهُوَ مِن الصَّـدِقِينَ

(27) Если же рубаха его разорвана сзади, то она солгала, а он - правдив".

فَلَمَّا رَأَى قَمِيصَهُ قُدَّ مِن دُبُرٍ قَالَ إِنَّهُ مِن كَيْدِكُنَّ إِنَّ كَيْدَكُنَّ عَظِيمٌ

(28) И когда он увидел рубаху его разорванной сзади, то сказал:

"Это - из ваших козней, - поистине козни ваши велики!

يُوسُفُ أَعْرِضْ عَنْ هَـذَا وَاسْتَغْفِرِى لِذَنبِكِ إِنَّكِ كُنتِ مِنَ الْخَـطِئِينَ

Ты ведь была согрешившей".

Всевышний Аллах говорит о состоянии этих двух людей. Юсуф убегает, женщина гонится за ним, чтобы вернуть его в дом. Она догоняет его, хватает его сзади за рубаху и разрывает, согласно мнению некоторых, он остаётся без рубахи. Он продолжает бежать, а она за ним,

и они сталкиваются с её мужем возле двери. Она тут же ищет выход для себя посредством своей хитрости и коварства и обвиняет Юсуфа словами:

﴿مَا جَزَآءُ مَنْ أَرَادَ بِأَهْلِكَ سُوءًا﴾«Каково воздаяние того, кто желал зла твоей семье» – т.е. мерзости; ﴿إِلاَ أَن يُسْجَنَ﴾ «Если не заключить его в темницу» – т.е. заточить в неволю;

﴿أَوْ عَذَابٌ أَلِيمٌ﴾«Или - наказание мучительное» – т.е. жестоко избивать его.

Тогда Юсуф отрёкся от её обвинения в измене и стал говорить правду;

﴿قَالَ﴾ «Он сказал» – правдиво и истинно; ﴿هِىَ رَاوَدَتْنِى عَن نَّفْسِى﴾ «Она соблазняла меня» – затем он рассказал, как она гналась за ним и тянула его к себе так, что порвала его рубаху;

﴿وَشَهِدَ شَاهِدٌ مِّنْ أَهْلِهَآ إِن كَانَ قَمِيصُهُ قُدَّ مِن قُبُلٍ﴾«И засвидетельствовал свидетель из ее семьи:

"Если рубаха его разорвана спереди"» – не сзади; ﴿فَصَدَقَتْ﴾ «То она права»

– в том, что он соблазнял её. Тогда выходит, что она отталкивала его грудь, когда он приставал к ней, и порвалась его рубаха, и в таком случае, она говорит правду;

﴿وَإِنْ كَانَ قَمِيصُهُ قُدَّ مِن دُبُرٍ فَكَذَبَتْ وَهُوَ مِن الصَّـدِقِينَ ﴾«Если же рубаха его разорвана сзади, то она солгала, а он – правдив» – именно так, как это было на самом деле: он убегал, она гналась за ним, поймав его за полу рубахи, чтобы вернуть его, она порвала рубаху.

 

Есть различные мнения насчёт возраста и пола этого свидетеля.

Абдур-Раззак передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу слов: ﴿وَشَهِدَ شَاهِدٌ مِّنْ أَهْلِهَآ﴾

«И засвидетельствовал свидетель из её семьи» – он был бородатым мужчиной,

т.е. взрослым. Ас-Саури передаёт от Джабира, от бин Абу Мулайки,

что ибн Аббас сказал: «Он был из окружения царя». Муджахид, Икрима, аль-Хасан,

Суди, Мухаммад ибн Исхак и другие считают, что это был взрослый мужчина.

 

Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу слов:

﴿وَشَهِدَ شَاهِدٌ مِّنْ أَهْلِهَآ﴾«И засвидетельствовал свидетель из её семьи» – это был младенец в колыбели. Передают, что также считали: Абу Хурайра, Хилал ибн Йасар, аль-Хасан, Саид ибн Джубайр, ад-Даххак ибн Музахим. Они считали, что свидетелем был ребёнок,

который жил в доме Азиза. Ибн Джарир ат-Табари предпочёл это мнение.

 

Слова Аллаха:

﴿فَلَمَّا رَأَى قَمِيصَهُ قُدَّ مِن دُبُرٍ﴾

«И когда он увидел рубаху его разорванной сзади» – т.е. когда её муж убедился в том, что Юсуф говорит правду, а она ложно обвиняет его:

﴿قَالَ إِنَّهُ مِن كَيْدِكُنَّ﴾

«То сказал: "Это - из ваших козней» – т.е. эта клевета и попытка опорочить честь

молодого человека – это, в общем, из ваших женских козней.

﴿إِنَّ كَيْدَكُنَّ عَظِيمٌ﴾ «Поистине козни ваши велики»

Затем он повелевает Юсуфу скрывать то, что произошло:

﴿يُوسُفُ أَعْرِضْ عَنْ هَـذَا﴾ «Юсуф, отвернись от этого» – не упоминай никому об этом;

﴿وَاسْتَغْفِرِى لِذَنبِكِ﴾ «А ты проси прощения за свой грех» – это адресовано его жене.

Он был мягким и прощающим. Или же он увидел то, перед чем его жена не смогла бы устоять. Он сказал ей: «Проси прощения за свой грех, за то, что ты возжелала совершить зло с этим юношей, а затем обвинила его в том, в чём он невиновен.

﴿إِنَّكِ كُنتِ مِنَ الْخَـطِئِينَ﴾ «Ты ведь была согрешившей».

 

Аллах сказал:

وَقَالَ نِسْوَةٌ فِى الْمَدِينَةِ امْرَأَتُ الْعَزِيزِ تُرَاوِدُ فَتَـهَا عَن نَّفْسِهِ قَدْ شَغَفَهَا حُبًّا إِنَّا لَنَرَاهَا فِى ضَلَـلٍ مُّبِينٍ

(30) И сказали женщины в городе: "Жена вельможи соблазняет юношу.

Он наполнил ее любовью. Мы видим, что она - в явном заблуждении".

فَلَمَّا سَمِعَتْ بِمَكْرِهِنَّ أَرْسَلَتْ إِلَيْهِنَّ وَأَعْتَدَتْ لَهُنَّ مُتَّكَئًا وَءَاتَتْ كُلَّ وَاحِدَةٍ مَّنْهُنَّ سِكِّينًا وَقَالَتِ اخْرُجْ عَلَيْهِنَّ

فَلَمَّا رَأَيْنَهُ أَكْبَرْنَهُ وَقَطَّعْنَ أَيْدِيَهُنَّ وَقُلْنَ حَاشَ للَّهِ مَا هَـذَا بَشَرًا إِنْ هَـذَآ إِلاَّ مَلَكٌ كَرِيمٌ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.