Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные истины религии




Первой из них является исповедание духовного, совер­шенного, разумного, личного Начала — Бога, являющегося Источником (Причиной) бытия всего существующего, в том числе человека, и всегда активно присутствующего в мире. Эта идея Бога может иметь очень разнообразные по форме, содержанию и степени ясности выражения в раз­личных религиях: монотеистических (вера в единого Бога), политеистических (вера во многих богов), дуалистических (вера в два божественных начала: доброе и злое), анимис­тических (вера в одухотворенность всего существующего, в наличие души у всех сил и явлений природного мира).По христианскому учению «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8), Он — наш Отец (Мф. 6, 8-9), «мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17,28). Бог есть то изначальное Бытие и Сознание, благодаря Которому существуют все формы материального и духовного бытия и сознания во всем их многообразии, познанные и не познанные человеком. Бог есть реально существующий и неизменный, личностный идеал добра, истины и красоты и конечная цель духовных устремлений человека. Этим, в частности, христианство, как и другие религии, принципиально отличается от иных мировоззрений, для которых высший идеал реально не су­ществует, а является лишь плодом человеческих мечтаний, рациональных построений и надежд.

Второй важнейшей истиной религии является убежде­ние в том, что человек принципиально отличается от всех других видов и форм жизни, что он есть не просто сущест­во биологически высшее, но в первую очередь духовное, обладающее не только телом, но и душой, носительницей ума, сердца (органа чувств), воли, самой личности, способ­ной вступать в общение, единение с Богом, с духовным ми­ром. По христианскому учению человек есть образ Божий.

Возможность и необходимость духовного единения че­ловека с Богом предполагает в религии веру в Откровение Бога и необходимость для человека праведной жизни, со­ответствующей догматам и заповедям религии. В христи­анстве такая жизнь называется верой, под которой подра­зумевается не просто убежденность в существовании Бога, но особый духовно-нравственный характер всего строя жизни верующего.

Эта истина религии неразрывно связана с более или менее развитым в отдельных религиях учением о посмерт­ном существовании человека. В христианском Откровении находим большее — учение о всеобщем воскресении и вечной жизни человека (а не одной лишь души), благодаря чему его земная жизнь и деятельность приобретает особен­но ответственный характер и полноценный смысл. «Чело­век, ты живешь один раз, и тебя ожидает вечность. Поэтому избери сейчас, свободно и сознательно, совесть и правду нормой твоей жизни!» — этим утверждением христиан­ское учение особенно резко контрастирует с атеистичес­ким: «Человек, ты живешь один раз, и тебя ожидает вечная смерть!»

Именно в решении вопроса о душе и вечности с наи­большей очевидностью обнаруживается подлинное лицо религии и атеизма, обнаруживается и скрытый лик каждо­го человека, его духовная ориентация: стремится ли он к бессмертной красоте духовного совершенства и вечной жизни, или же предпочитает веру в окончательный и абсо­лютный закон смерти, перед которым одинаково бессмыс­ленны не только все идеалы и все противоборство между добром и злом, истиной и ложью, красотой и безобразием, но и сама жизнь. ыбором веры человек свидетельствует о себе, кто он есть и кем хочет стать. Ибо, как справедливо писал один из замечательных русских мыслителей XIX в. И.В. Киреев­ский, «человек — это его вера». И хотя веры — две, исти­на — одна, и об этом не может забыть ни один мыслящий человек.

К существенным признакам религии относится также вера в бытие мира сверхъестественного3, ангелов и демо­нов (бесов), вступая в духовный контакт с которыми (свои­ми честными или, напротив, безнравственными поступка­ми), человек в большой степени определяет свою жизнь. Все религии признают реальность влияния мира духовно­го на деятельность и судьбу человека. Поэтому в высшей степени опасно оказаться единодуховным с силами зла. Последствия этого, временные и вечные, страшны для че­ловека.Очевидным элементом любой религии является культ, т. е. совокупность всех ее внешних богослужебно-обрядо-вых форм, действий и правил.Есть еще целый ряд элементов, присущих каждой рели­гии (ее догматическое и нравственное учение, аскетичес­кие принципы, правила жизни и др.); все они органически и логически связаны с указанными основными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.