Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного мы молим о помощи»




Аллах) говорит: «Это для Моего раба, и для Моего раба - то, что он просил».

Всевышний Аллах говорит: «Мой раб похвалил Меня».

Если раб говорит: « Милостивому и Милосердному »,

то Всевышний Аллах говорит: «Мой раб (масни) воздал Мне почести».

Если он (раб) говорит: « Царю в день суда », то Аллах говорит:

«Мой раб (маджадани) прославил Меня»

(Он один раз сказал: «Мой раб предоставил Мне себя»). Если (раб) говорит:

« Тебе одному мы поклоняемся, и Тебя одного мы просим о помощи »,

(Аллах) говорит: «Это то, что между Мной и Моим рабом,

и Моему рабу - то, что он просил».И если (раб) говорит:

«Веди нас по прямой дороге, дороге тех кого ты облагодетельствовал,

не тех, кто под гневом, и не заблудших »,

 

Ад-Даххак передал со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах,

что он сказал: « إِيَّاكَ نَعْبُدُ «Тебе одному мы поклоняемся», то есть

исповедуем веру в Тебя одного, боимся и надеемся на Тебя одного, о, наш Господь, и ни на кого другого. Тебя одного мы молим о помощи в поклонении Тебе и во всех наших делах».

Катада сказал: « إِيَّاكَ نَعْبُدُ «Тебе одному мы поклоняемся» - Он велит вам всецело

посвящать поклонение Ему, и просить у Него помощи в ваших делах. И слова «Тебе одному мы поклоняемся» поставлены впереди слов «Тебя одного мы молим о помощи»,

лишь из-за того, что поклонение Ему является целью, а мольба о помощи является

средством. И вперед ставится более важное». А лучше всего об этом известно Аллаху.

Если спросят: «Какой смысл имеет использование в слове:

إِيَّاكَ نَعْبُدُ «Тебе одному мы поклоняемся»

множественного числа настояще-будущего времени?

Ибо, если это сделано лишь для множественности, то бывает, что молящийся - один.

Если же это использовано для возвеличивания (положения поклоняющегося),

то это не подобает в подобном положении». На это было отвечено, что здесь имеется в виду повествование от группы рабов Аллаха, и молящийся является их единицей, особенно,

в группе молящихся, или в качестве их имама. И он сообщает от своего имени и от имени своих верующих братьев о поклонении, ради которого они были созданы, и он является (как бы) посредником для них во благе. Среди ответивших на тот вопрос были те, кто сказал,

что возможно, что это говорится для возвеличивания. Как будто было сказано рабу:

«Когда ты находишься в поклонении, то ты обладаешь достоинством, и поэтому говори:

Но когда ты вне поклонения, то не говори «мы» и не говори: «мы сделали», даже если вас будет сто тысяч или миллион. Ибо все они нуждаются в Аллахе, Всемогущ Он и Велик».

Среди ответивших были те, кто сказал, что «Тебе одному мы поклоняемся» звучит более покорно, чем «Тебе одному мы поклонились». Ибо во втором выражении имеется самовозвеличивание лица из-за того, что единственное лицо делается компетентным в таком поклонении Аллаху, которое не под силу никому исполнить его, как подобает, и восхвалить Его так, как подобает Ему. И поклонение является великим положением, посредством которого раб (Аллаха) обретает достоинство из-за его отношения

к Всевышнему Аллаху. Аллах назвал посланника Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует, рабом в самых достойных положениях:

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَنزَلَ عَلَى عَبْدِهِ الْكِتَابَ

«Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание» (Пещера-1).

لَمَّا قَامَ عَبْدُ اللَّهِ يَدْعُوهُ

«Когда раб Аллаха встал, обращаясь с мольбой к Нему» (Джинны-19).

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба» (Ночной перенос-1).

Аллах назвал его «абд» (рабом) при ниспослании ему откровения,

при стоянии в мольбе и при (ночном) переносе. И Он побудил его к поклонению во времена,

когда его грудь сжалась от возведения на него лжи противоречащими ему:

وَلَقَدْ نَعْلَمُ أَنَّكَ يَضِيقُ صَدْرُكَ بِمَا يَقُولُونَ فَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ وَكُنْ مِنْ السَّاجِدِينَ وَاعْبُدْ رَبَّكَ حَتَّى يَأْتِيَكَ الْيَقِينُ

«Мы знаем, что твоя грудь сжимается от того, что они говорят. Так восславь же Господа твоего хвалой и будь в числе тех, кто падает ниц. Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе» (Хиджр-97-99).

Ар-Рази привел в своем «Тафсире» мнение некоторых о том, что положение поклонения достойнее положения посланничества. Они привели в доказательство то, что поклонение осуществляется от творений к Истинному (Богу), а посланничество осуществляется от Истинного (Бога) к творениям. Еще они привели в качестве довода то, что Аллах взял на Себя обязанность обеспечить благо (пользу) Своих рабов, а посланники взяли на себя обязательство обеспечить благо своих общин. Однако это мнение ошибочно.

Некоторые суфии сказали, что если молящийся совершит молитву для получения награды или отражения наказания, то его молитва станет недействительной. Однако другие отвергли это, и сказали, что поклонение Аллаху, Всемогущ Он и Велик,

не отрицает ни прошения награды, ни защиты от мучения.

 

Как сказал бедуин: «Однако я не понимаю твоего бормотания и бормотания Му‘аза,

я лишь (читаю «Фатиху») прошу у Аллаха рая и прошу у Него защиты от ада».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:

«Мы также бормочем что-то в этом роде»

(«Сахих» Ибн Хузаймы №1634, Байхаки, Абу Давуд, Ахмад (5/74);

суть хадиса имеется у Бухари и Муслима).

 

Аллах Всевышний сказал:

اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.