Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воистину, Аллах способен на всякую вещь»




Воистину, Аллах способен на всякую вещь».

Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения.

А когда ему доверяются, он поступает вероломно».

То лжет, когда ему доверяются, он предает, когда обещает, то нарушает

(свое обещание), и действует незаконно (нарущает границы дозволенного)

в случае возникновения расхождений с кем-либо ».

В хадисе № 59 Муслима от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, приводиться

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает,

то лжет, когда обещает, то нарушает (свое обещание),

Этот хадис (некоторые) привели в доказательство тому, что у человека может быть частичка (признак, качество) веры и частичка лицемерия. (Это может быть) или в действии согласно данному хадису, или же в убеждении, чему свидетельствует

(упомянутый) аят. И это мнение группы предшественников и некоторых ученых,

как было уже сказано выше, и как будет приведено далее, если на то будет воля Аллаха.

 

Слова Всевышнего:

وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَذَهَبَ بِسَمْعِهِمْ وَأَبْصَارهِمِ إِنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

Мухаммад ибн Исхак передал об Ибн ‘Аббаса, что о словах Всевышнего:

وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَذَهَبَ بِسَمْعِهِمْ وَأَبْصَارهِمِ

«Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения»,

он сказал: «Из-за того, что они оставили истину после того, как узнали о ней».

Ибн ‘Аббас сказал: «То есть, поистине, Аллах способен на то,

что пожелает сделать со Своими рабами в качестве возмездия или помилования».

Ибн Джарир сказал: «Всевышний Аллах описал Себя качеством мощи в этом месте قَدِير лишь для того, чтобы предостеречь лицемеров Своей силой и мощью. И Он сообщил им,

что Он объемлет их, и что Он способен лишить их слуха и зрения».

Ибн Джарир и многие комментаторы, которые последовали за ним в этом, считали,

что эти два примера были приведены для одной группы лицемеров,

и союз أَوْ «или» в словах Всевышнего: أَوْ كَصَيِّبٍ مِنْ السَّمَاءِ

«Или же они подобны (оказавшимся под) ливнем с неба»

имеет значение союза «и», как словах Всевышнего: وَلَا تُطِعْ مِنْهُمْ آثِمًا أَوْ كَفُورًا

«и не повинуйся грешникам и неверующим среди них» (Человек-24),

в этом аяте использован союз أَو «или» между словами آثِمًا «грешникам»

и كَفُورًا «неверующим»). Либо же союз أَو «или» здесь имеет значение выбора:

«Приведи им в пример это или, если пожелаешь, вот это».

Куртуби сказал: «Союз أَو «или» здесь приведен для сравнения».

Замахшари сказал, что оба примера одинаковы:

«Все равно: ты приведешь им в пример это, или то, они соответствуют их состоянию».

Я говорю (Ибн Касир): это (высказанное выше сравнение двух примеров)

является таковым с точки зрения (отделения) лицемеров (от других). (Но в свою очередь) лицемеры делятся на группы и имеют различные состояния и качества, как Всевышний Аллах упомянул об этом в суре «Отречение»: «среди них (есть), те...», Он упомянул их состояния, качества, деяния, на которые они опираются, и слова, которые они утверждают.

И Он привел эти два примера (в суре «Корова») для тех двух групп из них, которые больше всего подходят по своим состояниям и качествам, как Он привел два примера в суре «Свет»

для двух групп неверных: призывающих и подражателей:

وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَعْمَالُهُمْ كَسَرَابٍ بِقِيعَةٍ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.