Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 29 страница




Я всегда интересовалась природой человека, его психологией, интуицией, ясновидением... Я ходила на учебно-оздоровительные курсы академика Мирзакарима Норбекова и считала, что именно там учат правильным и нужным вещам. Например, жизнь прекрасна, и во власти человека сделать ее таковой; человек - хозяин своей судьбы, а какая-то там карма - это для пессимистов.

Но Норбеков также говорил, что он глубоко религиозный человек: «Познавая себя, познаешь Бога в себе», и что у человека должна быть в жизни цель, иначе невозможно ни выздороветь окончательно, ни развить в себе интуицию и другие качества. А у меня ясной цели не было. Хотела помогать людям, а как конкретно это сделать, я не знала.

Хотелось что-то изучать, но в мире столько литературы, как выбрать самое главное?

В мае месяце Раечка, так звали ту девушку, пригласила меня на фестиваль, проходивший в большом здании - башне на Бумажной. Она рассказала, как там здорово, и я, ожидая познать что-то новое, пришла. Но сразу разочаровалась. У входа сидела женщина и весьма неприветливо вымогала пожертвования. Атмосфера храма, по Раечкиным рассказам, не произвела на меня ожидаемого впечатления. Было много народу, все жутко галдели, бухались на колени и поздравляли каких-то инициированных. Обещанный пир ожидался не скоро, и я ушла, несолоно хлебавши.

Между тем Раечку я иногда встречала. Она угощала прасадом и говорила, что эта еда необыкновенная. Через какое-то время она пригласила меня на праздник в ДК им. Газа.

После городской суеты я попала в атмосферу спокойствия, чистоты и духовности. Мне понравилось все: как поют, танцуют, как говорят о Кришне и особенно спектакль. Жаль, что прасада я опять не дождалась.

Этот праздник был для меня толчком. Я вдохновилась и стала читать «Источник Вечного Наслаждения», пыталась повторять мантру, хотя от нее толку никакого не было: язык болтает, ум где-то гуляет. Потихоньку вдохновение стало ослабевать. Мне чего-то не хватало, и я в очередной раз пошла на курсы Норбекова.

Время шло, и обстоятельства сложились так, что с Раечкой я стала встречаться чаще, все в том же клубе «моржей». И каждый раз она неутомимо проповедовала мне. То, ЧТО она говорило, не доходило до меня, но КАК она говорила! Я вдруг увидела, как она красива: глаза ясные, лучистые. От нее веяло чистотой родниковой воды. В общем, она производила очень приятное впечатление. Я считала, что она правильно живет, но для меня это как-то не подходит. Однако с каждой нашей встречей я все больше прислушивалась к ней и с желанием покупала все книги, которые она приносила.

Мне хотелось идти за ней, но было такое ощущение, что в той лестнице саморазвития не хватало одной ступени. Это был разрыв от материи к духу, который я не могла преодолеть. И, кроме того, у меня были сомнения - существовало много различных учений и столько же шарлатанов. Поэтому я спросила Раечку, почему я должна верить литературе, которую она приносит? Она скромно ответила: «Но это все-таки Веды». И я сдалась. Слово «Веды» звучало для меня авторитетно, я знала, что «Веды» хранятся в Публичной библиотеке.

У меня уже созрело желание посетить воскресную программу.

Пришла, а там идет лекция о том, что это организация проповедническая, что главное здесь - проповедь. Я упала духом: проповедовать не умею. В моем представлении проповедь - это когда собираешь людей на улице и убеждаешь их в чем-то. Нет, это не для меня, думаю, больше не приду сюда, а сама спрашиваю: «А что, нельзя вступить в вашу организацию, но не проповедовать?» Ответ был более или менее утешительный, но все равно, думаю, это не для меня.

Неожиданно для себя, я опять пришла на программу в следующее воскресенье, потом в следующее...

Так я продолжаю ходить и очень благодарна матаджи Ранганаики деви даси (Раечке), которая привела меня сюда.

 

Туласи-прия деви даси Бишкек

 

Все началось с того, что я стала спрашивать у Бога Его Имя.

Я выходила ночью в сад, вставала на колени и молилась: «Господи, ну должно же быть у Тебя Имя, ведь даже у нас есть имена, у Твоего сына Иисуса есть имя, а как же зовут Тебя?»

 

Батюшка в церкви сказал, что в меня вселился сатана, и предложил предать меня анафеме. Такие процедуры там проходили по четвергам.

Однажды, поздно ночью, в том же саду, на мою очередную просьбу, с неба явился яркий золотой луч. Он озарил крышу дома, деревья в саду, коснулся меня и исчез. Я поняла, что Бог меня услышал и я, наконец, узнаю Его Имя.

Через семь дней или чуть больше мне приснилась книга, от которой шел яркий свет. А на следующий день к нам домой пришел совершенно незнакомый человек и принес Шримад Бхагаватам. Это оказалась та книга, которую я видела во сне и уже знала ее название.

До этого я была ревностная христианка и, кроме Библии, ничего не признавала.

Но тут решила, раз Господь Сам показал эту книгу, буду ее читать.

Вечером долго молилась Иисусу, чтобы он простил меня за «измену». Читала Шримад Бхагаватам с большим волнением, но с первых же строк поняла, что искала эту книгу всю свою жизнь. Там я и узнала Имя Бога.

Через несколько дней мне приснилась очень красивая девушка, над головой которой было много змей. Я удивилась такому сну и гадала, что же он означает? А на следующий день вечером пришел тот же человек и принес другую книгу. Взглянув на обложку, я узнала образ из моего последнего сна. Книга называлась «Шри Ишопанишад». На ней был изображен Господь Вишну, возлежащий на ложе из божественных змей в Причинном океане.

Я подумала, что если Господь снова показал мне книгу и Свой образ, значит, я буду ее читать и купила эту книгу. Еще много откровений посылал Господь, но эти были самые потрясающие.

 

Фоменчук Андрей Мурманск

 

Мы жили на центральной улице города, на последнем этаже семиэтажки, и брат из окна бросал сырые яйца в преданных, воспевающих святые имена.

 

Я жил по принципу: хочешь жить, умей вертеться. Мелкий бандитизм, наркотики, девушки. Очень нравилось курить травку, играть в нарды и карты. Деньги от продажи наркотиков давали возможность делать, что хочешь.

Однажды в гостях у друга я обратил внимание на красивую книгу: красная обложка, внутри странные тексты, какие-то изображения и иллюстрации. Я не любил читать художественную литературу, но эта книга под названием Бхагавад-гита привлекла меня своим содержанием. Я попросил ее на время, но, так и не прочитав, вернул обратно.

Когда из армии я приехал домой в отпуск, то мой брат уже практиковал Сознание Кришны, повторял Харе Кришна мантру и следовал регулирующим принципам. Он сказал, что в Питере есть вегетарианское кафе «Говинда», где можно недорого перекусить, и я зашел туда перед возвращением на службу.

В кафе был особенно запоминающийся запах благовоний и прасад. На блюде был дал, рис с подливой, особый хлеб, что-то еще, и все за копейки. Особая атмосфера, интерьер, картины, музыка, девушки в восточной одежде оставили удивительное впечатление.

После возвращения из армии месяца полтора я отдыхал. Потом брат повел меня на программу к преданным. Меня встретил все тот же знакомый запах благовоний. На видео показывали спектакль, и он сильно затронул мое сердце, там Индрадьюмна Махарадж исполнял роль Нрисимхадева.

Когда начался киртан, в комнате стоял сильный звон каратал, который еще больше усилил мое состояние, и тут у меня «потекла крыша»- я стал рыдать. Но слезы были не о Господе. Я вспомнил о ребятах, которые остались калеками после войны в Чечне, где закончилась моя служба. Я плакал и плакал... ну зачем нужны эти войны!

Вскоре брат подарил мне кантхи-малы - священные бусы, а через некоторое время и четки, которые я принял с большой признательностью в сердце и с большим желанием стал следовать процессу развития любви к Богу.

 

Халадхара дас Санкт-Петербург

 

С детства я был хорошистом, примерным пионером, комсомольцем, даже секретарем комсомольской организации школы. В Бога я никогда не верил, но и не оскорблял Его — из опасения, на всякий случай, а вдруг Он есть. У моей мамы была иконка, и она молилась. Меня это не интересовало, но и не раздражало.

 

Розовые очки всеобщего братства и равенства, правды и свободы вдребезги разбились во время моей службы в армии. Я увидел неприкрытую изнанку жизни и получил огромный опыт разочарования в возможности достижения светлого коммунистического будущего. Воспитанный на идеалах добра и справедливости, я стал всерьез задумываться о смысле жизни и впервые услышал о Боге от одного верующего курсанта незадолго до увольнения в запас. Мне были очень интересны его рассказы о Библии и Христе, но практиковать религию я и не думал.

К тому времени на «гражданке» началась эпоха перестройки, и я включился в социальное и политическое изменение мира «в лучшую сторону». С детства я очень много читал, позже стал писать стихи, рассказы, песни, интересоваться философией. В 1989-м году мне в руки впервые попала Библия на малопонятном церковнославянском языке, изданная еще до революции. Я с удивлением обнаружил в ней всего на нескольких страницах те истины, которые я по крупицам собирал в огромных томах известных классиков, таких, как Достоевский. Но и это не сделало меня верующим. Я искал свой путь.

Преданных «Харе Кришна» я увидел впервые по телевизору летом, того же года, в передаче о сектах в СССР. Журналистка рассказывала о том, что эти люди живут «вот в таких ашрамах» (своими железными двухъярусными кроватями они неприятно напомнили мне казармы), «и выглядят они вот так» (лысые люди сидели на полу и что-то бубнили, их лица были очень суровы). «Они повторяют мантру более 17000 раз (!) в день...». И дальше я уже не слушал, потому что понял: они либо уже чокнутые (иначе как можно повторять что-либо столько рад и не сдвинуться?), либо скоро чокнутся от своей мантры. Я считал себя вполне нормальным человеком и подумал о том, что уж я-то в такую секту никогда бы не вступил.

Ночью я увидел сон: вместе с этими людьми я сидел в кафе, и мы вместе обсуждали начало какого-то шествия. И я был одним из них!!

Проснувшись утром, я подумал: «Что за бред? Чушь какая-то!»- и забыл этот сон. «Харе Кришна» я считал чем-то вроде группового помешательства, j потому что однажды видел этих людей на Невском проспекте, в простынях и ботинках на босу ногу, они шли со знаменами, били в барабаны и кричали, I подпрыгивая, что есть силы! Ужас! Я был рад, что оказался на другой стороне I проспекта.

Лет с 14-ти я стал замечать, что мне очень хочется поехать куда-нибудь в Гималаи или Индию, найти там учителя и обучиться у него йоге. Я толком не 1

знал, что такое йога, но желание заниматься ею с годами только росло. Как-то раз, приехав в Питер, около Дома книги я увидел столик с необычными книгами. Подошел поближе и подумал: «Какие красивые книги у этих кришнаитов, но уж очень дорогие». В руки я их не взял. Если бы высокий худощавый юноша, стоявший за этим столиком с отсутствующим видом человека, воспарившего над суетой мирской жизни, сказал мне, что это книги по йоге, то я бы, не раздумывая, купил хотя бы одну из них на последние деньги, но он хранил молчание, и мы расстались по-английски. Наверное, тогда мое время еще не пришло.

Мой сослуживец дал мне почитать книги по хатха-йоге, и я сразу же стал практиковать. В моей жизни стали происходить странные вещи. Я заметил, что самые мимолетные и несбыточные желания вдруг сбываются через один-два дня. Во снах я стал видеть будущее и взглядом мог внушать людям... В 1990-м году я наполовину выучил «Отче наш» и повторял его каждый день перед сном, прося у Бога направить мою оставшуюся за день энергию на противостояние злу. Моя борьба за справедливость и правду в этом мире продолжалась.

В феврале 1991-го года тот же парень привез из Питера новые книги по йоге и дал мне «Шри Ишопанишад» со словами: «Возьми, почитай, в ней говорится о том, что тело—это ерунда, главное—душа!» С этим я не мог согласиться, ведь тело тоже очень важно! И читать эту кришнаитскую книгу я не хотел. Но он настаивал, и я взял ее из приличия, чтобы его не обидеть. К тому времени я полностью отказался от алкоголя, почти не ел мяса и сильно поостыл к занятию сексом. На следующий день я открыл книгу и прочел: «Знание, которое приближает человека к Кршне, Верховной Личности Бога». «Почему Кршне, а не Кришне?» - подумал я и решил почитать несколько страниц для общего развития.

С первых же слов Шрила Прабхупада полностью покорил меня. Я словно пил нектар после долгих лет жажды и не мог напиться. Через два или три часа я решил пройтись, но уже через десять минут прогулки бежал обратно, подгоняемый желанием читать дальше, до конца. Жизнь моя перевернулась. Я понял, что сознание Кришны - это именно то, что я искал всю свою жизнь. Я принял его всем сердцем и никогда, ни один день не сожалел об этом. Шрила Прабхупада спас меня. Он спас меня своими удивительными книгами - без них я бы ни за что не присоединился к международному обществу Сознания Кришны, а продолжал бы блуждать по бессмысленным лабиринтам этого мира. За две недели, пока мне по почте прислали все остальные книги, тогда их было восемь, я прочел «Ишопанишад» раз семь и смог наконец-то понять, что же такое Брахман, Параматма и Бхагаван] Состояние сознания было такое, что описать невозможно, я просто летал на крыльях блаженства!

Так продолжалось больше года. Я рассказал о «Харе Кришна» всем своим друзьям и, когда получил книги, то сразу продал им две «Гиты» и «Ишопанишад». Они тоже заинтересовались и даже стали позже повторять мантру. Интересный опыт я получил, когда впервые попробовал повторять мантру. Я сел в позу полулотоса, прикрыл глаза и начал четко произносить:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе Мое сознание стало подниматься до уровня сердца, горла, лба, макушки, а я стал выходить из тела. Тело уменьшилось до размеров спичечного коробка (так я ощущал), и если бы его рубили топором, то я бы не почувствовал боли. Бетонные стены квартиры раскачивались вперед-назад в такт звукам мантры, и я понимал, что нахожусь совершенно в другом измерении. «Вот это мантра!!! На сегодня хватит, а то так и улететь куда-нибудь можно, а для этого еще не время», — решил я минут через десять и с трудом открыл глаза, вернувшись в привычную реальность.

Я решил, что так будет всегда, когда повторяешь Харе Кришна, но не тут-то было: у Кришны был Свой план, как вовлечь меня в воспевание Его Святого Имени. В следующий раз ничего подобного не повторилось, и я забеспокоился: что же не так? Наверное, нужны четки! Я побежал в магазин, купил пару детских счет и сделал из них четки. Причем веревки явно не хватало, чтобы завязать все бусины, и я начал молить Кришну помочь мне. Кришна помог, и все бусины вошли с точностью до миллиметра! Моему изумлению и благодарности не было предела. Я начал повторять мантру уже на четках, и лишь бледная тень прежнего состояния на некоторое время коснулось меня и улетела вдаль. Я бежал за ней, повторяя второй, третий, четвертый круг.

За месяц я дошел до восьми кругов в день, прочитал все книги и решил ехать в Питер, в кафе, к преданным. Приехав, я вышел на Невский проспект и сразу же увидел харинаму. Я присоединился к ней, немного стесняясь и воспевая вполголоса. Какой-то парень сказал мне, что приехал Гуру, который сейчас поет на харинаме, и пригласил меня на его лекцию в ДК. Я представлял себе, что Гуру должен быть очень высоким, крепкого телосложения, со строгим лицом святого с иконы, но я увидел невысокого человека в странной шапочке, в ярких оранжевых одеждах, с улыбкой поющего удивительно сильным и чистым голосом: «Джая Прабхупада! Джая Прабхупада!» Это был Шрила Прабхавишну Свами, мой будущий Дикша-гуру. Мне дали очень вкусный сладкий шарик, мой первый прасад от преданных. И я поехал на лекцию, полный незабываемых ощущений и опыта общения со святыми — преданными Кришны.

После этого так много было всего, что ни в какой рассказ не уместится. Два года я ходил с улыбкой до ушей, и жена моего друга считала меня сумасшедшим, так как «только чокнутые всегда улыбаются и бубнят какую-то мантру целыми днями».

Кришна, Шрила Прабхупада, Гуру Махарадж и преданные прочно вошли в мою жизнь и вели меня все эти годы с величайшей заботой и любовью. Спасибо вам за все! Пожалуйста, не прогоняйте меня от своих лотосоподобных стоп мне некого любить, кроме вас!

 

 

В этом нет счастья - просто иметь жену. В этом нет счастья - просто иметь с ней секс. В этом нет счастья - иметь машину и не одну. В этом нет счастья - сладенько пить и есть.

 

В этом нет счастья, высшего счастья, поверь! В этом нет счастья - это лишь тяжкий труд. Не сомневайся, просто выйди за дверь И посмотри, как люди вокруг живут.

 

- Нет в жизни счастья! - скажут они тебе. -Такое счастье видели мы в гробу! Нет в жизни счастья, крест на нашей судьбе!.. Все свое счастье ношу на своем горбу!

 

Орден сутулого выдало «счастье» нам! Счастья, дружище, полны у меня штаны! Нынче за счастьем лезут в чужой карман! Счастлив лишь тот, у кого пока нет жены!..

 

Наглость - второе счастье, а первое - кошелек! Счастье? Детишки, дом, огород и муж! Счастье - откинуться, не отмотав свой срок, А я счастлив, когда ширнусь!!

 

Слушай, пошел ты отсюда, покуда цел!

Что ты мне в душу лезешь, счастливый хмырь?!

Кто ты такой и откуда? И как посмел

Под руку лезть, что, не видишь — чиню мобиль?!

 

Нет в этом счастья - вниз по течению плыть. Нет в этом счастья - небо коптить, как все. Нет в этом счастья! Нет. И не может быть. Твердо усвоив это, стремись наверх, Читая «Бхагавад-гиту, как она есть»!

 

Халадхара дас

 

Шри Бхашья дас Екатеринбург

 

С раннего детства я задавался вопросами, на которые никто не мог ответить: ни родители, ни друзья, ни знакомые. В основном меня мучил вопрос о смерти. Я не мог принять то, что человек прекращает свое существование, когда умирает.

 

Глубоко в подсознании я понимал, что человек должен как-то существовать даже после смерти. Еще я любил размышлять о вселенной. Вопреки мнению людей о том, что она безгранична, я не мог понять, как эта вселенная может быть безграничной, и в уме представлял, что где-то она заканчивается, что в ней множество звезд и планет, и она имеет форму шара и плавает в какой-то субстанции, в которой тоже множество других вселенных.

Этими и подобными вопросами я задавался до тех пор, пока один мой друг, когда мне было лет 16-17, не показал журнал «Здоровье», на обратной стороне которого была реклама Бхагавад-гиты. Там также был изображен стрелок из лука и какой-то человек синего цвета, который управлял колесницей. Сама картинка была очень красивой, никогда раньше не видев ничего подобного, я долго разглядывал ее, а ниже было написано, о чем эта книга: переселение души, закон кармы, бхакти-йога, и адрес в Москве, чтобы можно было выписать ее. Я, конечно, сразу же выписал эту книгу и получил ее через полтора месяца. Сначала я подолгу разглядывал картинки, которые мне очень нравились и казались очень интересными, но когда я начинал читать Бхагавад-гиту, то максимум прочитывал первую главу, а дальше просто не мог понять. Запомнилось только одно - есть Бог, и зовут Его Кришна.

В то время я работал грузчиком в магазине от колбасной фабрики и там же разделывал туши. Эта очень греховная деятельность, видимо, и мешала моему пониманию Бхагавад-гиты.

В восемнадцать лет меня призвали в армию. Началась война в Чечне, и я хотел отправиться туда, но часть в последний момент расформировали и меня | отправили в Читу. После двух месяцев службы я понял, что не прослужу два года. Вся эта служба казалась бесполезной и бессмысленной. Мне стало тяжело там J находиться, и тогда я в первый раз вспомнил о Кришне. Я стал очень искренне просить Его вытащить меня из армии, при этом пообещал Кришне, что если Он мне поможет, я в благодарность прочитаю Его Бхагавад-гиту от корки до корки. Через две недели меня комиссовали из армии, признав негодным в мирное время.

Я приехал домой и, конечно, сдержал свое обещание, прочитал Бхагавад-гиту от начала до конца. После прочтения «заразился» ее содержанием и захотел жить по ее принципам. Я хотел духовной жизни в сознании Кришны и выписал еще I Шримад Бхагаватам, «Источник вечного наслаждения», «Учение Шри Чайтаньи». I Писал письма в Москву, в ответ мне написали о необходимости принять духовного i учителя, чтобы духовно прогрессировать.

От всего этого я просто «заболел» сознанием Кришны. Потом узнал, что в Екатеринбурге есть центр, и сразу поехал туда посмотреть, что это такое. Я приехал на квартиру по адресу и сразу встретил там молодого человека в каких-то оранжевых одеждах, это был Ачьютананда. Он ходил и читал джапу, повторял мантру на четках (я тогда не знал, что это такое). Преданный пригласил меня зайти. Я зашел и увидел там еще человек двадцать преданных, которые бормотали, раскачиваясь на одном месте. Пахло благовониями и специями от готовящегося прасада. Потом была лекция Чайтаньи Чандры прабху, и затем пир. Все это поразило меня, я находился в экстатическом шоке и долго не мог отойти. А когда приехал домой, то понял, что хочу быть кришнаитом. Но дома была другая ситуация.

Несмотря на то, что у меня уже были представления о сознании Кришны, мне не хватало сил, чтобы бросить курить и пить. Мои друзья и братья не хотели, чтобы я менялся. Мы вели хулиганский образ жизни, почти каждая пьянка заканчивалась дракой.

Я продолжал читать Ведическую литературу, общаться с преданными, и постепенно моя материалистическая жизнь стала невыносима. После очередных пьянок я приходил домой, падал перед изображением Кришны и со слезами на глазах просил Господа, чтобы Он спас меня из этого положения и сделал меня преданным Себе. Очень скоро после этих молитв на одной пьянке мы подрались «толпа на толпу», и одному парню я сильно повредил глаз. Оказалось, что у него хорошая «крыша», и после некоторых «разборок» я оказался «крайним».

Сначала меня сильно избили, а потом приказали к определенному сроку принести большую сумму денег за ущерб. Деньги я мог достать, только ограбив, например, магазин, в котором я работал. Конечно, я не пошел на преступление и просто ждал, что будет дальше. У этих парней была дурная репутация, и примерно я знал, что может произойти: «замочат» в лесу и выбросят в реку. Мои друзья и братья скорбели, что у меня все так сложилось.

Когда пришел срок отдавать деньги, за мной на работу приехал микроавтобус, набитый крупными мужиками. Мне тогда было двадцать лет. Я понял, что пора бежать. Убежал через черный ход, взял дома сумку с вещами и уехал в Екатеринбург, в храм Кришны - другого пути не было.

В храме меня тепло встретили преданные, особенно Гокулачандра, бывший тогда комендантом храма. Он сразу поставил меня на кухню резать картошку для Кришны. Я работал и был счастлив, что все так получилось.

Я просил, чтобы Кришна сделал из меня преданного, и Он исполнил это желание. Но Кришна исполнил его так, как посчитал нужным для меня. Теперь я очень счастлив, что живу среди замечательных людей и имею возможность общаться с возвышенными вайшнавами. С уважением и почтением кланяюсь моему духовному учителю Шриле Индрадьюмне Свами и всем вайшнавам, которые направили меня на правильный путь.

 

Шрикумар дас Алматы

 

Воспоминания о тех временах, когда я не был знаком с ИСККОН, повергают меня в ужас. Дело в том, что до сознания Кришны я был наркоманом. На протяжении 15-ти лет я употреблял жесткие наркотические вещества, вводя их внутривенно.

 

Для меня это время было наполнено страданием, горем, разочарованиями. Наркотики, тюрьмы, барыги, воровство, «менты», предательство, потеря родных и близких... Вот, в общих чертах, та атмосфера, в которой проходила моя жизнь.

Получив очередной срок по статье № 214 части. 1 — один год лишения свободы в колонии строгого режима, я был отправлен в Семипалатинск для отбывания наказания. В камере, где я находился до суда, было еще 40-45 человек. Грязь, вонь, злость, страдание, вши, клопы, болезни, наркотики... Кстати, «наркота» проникает в тюрьму без проблем, были бы деньги. В нашей камере кололись все 45 человек. Когда у кого-то из нас появлялись деньги, их тут же использовали на покупку наркотиков. Если варился наркотик, не принадлежащий мне, я не мог оторвать взгляд от процесса приготовления. Смотрел, как кролик на змею. Ощущение было такое, что наркотик гипнотизировал меня. Раньше я слышал, как наркоманы говорят о том, что они свободны и могут делать все, что хотят, «под кайфом». Но в тюрьме я поймал себя на мысли, что я раб наркотика До этого я кололся почти 12 лет.

Тут же возник вопрос, как избавиться от этого рабства? И Кришна послал мне знак. Устами зека Он, Кришна, сказал мне, что только Бог может помочь мне< избавиться от этого рабства. Я принял Его наставление и стал применять его на практике. Теперь, когда в камеру попадал наркотик, я молился Господу Иисусу Христу, чтобы он помог мне вырваться из этого рабства, и увидел, что молитва работает. Я постепенно стал равнодушно смотреть на процесс приготовления наркотиков и когда получил свой «именной» шприц, то отдал его другому человеку. Это был первый раз, когда я добровольно отказался от наркотика, благодаря помощи Бога.

По приезду в лагерь Семипалатинска я пытался попасть в церковь. Христиане-евангелисты организовали на территории «зоны» церковь. Когда в первый раз я присутствовал на службе, то ощутил экстаз, который не испытывал даже от героина.

Понятно, что после той грязи, которая представляла быт заключенных, благостные слова, пение и молитва привели меня в экстаз. Позже, когда эйфория! прошла, я стал обращать внимание на то, что не могу получить ответы на очень многие вопросы, возникающие в моем уме. Я стал видеть, что дела не совпадают со словами учения.

Однажды, возвращаясь со службы в свой барак, я увидел «зека», дежурившего «на тумбочке» и читающего Бхагавад-гиту. Меня привлекла яркая I

обложка этой книги, и хотя говорить с дежурными не рекомендуется, Кришна вдохновил меня спросить его:

— Что за книга?

Он сказал, что эта книга о Боге.

- О каком Боге? - спросил я.

- О Кришне, - ответил он.

— Кришна - Бог? Иисус Христос - Бог! Другого нет! — ответил я.

Но этот человек привел такие убедительные аргументы, разбивающие все мои представления о Боге, что единственным моим весомым аргументом остались кулаки, которые, к своему счастью, я не использовал, так как стал верующим человеком. Я ушел, очень разозленным, с намерением подготовиться к дебатам лучше и разбить философию этого человека. Целую неделю я изучал Библию, прежде чем решился вступить в дискуссию опять. Но в результате все мои аргументы вновь были разбиты. И, более того, я стал получать ту информацию, которую раньше не имел. Кто Такой Бог? Кто я? Как я попал в материальный мир? Что будет после смерти?

Я стал каждую ночь сидеть «на тумбочке» с этим человеком, и он мне проповедовал. Удивительно то, что у этого человека был туберкулез мозга, врачи говорили, что он «не протянет» и месяца. Наша встреча с ним произошла спустя год после установления диагноза врачами. Он испытывал сильнейшие головные боли, но о том, чтобы «оставить тело» не было и речи. Он проповедовал в тюрьме! Я думаю, поэтому Господь Кришна сохранил ему здоровье.

Этот человек, которого я воспринимал уже как учителя, дал мне почитать Бхагавад-гиту, и мы вместе обсуждали философские моменты этого произведения. Сохранить эту книгу в зоне было очень сложно. Завладеть ей мечтали люди, которые занимались нанесением татуировок в лагере. Кришна—всепривлекающий, и «татуировщики» хотели использовать иллюстрации в книге как художественный материал для нанесения татуировок.

Моему варна-прадаршика гуру приходилось идти на всякие «зоновские» штучки, чтобы не потерять эту книгу. И, в конце концов, он от руки переписал всю Бхагавад-гиту.

Постепенно меня перестало интересовать общение со всеми остальными заключенными. Я поддерживал отношения только с моим учителем, которого я потерял, освободившись из мест лишения свободы.

Естественным результатом явился возврат к наркотикам. Но опыт того, что духовность помогает, остался. Я «проколол» все: деньги и совесть. Подошел к той черте, переступить которую боялся, потому что за ней был Кришна в образе мары (смерти), и у меня остался один выход - пойти в храм.

В храм меня, конечно, не взяли, но исполняющий обязанности президента Кришна Аватар прабху милостиво порекомендовал мне снять квартиру возле храма и приходить к ним чаще. Так я и сделал. Но самое интересное, что, находясь возле храма, я не испытывал «ломки». Мы работали с Чалой прабху, делали ремонт в ашраме. Там я впервые увидел гуру, вкусил прасад, стал воспевать

 

Святое Имя Господа и получил замечательное общение. Теперь в ИСККОН я очень счастлив.

Первое время, находясь в обществе преданных, я не ощущал никаких изменений. Но вот странная вещь: общаясь с преданными и работая для Кришны, я практически не чувствовал никаких проблем без наркотиков. Меня никто насильно не заставлял служить Богу, и я мог покинуть общество в любое время, но мне этого не хотелось. В преданных меня очень привлекало знание, которым они обладали. Сначала я слушал лекции Бхакти Бринги Говинды Свами, потом приехал Чайтанья Чандра Чаран прабху, затем стали приезжать другие старшие преданные и санньяси. Посещая лекции, я практически ничего не понимал, но они мне очень нравились. Загрязненное сознание не позволяло осознать то, что они пытались донести.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.264 сек.